Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитием речи" Путешествие по русской народной сказке "Заюшкина избушка"" в средней группе
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Левина Елена Геннадьевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_puteshestvie_po_skazke.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект комплексного занятия

 по ознакомлению с художественной литературой и

 развитием речи

«Путешествие

по русской народной сказке

 «Заюшкина избушка»»

Составила и провела:

Воспитатель Левина Е.Г.

Москва 2015

              Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитием речи

Цель.   Закрепить умения эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, осмысливать характеры и поступки персонажей.

Задачи.  

Обучающие:

1. Формировать умение детей вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

2.   Продолжать формировать умение отгадывать загадки.

3. Формировать умение детей подбирать слова с противоположным значением.

4.  Обогащение словарного запаса.  

5. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.

Развивающие:

  1. Развивать умения согласовывать речь с движением.
  2. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, речь.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, сочувствие, сопереживание.
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку.
  3. Умение различать плохие поступки.
  4. Вызывать у детей желание прийти на помощь.

Оборудование. Русская народная сказка «Заюшкина избушка» (настольный театр), игрушки: лиса, заяц, петух, медведь, собака, , сундучок, бумажные плоскостные модели разной формы.

        Предварительная работа: чтение с детьми сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма по сказке «Заюшкина избушка», отгадывание загадок о животных, наблюдение за снегом в помещении.

Методы и приёмы организации:

  1. Методы мотивации (сюрпризный момент)
  2. Методы образовательного процесса (игры и упражнения, наглядность).
  3. Методы контроля (беседа, помощь при необходимости).
  4. Методы стимулирования (поощрение).

 

Ход занятия:

Оргмомент. Приветствие.

-Доброе утро!- скажем мы друг другу.

С улыбкой посмотрим в глаза.

От этих улыбок глаза засияют

И добрыми станут сердца.

-Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.

1-я часть.  (стук в дверь).

Воспитатель. Дети, давайте посмотрим: кто это стучится в дверь? (Открывать   дверь,   видит сундучок.) Какой он большой! И красивый! Хотите узнать, что в нем лежит?

 Дети стоят на ковре. (Пытается      открыть сундучок, но не может.)

-Что-то ничего у меня не получается... Наверное, мы забыли сказать волшебное слово. Какие волшебные слова вы знаете? (После ответов детей – спасибо, пожалуйста, будьте так любезны, будьте так добры - сундучок открывается.)

-Если хотите узнать, что есть в сундучке, отгадайте загадки.

 

Хвост пушистый,

 Мех золотистый,

В лесу живёт,

 Кур в деревне крадёт.

(Лиса).  (Достает игрушку лисы.)

Комочек пуха,

 Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц.) (Достает игрушку зайца.)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвостик колечком.

 (Собака) (Достает игрушку собаки).

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна

Он проснётся ото сна.

  (Медведь )  (Достает игрушку медведя)

Красный гребешок,

Разноцветный бочок.

Рано встаёт

Голосисто поёт.

 (Петух.) (Достает игрушку петуха.)

Как вы думаете, из какой сказки эти звери: лиса, заяц, собака, медведь, петух? (Ответы.)

Загадка.

 Лисий дом был изо льда.

Солнце вышло — вмиг вода.

Из домишки лубяного

Лиса выгнала косого.

Эта сказка вам знакома?

 И правда, это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка». А сейчас наши сказочные герои оживут, и вы увидите и услышите сказку «Заюшкина избушка» (сложить игрушки в сундучок и закрыть его).

Достать из сундучка настольный театр «Заюшкина избушка».

Проходите на стульчики, будем сказку смотреть.  

Показать детям сказку.

Беседа.

- Вам понравилась сказка?

- Какая избушка была у лисы?

- Какая избушка была у зайца?

- Как назвать лубяную избушку по-другому?

- Что случилось с избушкой лисы, когда наступила весна?

- Что сделала лиса, когда её избушка растаяла?

- Хорошо ли  поступила лиса?

- Какая лиса в этой сказке?

- Кто хотел помочь зайцу?

- Почему собака и медведь не помогли зайцу?

- Кто же помог зайцу выгнать лису?

- Каким оказался петушок?

А сейчас мы немножко отдохнём. Сделаем «Звериную зарядку»

                                   Физкультминутка

Раз – присядка, (дети приседают)

Два – прыжок. (подпрыгивают)

Ушки на макушке (Кладут ладошки на голову)

Это заячья зарядка.

А лисички как проснутся (кулачками трут глаза)

Сразу любят потянуться, (потягиваются, отводя руки назад)

Обязательно зевнуть, (зевают, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (двигают бёдрами из стороны в сторону)

Ну, а мишка- косолапый, (сгибают слегка руки в локтях)

Широко расставив лапы, (ставят ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступают с ноги на ногу)

Долго топчется на месте. (раскачивают туловище)

А наш Петя-петушок (ставят руки на пояс)

Подняв красный гребешок (поднимают голову вверх)

Важно по двору шагает. (шагают, высоко поднимая колени)

Дидактическая Игра «Скажи наоборот» с мячом

Заяц впустил лису, а лиса его …….(выгнала)

Заяц плачет, а лиса…….(смеётся)

Зимой было холодно, а весной ……..(тепло)

Зайчик маленький, а медведь……..(большой)

Собака трусливая, а петух……..(смелый)

Лиса злая, а заяц…….(добрый)

Весна пришла, а зима……(ушла)

Добрым быть хорошо, а злым…….. (плохо)

2-я часть (слышится плач лисы).

Воспитатель. Кто это плачет? (Ответы.) Посмотрите, лиса никуда не убежала. Она сидит под кустиком. Почему она плачет? Вам ее жалко? (Ответы.) Да, она осталась без избушки.  У лисы была ледяная избушка - она растаяла. У зайчика была лубяная - она сохранилась. Давайте сделаем лисе такую же избушку, как у зайчика.

Проходите за столы.

-У вас у каждого лежат геометрические фигуры. Соберите из них домик для лисы.

 Проводится работа по конструированию «Избушка для лисы», дети сами подбирают готовые геометрические формы.

Итог.

Сказка «Заюшкина избушка» нас с вами учит:

Вам советуем дружить,

Очень дружбой дорожить,

В обиду друга не давать,

В любом несчастье помогать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Золотая осень»

Произведения искусства - литературно-поэтические, художественно-изобразительные, музыкальные будут больше понятны и доступны детям, если знакомить с ними в комплексе, что мы и попытались сделать, объе...

Конспект НОД "Коммуникация" по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание с элементами показа русской народной сказки "Гуси лебеди""

Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи, ее мелодике. Слушая русские народные сказки, маленький человек не только постигает родной язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости, народ...

Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой:"Пересказ русской народной сказки:"Царевна - лягушка"

На кружке :"Планета книголюбов использую различные методы и приёмы.Главной задачей является привите интереса к чтению.Ведь детям проще всего посмотреть фильм,поиграть в компьютер,а вот читать дети и в...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Провела воспи...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Программное содержаниеПознакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна», напомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».Учить называть и сопоставлять характерные признаки весны и осени.Во...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект  интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок»...