Главные вкладки

    Перспективный план работы по приобщению к истокам русской народной культуры детей старшего дошкольного возраста.
    календарно-тематическое планирование (старшая группа)

    Шиян Ольга Павловна

    Перспективный план работы на учебный год детей старшего дошкольного возраста.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективный план работы по приобщению к истокам русской народной культуры детей старшего дошкольного возраста.

    Месяц

    Темы

    Задачи

    Сентябрь

    1. «Что летом родится, - зимой пригодится». Беседа о лете. Повторение пословиц.

    2. «Гуляй, да присматривай». Рассказ о первом осеннем месяце, его приметах.

    3. «Вершки да корешки». Знакомство со сказкой «Мужик  медведь».

    4. «Хлеб - всему голова». Беседа о старинных орудиях труда - цепом и серпом.

    Расширить представление о жанрах устного народного творчества; показать своеобразие и самостоятельность произведения фольклора, богатство и красочность народного языка:

    Воспитывать у детей нравственные, трудовые, экологические, патриотические чувства.

    Октябрь

    1. «Октябрь пахнет капустой». Беседа о характерных для октября явлениях природы, народных обычаях и праздниках.

    2. «Зайчишка – трусишка». Знакомство со сказкой « Заяц – хваста».

    3. «У страха глаза велики». Беседа о страхе, знакомство со сказкой.

    4. «Друг за дружку держаться – нечего не бояться». Беседа о взаимовыручке и поддержке.

    Формирование представления о народной культуре, обычаях; знакомство с русскими народными сказками.

    Воспитывать у детей чувство взаимопомощи и поддержки друг друга.

    Ноябрь

    1.«Знаешь ли ты сказки?». Литературная викторина по уже прочитанным сказкам.

    2. «Гончарные мастерские». Знакомство с гончарным ремеслом.

    3. «Дикие животные». Беседа о диких животных с использованием загадок о них.

    4. «Что нам осень принесла?». Беседа об осени с использованием песенок, загадок, пословиц и народных примет.

    Формирование представление о русских ремеслах; о богатстве и разнообразии русского фольклора. Воспитывать интерес к народному искусству, его необходимости и ценности, уважение к труду и таланту мастеров,

    Декабрь

    1.«Здравствуй зимушка – зима!». Беседа о характерных особенностях декабря с использованием пословиц, поговорок.

    2. «Проказы старухи зимы». Знакомство со сказкой К.Д.Ушинского, загадывание загадок о зиме.

    3. «Лиса – обманщица». Викторина по сказкам. Разыгрывание сюжета сказки « Лисичка сестричка и серый волк».

    4. «Пришла коляда – отворяй ворота». Рассказ о рождественских праздниках и колядовании. Заучивание колядки.

    Формирование целостной картины мира. Приобщение детей к народной культуре (народные праздники и традиции).

    Январь

    1.«С Новым годом с новым родом!». Рассказ о традициях,о  празнование Нового года.

    1. «Гуляй, да присматривайся». Беседа о характерных особенностях января. Знакомство со сказкой «Морозко».

    3. «Хороший город Городец». Рассказ о городе Городец. Пение частушек.

    4. «Городецкая роспись». Знакомство с городецкой росписью, составление узоров из готовых форм. Пословицы о мастерстве.

    Ознакомление детей с народной декоративной росписью; формировать умение различать народное искусство, промыслы.

    Воспитывать интерес к народному искусству, его необходимости и ценности, уважение к труду и таланту мастеров.

    Февраль

    1.«Гуляй, да присматривайся». Беседа о характерных признаках февраля. Знакомство со сказкой «Два Мороза».

    2. «Сказка для Кузи». Самостоятельное рассказывание детьми сказок.

    3. «Письмо Нафане». Составление письма Нафане, другу домовенка Кузи. Знакомство с обрядовыми песнями - посвященными масленице.

    4. « Ой, ты Масленица!». Рассказ о Масленице.

    Понимать познавательное значение фольклорного произведения, пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о русских народных традициях, праздниках, связи народного творчества в его различных проявлениях  традициями, окружающей природой.

    Март

    1.«Нет милее дружка, чем родная матушка».

     Беседа о маме. Изготовление поделок в подарок маме.

    2. « Мудреному - счастье к лицу». Знакомство со сказкой «Семилетка». Загадывание загадок.

    3. «Гуляй, да присматривайся». Беседа о характерных признаках начала весны.

    4. «Весна, весна, пойди сюда!». Пение закличек о весне. Словесное упражнение: «Какие краски и для чего нужны весне».

    Расширить представление о жанрах устного народного творчества; показать своеобразие и самостоятельность произведения фольклора, богатство и красочность народного языка:

    Воспитывать у детей нравственные, трудовые, экологические, патриотические чувства.

    Апрель

    1.«Шутку шутить - людей насмешить». Знакомство с потешным фольклором. Составление детьми потешного рассказа. Загадывание загадок о весенних явлениях.

    2.Небылица в лицах, небывальщина». Знакомство с русскими народными небылицами. Самостоятельное придумывание небылиц.

    3. «Красная горка». Знакомство с традициями народных гуляний на Пасхальной недели. Словесные игры. Пение частушек.

    4. «Апрель -  ленивого не любит, проворного голубит». Рассказ о весенних полевых работах. Самостоятельный посев с  детьми семян.

    Формирование представления о народной культуре, фольклоре; развитие навыков самостоятельного сочинительства; формирование патриотических чувств, причастности детей к наследию прошлого.

    Май

    1 «Весна красна цветами». Повторение песенок, пословиц о весне. Отгадывание загадок. Знакомство со сказкой Н.Павловой «Под кустом».

    2.«Победа в воздухе не вьется, а руками достается». Рассказ о войнах-защитниках Отечества. Знакомство со сказкой «Каша из топора».

    3. «А за ним такая гладь - ни морщинки не видать». Знакомство с различными видами глажения белья. Загадывание загадок о предметах обихода.

    4. «Прощание с избой». Словесные народные игры. Рассказывание сказок. Пение частушек.

    Развитие физических качеств и нравственных чувств, в русских народных подвижных играх. Развитие двигательной активности, самостоятельности и творчества; интереса и любви к русским народным играм. Воспитание патриотических чувств, гордость за своих предков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Нравственно-патриотическое воспитание через ознакомление с русской народной культурой детей старшего дошкольного возраста»

    Материал о нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольниками, который раскрывает цели. задачи, этапы реализации, результаты мониторинга...

    Перспективный план работы с родителями по теме: «Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»

    Перспективный план работы с родителями по теме: «Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»...

    Аттестационный материал 2019г. Перспективный план работы с детьми по теме:"Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры." (старшая группа)

    Перспективный план проведения дидактических игр на развитие логического мышления в старшей группе на 2017-2018 учебный год....

    Аттестационный материал 2019г. Перспективный план работы с детьми по теме:"Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры." (подготовительная группа)

    Перспективный план работы с детьми по теме:"Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры." (подготовительная группа)...

    Аттестационный материал 2019г. Перспективный план работы с родителями по теме:"Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры."

    Перспективный план работы с родителями по теме: "Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры."...

    Сценарий праздника по приобщению к русской народной культуре детей старшего дошкольного возраста. Масленица.

    Цель: формирование интереса к русской традиции празднования Масленицы через ознакомление с бытом русского народа.Задачи:- уточнить представление детей об обычаях, связанных с празднованием Масленицы;-...