Игра – викторина по приобщению детей к истокам русской народной культуры по русским народным сказкам в старшей группе
презентация к уроку (старшая группа)

Хохлова Антонина Сергеевна

https://cdntaxitoday.ru/imag/engels1.jpg

ЭНГЕЛЬССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №18»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ

ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

Игра – викторина

по приобщению детей к истокам русской народной культуры

по русским народным сказкам

в старшей группе №2

 

 

Подготовили воспитатели 2гр.:

Тришина Марина Николаевна

Хохлова Антонина Сергеевна

 

 

 

 

Декабрь

2021 год.

Конспект игры-викторины по приобщению детей к истокам русской народной культуры.

Возрастная группа: старшая.

Тема: «По русским народным сказкам»

Цель: Развивать интерес к русским народным сказкам.

Задачи:

-Обобщать знания детей о русских народных сказках;

-Развивать умения узнавать сказки и их героев;

-Развивать речь, мышление, воображение, память;

-Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Предварительная работа: чтение и слушание русских народных сказок с беседами по содержанию, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, инсценировка сказок, разгадывание загадок.

Материал и оборудование: выставка книг со сказками, слайды презентации, ноутбук.

Форма: игра-викторина, соревнование, участвуют 2 команды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход игры-викторины:

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Дети под музыку «В гостях у сказки» входят в группу.
                                                                                                                -Здравствуйте ребята! Скажите, а вы любите сказки? Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести игру-викторину по русским народным сказкам.

-Помните, мы с вами говорили о русских народных сказках и откуда они появились? Кто вспомнит, откуда появились сказки и почему их называют народными?

 

-Сегодня к нам в детский сад пришло письмо от сказочных героев, в котором они просят вас выполнить задания. Выполним? Только вам нужно разделиться на две команды и придумать им сказочное название.

-Итак у нас определились две команды:

1 команда: «Сказочники»

2 команда: «Волшебники»

-Представляем наше жюри!

Слушайте первое задание:

 

1.ОТГАДАЙ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

 

 

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. 

 

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Кто же это был?

 

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился …. 

 

Нравом зол, цветом сер,

Шесть козляток он съел. 

 

Не доглядела за братом сестра,

И долго искала мальчишку она.

Помогла ей волшебная речка,

Пирожков испекла русская печка.

От птиц под яблоней укрылись дети.

Что за птицы были эти? 

 

Подводим итог 1 конкурса.

 

 

Слушайте второе задание:

 

2.УГАДАЙ СКАЗКУ

В дверь стучится серый волк,

Он в козлятах знает толк…

Волк – притворщик и бандит!

Кто злодея победит?

Сказка учит малышей,

Как спастись от злых людей.

Маму слушайся дружок

И не страшен будет волк.

Сказочка для дошколят – …. 

 

Жили в домике три мишки: папа, мама и сынишка.

На столе у них три миски, у стола всего три стула.

Маша в гости заглянула и нечаянно уснула

на Мишуткиной кроватке…

Расскажите по порядку

Что за сказочка, ребятки!

 

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

 

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? 

 

В чаще тёмной заблудилась и в избушке поселилась.

У медведя на свой страх пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой – забралась она в корзинку.

За плечами у медведя с пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть – это … 

 

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку. 

 

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка ... 

 

Подводим итог 2 конкурса.

Слушайте третье задание:

 

3.ОТГАДАЙ ЧЬЯ ПЕСЕНКА?

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,       

Из копытечка во сыру землю! 

 

Я, Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён. 

 

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке! 

 

Петушок, Петушок

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко –

Дам тебе горошку.

 

Вы, детушки! Вы, козлятушки!

Отопритеся, Отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны копытца водицы!

 

Подводим итог 3 конкурса.

Слушайте четвёртое задание:

 

4.ИСПРАВЬ ОШИБКУ В НАЗВАНИИ СКАЗКИ

Уточка Ряба

Вол и семеро козлят

Четыре медведя

Утки-лебеди

Даша и медведь

Волчок

Подводим итог 4 конкурса.

Следующий конкурс: викторина по сказкам. Слушайте внимательно вопрос и выберите правильный вариант ответа.

 

5.Викторина по сказкам

 

 

 

 

1.Что попросила сделать Колобка лиса?

-станцевать

-спеть

-рассказать сказку

2.Куда положила старуха Колобока после того, как испекла его?

-на стол

-на печку

-на окошко

3.Кто съел колобка?

-лиса

-медведь

-волк

4. У кого жила курочка Ряба?

-у семерых козлят

-у деда с бабкой

-у трёх медведей

5.Кто разбил яичко?

-дед

-баба

-мышка

6.Какое яичко пообещала снести курочка Ряба в утешение деду и бабе?

-золотое

-серебряное

-простое

7.Что такое «теремок»?

-домик

-корзинка

-зверёк

8.Кто первый прибежал к теремку?

-лиса

-зайчик

-мышка

 

Подводим итог викторины по сказкам.

И последний 6 конкурс:

6.Выбери иллюстрации из одной сказки

Предложить детям четыре иллюстрации, три из которых из сказки:

- «Теремок»

- «Гуси-лебеди»

- «Репка»

- «Кот, петух и лиса»

- «Три медведя»

а одна из другой сказки. Выберите иллюстрации из одной сказки.

 

Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями, я говорю вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки

Наша игра-викторина подошла к концу. А сейчас наше уважаемое жюри подведет и объявит результат.
(Объявляется результат, и вручаются небольшие подарки детям-книжки со сказками).
Ребята мы со сказками не прощаемся, а говорим им до свидания и до новых встреч!

 

 

Дети здороваются.

Ответы детей: Да!

 

 

 

 

Ответы детей.

 

                                                             

Ответы детей: Да!

Дети делятся на команды и придумывают им сказочное название.

 

 

 

 

 

                                                   

 

 

 

Дети слушают. Отвечают.                                                         

 

 

 

 

Семеро козлят.

 

 

 

 

 

 

 

 

Мышка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Медведь.

 

 

 

 

 

 

Колобок.

 

 

 

 

Волк.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гуси-лебеди.

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают. Отгадывают.                                                         

 

 

 

 

 

 

 

Волк и семеро козлят.

 

 

 

 

 

 

 

 

Три медведя.

 

 

 

 

Курочка-ряба.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Колобок.

 

 

 

 

 

 

 

 

Маша и медведь.

 

 

 

 

 

 

Репка.

 

 

 

 

Теремок.

 

 

 

 

Дети слушают. Отгадывают.

 

 

 

 

Песенка козы из сказки «Волк и семеро козлят».

 

 

 

 

 

 

Песенка колобка из сказки «Колобок».

 

 

 

 

Песенка Машеньки из сказки «Маша и медведь».

 

 

 

Песенка лисы из сказки «Кот, петух и лиса».

 

 

 

 

Песенка волка из сказки «Волк и семеро козлят».

 

 

 

Дети слушают. Исправляют.

Курочка Ряба.

Волк и семеро козлят.

Три медведя.

Гуси-лебеди.

Маша и медведь.

Бычок-смоляной бочок.

 

 

 

 

 

Дети слушают. Выбирают правильный ответ.

 

 

 

 

 

 

Рассказать сказку.

 

 

 

 

На окошко.

 

 

 

Лиса.

 

 

 

У деда с бабкой.

 

 

 

Мышка.

 

 

 

Золотое.

 

 

 

Домик.

 

 

 

Мышка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают. Выбирают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Спасибо!

До свидания и до новых встреч!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon pptaef2.pptm_avtosohranennyy.pdf2.93 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Русские народные игрушки и игры» как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Данный проект выполняется воспитателем и специалистами дошкольного учреждения, деятельность организуется с родителями и детьми для выполнения запланированных мероприятий. Эта разработка будет осущест...

Дидактическая игра по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Как наши деды и отцы мир охраняли?»

При создании этой игры использовались технологии развития связной речи дошкольников Сидорчук  Т.А., Хоменко Н.Н., разработанные на основе методов  и приёмов ТРИЗ и РТВ. Материалы и иллю...

Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...

Проект "Русские народные игрушки и игры" как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры"

Как жили люди на Руси? Чем занимались? В какие игры и какими игрушками играли? Данный проект поможет ответить на все вопросы....

Мастер-класс для педагогов «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через русские народные игры»

Систематизировать представления педагогов о русских народных играх   через приобщение  к истокам русской народной культуры....