Драматизация русской народной сказки: «Заюшкина избушка» в старшей группе (показ педагогам ДОУ)
материал по развитию речи (старшая группа) по теме

Дементьева Ольга Александровна

"Заюшкина избушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Драматизация русской народной сказки: «Заюшкина избушка»

в старшей группе

Восп: - Уважаемые гости, приглашаем вас в наш театр.

Сегодня мы вам покажем сказку, а какую вы узнаете, отгадав загадки про ее героев:

- По снегу бежит, петляет

К лету шубку он меняет

На снегу его не видно

Волку и лисе обидно.

                                                                  (Заяц)

- Ходит по двору будильник

Разгребает лапкой сор

Расправляет с шумом крылья

И садится на забор.

                                                                  (Петух)

- Хитрая плутовка, рыжая головка

Пышный хвост – краса

Кто это?      

                                                                    (Лиса)      

- Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

                                                                    (Волк)

- Неуклюжий, косолапый

Кто всю зиму сосет лапу?      

                                                                    (Медведь)      

Восп:  Вот сколько героев живут в этой сказке «Заюшкина избушка»

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная. 

Пришла весна красна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Идет дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу собака:

— Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь? 

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала. 

— Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу. 

Подошли они к избенке. Собака забрехала: 
— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон! 

А лиса им с печи: 
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! 

Собака испугалась и убежала. 

Зайчик опять идет дорогой, плачет. Ему навстречу медведь: 
— О чем, зайчик, плачешь? 

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала. 

— Не плачь, я твоему горю помогу. 

— Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать. 

— Нет, выгоню! 

Подошли они к избенке. Медведь как закричит: 
— Поди лиса, вон! 

А лиса им с печи: 
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! 

Медведь испугался и убежал. 

Идет опять зайчик. Ему навстречу бык: 
— Что, зайчик, плачешь? 

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала. 

— Пойдем, я твоему горю помогу. 

— Нет, бык, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать. 

— Нет, выгоню! 

Подошли они к избенке. Бык как заревел: 
— Поди, лиса, вон! 

А лиса им с печи: 
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! 

Бык испугался и убежал. 

Идет опять зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой: 
— Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь? 

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала. 

— Пойдем, я твоему горю помогу. 

— Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать. 

— Нет выгоню! 

Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил: 
Ку-ка-ре-ку! 
Иду на пятах, 
Несу косу на плечах, 
Хочу лису посечи, 

Слезай, лиса, с печи, 
Поди, лиса, вон! 

Лиса услыхала, испугалась и говорит: 
— Обуваюсь… 

Петух опять: 

Ку-ка-ре-ку! 
Иду на пятах, 
Несу косу на плечах, 
Хочу лису посёчи, 

Слезай, лиса, с печи, 
Поди, лиса, вон! 

Лиса опять говорит: 

— Одеваюсь… 

Петух в третий раз: 
Ку-ка-ре-ку! 
Иду на пятах, 
Несу косу на плечах, 
Хочу лису посёчи, 
Слезай, лиса, с печи, 
Поди, лиса, вон! 

Лиса без памяти выбежала, петух ее тут и зарубил косой. И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избенке. 

Восп: Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-драматизация Русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цель: научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка».Задачи: Познакомить с правилами кукловождения; совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям; учить интонацией передавать ...

Конспект игры-драматизации русской народной сказки. «Заюшкина избушка»

Конспект игры-драматизации русской народной сказки.«Заюшкина избушка»...

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Конспект игры драматизации русской народной сказки "Заюшкина избушка"...

Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе

Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»....

Конспект занятия на тему: Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе.

План-конспект занятия на тему: Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней  группе....

Драматизация русской народной сказки "Заюшкина избушка" в старшей группе

Цели:создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;Задачи:Учить детей узнавать героев по характерным признакам.Совершенствовать умение детей передавать обр...

Конспект ООД по речевому развитию «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе

Интеграция образовательных областей ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: Помогать детям переск...