Драматизация русской народной сказки "Заюшкина избушка" в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
Цели:
- создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
Задачи:
- Учить детей узнавать героев по характерным признакам.
- Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
- Развивать у детей память.
- Формировать дружеские взаимоотношения.
- Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_skazki_-_dramatizatsii.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Незабудка» с. Михайловка филиал
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад «Малыш» с. Михайловка муниципального района
Бижбулякский район Республики Башкортостан
Утверждаю
Заведующий:_____________
СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ – ДРАМАТИЗАЦИИ
«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
(старшая группа)
Воспитатель: Васильева Л.А.
2017
Цели:
- создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
- развивать способность свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Задачи:
- Учить детей узнавать героев по характерным признакам.
- Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
- Развивать у детей память.
- Формировать дружеские взаимоотношения.
- Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
Материал: костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение,
оформление зала для сказки:
Избушка лубяная и изображение избушки ледяной, узелок с вещами ,пенек, елка.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки “Заюшкина избушка” и беседа по ее содержанию.
- В организованной образовательной деятельности лепка и рисование героев сказки “Заюшкина избушка”.
Действующие лица:
Сказочница 1:
Сказочница 2:
Заяц:
Лиса:
Собака:
Волчонок:
Медвежонок:
Петушок :
Звучит музыка
Ведущий:
Здравствуйте, гости дорогие!
Мы вам очень рады!
Сказку мы сейчас покажем!
Да в стихах ее расскажем!
Сказочница 1:
Была избушка ледяная
У лисы-сестрицы,
А весной растаяла,
Утекла водицей.
А у зайки-побегайки
Изба очень крепкая.
Нипочём ей ни мороз,
Ни солнышко весеннее
(заяц выглядывает из окошка)
Под музыку из дома выходит заяц
Заяц:
У меня короткий хвост,
Чуткий нос и малый рост.
А на выпуклой макушке
Вверх торчат прямые ушки.
Выход лисы
Лиса:
Посмотрите, я какая,
Вся горю, как золотая!
Хожу в шубе дорогой
Хвост пушистый и большой.
На уловки мастерица-
А зовут меня – лисица (прячется за елочку).
Заяц:
Ах, какой хороший день!
Печку истоплю, пирогов напеку (уходит в дом).
Звучит музыка. Появляется лиса, обходит дом, заглядывает в окно
Лиса:
Какой красивый дом!
Вот бы мне пожить в таком.
В доме зайца хорошо:
И уютно и тепло.
Тук-тук-тук! (стучит):
Не слышит! (принюхивается)
Пирогами пахнет (стучит ещё раз)
Заяц: (выглядывает в окне)
Привет Лиса!
Лиса: (дрожит)
Здравствуй, Зайка!
Заяц:
Что случилось, Лисонька?
Лиса: (жалобно)
Я замёрзла, заболела!
В домик свой меня пусти!
Заяц:
Что ж, Лисичка, заходи!
А я сейчас вернусь (выбегает, срывает цветок на полянке, нюхает)
Подарю лисе (прыгает к домику, дёргает дверь)
Ой, закрыто! Отвори!
Лиса: (сердито)
Буду жить я здесь одна!
Убирайся, цел пока
(выкидывает из окна узелок с вещами).
Звучит грустная музыка
(Заяц разводит лапками, плачет. Берет узелок и садится на пенёк недалеко от избушки).
Сказочница 1:
Зайчик плачет на опушке
И дрожат у зайки ушки.
Тут собака пробегала
Плачь зайчишки услыхала.
Под музыку выходит собака
Собака:
Я с хозяином дружу,
Его дом сторожу.
Живу под крылечком,
А хвост – колечком.
- Почему ты, зайчик, плачешь?
Заяц:
Смеяться будут все в лесу
Я в дом пустил к себе лису.
Попросилась ко мне в дом
Да и выгнала меня вон!
Сказочница 1:
Пошли заяц с собакой к избушке лису прогонять.
Собака:
Уходи скорей, лиса,
Во зеленые леса!
Ты со мною не шути,
Зайку в домик свой пусти.
Лиса: (выглядывает в окно)
Как выскочу
Как выпрыгну!
Полетят клочки по закоулочкам.
(собака отступает назад, заяц убегает и прячется за пенёк).
Собака: (испуганно)
Вот как страшно, ой-ой-ой,
Убегу скорей домой!
(жалобно лая убегает).
Сказочница 2:
Зайчик плачет на опушке
И дрожат у зайки ушки
Волчонок мимо пробегал
Плачь зайчишки услыхал.
Под музыку выходит волчонок
Волчонок:
Привет, зайчишка!
Как дела?
Что же ты не весел,
Что ушки набок свесил?
Зайка:
Смеяться будут все в лесу
Я в дом пустил к себе лису.
Попросилась ко мне в дом
Да и выгнала меня вон!
Волчонок:
Не плачь, зайка!
Я тебе помогу, выгоню лису!
Зайка:
Не выгонишь, собака гнала - не выгнала,
Волк гнал - не выгнал и ты не выгонишь!
Волчонок:
Выгоню, я сильный
Сказочница 1:
Пошли заяц с волком к избушке лису прогонять.
Волчонок: (идет к избушке)
Уходи скорей, лиса,
Во зеленые леса!
Ты со мною не шути,
Зайку в домик свой пусти.
Лиса: (сердито)
Как выскочу,
Как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам.
Волчонок: (испуганно, приседает)
Вот как страшно, ой-ой-ой,
Убегу скорей домой!
Под музыку выходит медвежонок
Медвежонок: (обходит пенёк)
Здравствуй, Зайка!
Как живешь?
Вижу, ты тоскуешь.
О чем же ты горюешь?
Зайка:
Смеяться будут все в лесу,
Я в дом пустил к себе лису.
Попросилась ко мне в дом,
Да и выгнала меня вон!
Сказочница 1:
Пошли заяц с волком к избушке лису прогонять.
Медвежонок:
Уходи скорей, лиса,
Во зеленые леса!
Ты со мною не шути,
Зайку в домик свой пусти.
Лиса: (выглядывает в окно)
Как выскочу
Как выпрыгну!
Полетят клочки по закоулочкам
(зайчик убегает к ёлочке).
Медвежонок:
Вот как страшно, ой-ой-ой,
Убегу скорей домой!
(Выходит лиса из домика)
Лиса: (сердито и хитро)
Если ты еще придешь,
И кого-то приведешь,
За себя я не ручаюсь,
Съем тебя, настырный заяц! (уходит в дом).
(Заяц растерянно бредет по поляне, всхлипывает, вытирает лапкой слезы, садится на пенек).
Сказочница 1:
Лиса хитра - закрыла дверь
И хоть ты лезь из кожи
В лесу никто, никто теперь
Зайчишке не поможет.
Сказочница 2:
Может петушки помогут?
Под музыку выходит петушок
Петушок :
Ку – ка – ре – ку! Я помогу!
Ты не плачь, не плачь, косой,
Живо справлюсь я с лисой.
Кто забрался в зайкин дом?
Кто хозяйничает в нем?
Никого я не боюсь!
До лисицы доберусь1
Ку – ка – ре – ку!
Уходи, лиса, прочь!
Лиса: (выходит из домика, обходит вокруг Петушка, облизывается)
Как в курятнике дела? Я давно там не была!
Петушок :
Ку – ка – ре – ку!
Как тряхну гребешком
И развалится твой дом!
Лиса: (испуганно)
Помогите! Убивают!
Петухи мне угрожают!
Ой, боюсь, я убегаю,
Зайке дом освобождаю! (отталкивает петушков, убегает)
Заяц:
Спасибо тебе Петушок, оставайся жить со мною!
Петушок :
Вместе славно заживем,
Подлатаем зайкин дом,
Лиса:
Ругают все Лисицу,
Мне стало стыдно жить!
Хочу я научиться
Хорошей, доброй быть.
Ведущий:
Дети, простим Лису?
Рады, рады все вокруг,
Становитесь звери в круг.
Станет Лиса добрей
С дружным танцем зверей.
Танец зверей
Ведущий:
С той поры герои эти
Лучшие друзья на свете
На лесной живут опушке
В лубяной своей избушке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ознакомлению с русской народной сказкой в старшей группе
Данный перспективный план позволит воспитателям систематизировать работу по ознакомлению с русской народной сказкой в различных видах деятельности...
Конспект «Драматизация русской народной сказки «Теремок» (старшая группа)
Конспект «Драматизация русской народной сказки «Теремок» (старшая группа)...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Приобщение детей к истокам русского народного творчества в старшей группе на тему «Русская матрёшка»
Актуальность этой проблемы заключается в том, что в наше время достаточно всяких игрушек и наших детей не очень-то чем-либо удивишь. Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой матрёшкой ...
НОД по развитию речи на тему: «Драматизация русской народной сказки «Жихарка»» Средняя группа «Жемчужинка»
Я провела театрализованную деятельность в средней группе. Программное оформление соответствуют возрастным особенностям детей 4-5 лет. Занятие состояло из трех этапов взаимосвяз...
Игра – викторина по приобщению детей к истокам русской народной культуры по русским народным сказкам в старшей группе
ЭНГЕЛЬССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД №18»ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ...