Методическая разработка на тему: «Русские народные игры как способ приобщение детей к истокам русской народной культуры детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка (старшая группа)

Каряева Олеся Александровна

Методическая разработка на тему:

«Русские народные игры как способ приобщение детей к истокам русской народной культуры детей старшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка 18.26 КБ

Предварительный просмотр:

3 муниципальный Форум педагогических идей

«От условий - к результату: векторы качества образования»

Направление

Инновационные формы работы воспитателя по

сопровождению внедрения ФГОС

Методическая разработка на тему:

«Русские народные игры как способ приобщение детей к истокам русской народной культуры детей старшего дошкольного возраста»

Составила:

 Каряева Олеся Александровна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №94»

1.Пояснительная записка.

В методической разработке «Русские народные игры как способ приобщение детей к истокам русской народной культуры детей старшего дошкольного возраста» представлены русские народные игры которые развивают интерес  детей к русской культуре, истории, традициям  и воспитывают любовь к своей Родине.

1.1 Тематическое направление.

Инновационные формы работы воспитателя по сопровождению внедрения ФГОС.

1.2  Актуальность.

Неоценимым национальным богатством каждого народа являются народные игры. Особенность народных игр в том, что они, имея нравственную основу, учат детей обретать гармонию с окружающим миром и являются естественной основой для успешного воспитания.   

  В них  заключена информация о повседневной жизни наших предков: их труд, быт, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, проявлять смекалку, выдержку, находчивость, стремление к победе. Они развивают ловкость, гибкость, силу, моторику, воображение, тренируют реакцию и координацию движений. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей.  

   Народные игры являются неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Благодаря знакомству с русскими народными играми в детском саду, мы сохраним свои традиции, передадим будущему поколению, тем самым обеспечим духовное здоровье детей. 

Цель работы: приобщение детей к истокам русской народной культуры детей старшего дошкольного возраста через народные игры.

Задачи:

Образовательные:

- Формирование представлений о разнообразии народных игр;

Развивающие:

- Развивать двигательную активность детей: ловкость, силу, быстроту, выносливость, пространственную ориентировку;

-Развивать память, творческое воображение, фантазию;

-Развивать познавательные способности детей через представление о традициях, обычаях, искусстве русского народа;

Воспитательные:

- Воспитывать  интерес  к русским народным играм;

- Воспитывать смелость, честность, чувство коллективизма, взаимопомощи,  умение шутить, соревновательный задор, характер, чувство ответственности, навыки самоконтроля.

2. Основная часть.

Русские народные подвижные игры имеют многотысячелетнюю историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

        Дети раннего возраста воспитывались в семьях на прибаутках, потешках, играх-забавах, связанных с первоначальными движениями самого малыша. В жизни более старших детей бытовали народные игры с разнообразным двигательным содержанием, включающие заманчивые для ребят зачины, певалки, считалки.

       Собирались мальчишки и девчонки вечером на деревенской улице или за околицей, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в горелки, салочки, состязались в ловкости, играя в лапту. Зимой развлечения носили иной характер: устраивались катания с гор, игры в снежки; на лошадях катались по деревням с песнями и плясками. Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью, удальству.

К. Д. Ушинский писал, что воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых системах, основанных на абстрактных идеях и заимствованных у другого народа. Народные игры собирали и записывали Е. А. Покровский, О. И. Капица, В. И. Даль, Г. С. Виноградов, А. Н. Мартынова, Г. М. Науменко и многие другие исследователи, придававшие народной игре большое значение. Е. А. Покровский подчеркивал, что подвижные игры имеют большое воспитательное значение, так как требуют «самого обширного участия всех духовных и телесных сил: с ловким, проворным движением тела и его членов, здесь соединяется смело задуманный план, быстрота решения, осмотрительность при его выполнении, присутствие духа в непредвиденных случаях, неутомимость и настойчивость в проведении плана к строго намеченной цели».  Также он доказывал, что успех всего последующего воспитания зависит от того, насколько правильно осуществлялось первоначальное развитие ребенка.

Чтоб больше заинтересовать детей я придумала «Сундучок Петрушкины игрушки», так же чтоб вжиться в то время были сшиты русские народные костюмы.

Свою работу я проводила в несколько этапов:

1 этап: Подготовительный

-Знакомство детей с русскими народными играми, историей , традициями.

-    Пошив народных костюмов;

-    Изготовление атрибутов к народным играм;

-    Изготовление сундучка для народных игр.

2 этап: Основной

-Реализация проекта: игра в народные игры.

3 этап: Заключительный

Итоги проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по приобщению к истокам русской народной культуры детей старшего дошкольного возраста.

Перспективный план работы на учебный год детей старшего дошкольного возраста....

Игра – викторина по приобщению детей к истокам русской народной культуры по русским народным сказкам в старшей группе

ЭНГЕЛЬССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД №18»ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ...

Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе №8 по теме: «Как жили люди на Руси»

Конспект НОДпо приобщению детей к истокам русской народной культурыпо теме: «Как жили люди на Руси»...

Мастер-класс для педагогов на тему "Русские народные игры как средство приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре и традициям русского народа"

Мастер-класс для педагогов на тему "Русские народные игры как средство приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре и традициям русского народа"...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Русские народные игры как средство приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре и традициям русского народа».

Распространение опыта по проблеме приобщения дошкольников к ЗОЖ через русские народные подвижные игры с учётом принципов ФГОС ДО....

Мастер-класс на тему «Народная кукла – как средство приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Изготовление с родителями куклы-оберега без ножниц и иголок. вызвать интерес к русской культуре и традициям....