Методическая разработка на тему: «Русские народные игры как способ приобщение детей к истокам русской народной культуры детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка (старшая группа)
Методическая разработка на тему:
«Русские народные игры как способ приобщение детей к истокам русской народной культуры детей старшего дошкольного возраста»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
3 муниципальный Форум педагогических идей
«От условий - к результату: векторы качества образования»
Направление
Инновационные формы работы воспитателя по
сопровождению внедрения ФГОС
Методическая разработка на тему:
«Русские народные игры как способ приобщение детей к истокам русской народной культуры детей старшего дошкольного возраста»
Составила:
Каряева Олеся Александровна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №94»
1.Пояснительная записка.
В методической разработке «Русские народные игры как способ приобщение детей к истокам русской народной культуры детей старшего дошкольного возраста» представлены русские народные игры которые развивают интерес детей к русской культуре, истории, традициям и воспитывают любовь к своей Родине.
1.1 Тематическое направление.
Инновационные формы работы воспитателя по сопровождению внедрения ФГОС.
1.2 Актуальность.
Неоценимым национальным богатством каждого народа являются народные игры. Особенность народных игр в том, что они, имея нравственную основу, учат детей обретать гармонию с окружающим миром и являются естественной основой для успешного воспитания.
В них заключена информация о повседневной жизни наших предков: их труд, быт, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, проявлять смекалку, выдержку, находчивость, стремление к победе. Они развивают ловкость, гибкость, силу, моторику, воображение, тренируют реакцию и координацию движений. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей.
Народные игры являются неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Благодаря знакомству с русскими народными играми в детском саду, мы сохраним свои традиции, передадим будущему поколению, тем самым обеспечим духовное здоровье детей.
Цель работы: приобщение детей к истокам русской народной культуры детей старшего дошкольного возраста через народные игры.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование представлений о разнообразии народных игр;
Развивающие:
- Развивать двигательную активность детей: ловкость, силу, быстроту, выносливость, пространственную ориентировку;
-Развивать память, творческое воображение, фантазию;
-Развивать познавательные способности детей через представление о традициях, обычаях, искусстве русского народа;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русским народным играм;
- Воспитывать смелость, честность, чувство коллективизма, взаимопомощи, умение шутить, соревновательный задор, характер, чувство ответственности, навыки самоконтроля.
2. Основная часть.
Русские народные подвижные игры имеют многотысячелетнюю историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.
Дети раннего возраста воспитывались в семьях на прибаутках, потешках, играх-забавах, связанных с первоначальными движениями самого малыша. В жизни более старших детей бытовали народные игры с разнообразным двигательным содержанием, включающие заманчивые для ребят зачины, певалки, считалки.
Собирались мальчишки и девчонки вечером на деревенской улице или за околицей, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в горелки, салочки, состязались в ловкости, играя в лапту. Зимой развлечения носили иной характер: устраивались катания с гор, игры в снежки; на лошадях катались по деревням с песнями и плясками. Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью, удальству.
К. Д. Ушинский писал, что воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых системах, основанных на абстрактных идеях и заимствованных у другого народа. Народные игры собирали и записывали Е. А. Покровский, О. И. Капица, В. И. Даль, Г. С. Виноградов, А. Н. Мартынова, Г. М. Науменко и многие другие исследователи, придававшие народной игре большое значение. Е. А. Покровский подчеркивал, что подвижные игры имеют большое воспитательное значение, так как требуют «самого обширного участия всех духовных и телесных сил: с ловким, проворным движением тела и его членов, здесь соединяется смело задуманный план, быстрота решения, осмотрительность при его выполнении, присутствие духа в непредвиденных случаях, неутомимость и настойчивость в проведении плана к строго намеченной цели». Также он доказывал, что успех всего последующего воспитания зависит от того, насколько правильно осуществлялось первоначальное развитие ребенка.
Чтоб больше заинтересовать детей я придумала «Сундучок Петрушкины игрушки», так же чтоб вжиться в то время были сшиты русские народные костюмы.
Свою работу я проводила в несколько этапов:
1 этап: Подготовительный
-Знакомство детей с русскими народными играми, историей , традициями.
- Пошив народных костюмов;
- Изготовление атрибутов к народным играм;
- Изготовление сундучка для народных игр.
2 этап: Основной
-Реализация проекта: игра в народные игры.
3 этап: Заключительный
Итоги проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по приобщению к истокам русской народной культуры детей старшего дошкольного возраста.
Перспективный план работы на учебный год детей старшего дошкольного возраста....

Игра – викторина по приобщению детей к истокам русской народной культуры по русским народным сказкам в старшей группе
ЭНГЕЛЬССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД №18»ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ...

Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе №8 по теме: «Как жили люди на Руси»
Конспект НОДпо приобщению детей к истокам русской народной культурыпо теме: «Как жили люди на Руси»...
Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культурыдля детей старшего дошкольного возраста
Тема НОД "Знакомство с деревянными ложками"...

Мастер-класс для педагогов на тему "Русские народные игры как средство приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре и традициям русского народа"
Мастер-класс для педагогов на тему "Русские народные игры как средство приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре и традициям русского народа"...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Русские народные игры как средство приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре и традициям русского народа».
Распространение опыта по проблеме приобщения дошкольников к ЗОЖ через русские народные подвижные игры с учётом принципов ФГОС ДО....

Мастер-класс на тему «Народная кукла – как средство приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Изготовление с родителями куклы-оберега без ножниц и иголок. вызвать интерес к русской культуре и традициям....
