Драматизация русской народной сказки "Заюшкина избушка" в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Васильева Лариса Аркадьевна

Цели:

  • создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

Задачи:

  • Учить детей узнавать героев по характерным признакам.
  • Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
  • Развивать у детей память.
  • Формировать дружеские взаимоотношения.
  • Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_skazki_-_dramatizatsii.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Незабудка» с. Михайловка филиал

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад «Малыш» с. Михайловка муниципального района

Бижбулякский район Республики Башкортостан

                             Утверждаю

                                                                             Заведующий:_____________ 

СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ – ДРАМАТИЗАЦИИ

«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

 (старшая группа)

                                                   Воспитатель: Васильева Л.А.

 

2017

Цели: 

  • создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
  • развивать способность свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Задачи:

  1. Учить детей узнавать героев по характерным признакам.
  2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
  3. Развивать у детей память.
  4. Формировать дружеские взаимоотношения.
  5. Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

Материал: костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение,  

оформление зала для сказки:  

Избушка лубяная и изображение избушки ледяной, узелок с вещами ,пенек, елка.

Предварительная работа:

  1. Чтение русской народной сказки “Заюшкина избушка” и беседа по ее содержанию.
  2. В организованной образовательной деятельности лепка и рисование героев сказки “Заюшкина избушка”.

Действующие лица:

Сказочница 1:

Сказочница 2:

Заяц:

Лиса:

Собака:

Волчонок:

Медвежонок:

Петушок :

Звучит музыка

Ведущий:  

Здравствуйте, гости дорогие!

Мы вам очень рады!

Сказку мы сейчас покажем!

Да в стихах ее расскажем!

Сказочница 1:  

Была избушка ледяная

У лисы-сестрицы,

А весной растаяла,

Утекла водицей.

А у зайки-побегайки

Изба очень крепкая.

Нипочём ей ни мороз,

Ни солнышко весеннее 

(заяц выглядывает из окошка)

Под музыку из дома выходит заяц

Заяц:  

У меня короткий хвост,

Чуткий нос и малый рост.

 А на выпуклой макушке

Вверх торчат прямые ушки.

Выход лисы

Лиса:  

Посмотрите, я какая,

Вся горю, как золотая!

Хожу в шубе дорогой

Хвост пушистый и большой.

На уловки мастерица-

А зовут меня – лисица (прячется за елочку).

Заяц: 

Ах, какой хороший день!

Печку истоплю, пирогов напеку (уходит в дом).

Звучит музыка. Появляется лиса, обходит дом, заглядывает в окно

Лиса: 

Какой красивый дом!

Вот бы мне пожить в таком.

В доме зайца хорошо:

И уютно и тепло.

Тук-тук-тук! (стучит):

Не слышит! (принюхивается)

Пирогами пахнет (стучит ещё раз)

Заяц: (выглядывает в окне) 

Привет Лиса!

Лиса: (дрожит) 

Здравствуй, Зайка!

Заяц: 

Что случилось, Лисонька?

Лиса: (жалобно)

Я замёрзла, заболела!

В домик свой меня пусти!

Заяц:

Что ж, Лисичка, заходи!

А я сейчас вернусь (выбегает, срывает цветок на полянке, нюхает)

Подарю лисе (прыгает к домику, дёргает дверь)

Ой, закрыто! Отвори!

Лиса: (сердито)

Буду жить я здесь одна!

Убирайся, цел пока

(выкидывает из окна узелок с вещами).

Звучит грустная музыка

(Заяц разводит лапками, плачет. Берет узелок и садится на пенёк недалеко от избушки).

Сказочница 1:

Зайчик плачет на опушке

И дрожат у зайки ушки.

Тут собака пробегала

Плачь зайчишки услыхала.

Под музыку выходит собака

Собака: 

Я с хозяином дружу,

Его дом сторожу.

Живу под крылечком,

А хвост – колечком.

- Почему  ты, зайчик, плачешь?

Заяц:  

Смеяться будут все в лесу

Я в дом пустил к себе лису.

Попросилась ко мне в дом

Да и выгнала меня вон!

Сказочница 1:

Пошли заяц с собакой к избушке лису прогонять.

Собака: 

Уходи скорей, лиса,

Во зеленые леса!

Ты со мною не шути,

Зайку в домик свой пусти.

Лиса: (выглядывает в окно)

Как выскочу

Как выпрыгну!

Полетят клочки по закоулочкам.

(собака отступает назад, заяц убегает и прячется за пенёк).

Собака: (испуганно)

Вот как страшно, ой-ой-ой,

Убегу скорей домой!

(жалобно лая убегает).

Сказочница 2:

Зайчик плачет на опушке

И дрожат у зайки ушки

Волчонок мимо пробегал

Плачь зайчишки услыхал.

Под музыку выходит волчонок

Волчонок:

Привет, зайчишка!

Как дела?

Что же ты не весел,

Что ушки набок свесил?

Зайка:

Смеяться будут все в лесу

Я в дом пустил к себе лису.

Попросилась ко мне в дом

Да и выгнала меня вон!

Волчонок:

Не плачь, зайка!

Я тебе помогу, выгоню лису!

Зайка:

Не выгонишь, собака гнала - не выгнала,

Волк гнал - не выгнал и ты не выгонишь!

Волчонок: 

Выгоню, я сильный

Сказочница 1:

Пошли заяц с волком к избушке лису прогонять.

Волчонок: (идет к избушке)

Уходи скорей, лиса,

Во зеленые леса!

Ты со мною не шути,

Зайку в домик свой пусти.

Лиса: (сердито)

Как выскочу,

Как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам.

Волчонок: (испуганно, приседает)

Вот как страшно, ой-ой-ой,

Убегу скорей домой!

Под музыку выходит медвежонок

Медвежонок: (обходит пенёк)

Здравствуй, Зайка!

Как живешь?

Вижу, ты тоскуешь.

О чем же ты горюешь?

Зайка:

Смеяться будут все в лесу,

Я в дом пустил к себе лису.

Попросилась ко мне в дом,

Да и выгнала меня вон!

Сказочница 1:

Пошли заяц с волком к избушке лису прогонять.

Медвежонок:

Уходи скорей, лиса,

Во зеленые леса!

Ты со мною не шути,

Зайку в домик свой пусти.

Лиса: (выглядывает в окно)

Как выскочу

Как выпрыгну!

Полетят клочки по закоулочкам

(зайчик убегает к ёлочке).

Медвежонок:

Вот как страшно, ой-ой-ой,

Убегу скорей домой!

 (Выходит лиса из домика)

Лиса: (сердито и хитро)

Если ты еще придешь,

И кого-то приведешь,

За себя я не ручаюсь,

Съем тебя, настырный заяц! (уходит в дом).

(Заяц растерянно бредет по поляне, всхлипывает, вытирает лапкой слезы, садится на пенек).

Сказочница 1:

Лиса хитра - закрыла дверь

И хоть ты лезь из кожи

В лесу никто, никто теперь

Зайчишке не поможет.

Сказочница 2:

Может петушки помогут?

 

Под музыку выходит петушок

Петушок :  

Ку – ка – ре – ку!  Я помогу!

Ты не плачь, не плачь, косой,

Живо справлюсь я с лисой.

Кто забрался в зайкин дом?

Кто хозяйничает в нем?

Никого я не боюсь!

До лисицы доберусь1

Ку – ка – ре – ку!

Уходи, лиса, прочь!

Лиса: (выходит из домика, обходит вокруг Петушка, облизывается)

Как в курятнике дела? Я давно там не была!

Петушок :  

Ку – ка – ре – ку!  

Как тряхну гребешком

И развалится твой дом!

Лиса: (испуганно)

Помогите! Убивают!

Петухи мне угрожают!

Ой, боюсь, я убегаю,

Зайке дом освобождаю! (отталкивает петушков, убегает)

Заяц:

Спасибо тебе Петушок, оставайся жить со мною!

Петушок :  

Вместе славно заживем,

Подлатаем зайкин дом,

Лиса:

Ругают все Лисицу,

Мне стало стыдно жить!

Хочу я научиться

Хорошей, доброй быть.

Ведущий:

Дети, простим Лису?

Рады, рады все вокруг,

Становитесь звери в круг.

Станет Лиса добрей

С дружным танцем зверей. 

Танец зверей

Ведущий:

С той поры герои эти

Лучшие друзья на свете

На лесной живут опушке

В лубяной своей избушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ознакомлению с русской народной сказкой в старшей группе

Данный перспективный план позволит воспитателям систематизировать работу по ознакомлению с русской народной сказкой в различных видах деятельности...

Конспект «Драматизация русской народной сказки «Теремок» (старшая группа)

Конспект   «Драматизация русской народной сказки «Теремок»  (старшая группа)...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Приобщение детей к истокам русского народного творчества в старшей группе на тему «Русская матрёшка»

Актуальность этой проблемы заключается в том, что в наше время достаточно всяких игрушек и наших детей не очень-то чем-либо удивишь. Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой матрёшкой ...

НОД по развитию речи на тему: «Драматизация русской народной сказки «Жихарка»» Средняя группа «Жемчужинка»

Я провела театрализованную деятельность  в средней  группе. Программное оформление  соответствуют возрастным особенностям  детей 4-5 лет. Занятие состояло из трех этапов взаимосвяз...

Игра – викторина по приобщению детей к истокам русской народной культуры по русским народным сказкам в старшей группе

ЭНГЕЛЬССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД №18»ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ...