Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой
план-конспект занятия
- Познакомить детей с произведением С. Баруздина «Страна, где мы живём»;
- Закрепить знания детей о названии страны, о её богатствах;
- Обращать внимание детей на язык литературного произведения, авторские приёмы изображения;
- Развивать речь, активизировать словарный запас Детей;
- Воспитывать в детях любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Страна, где мы живем
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой
Программные задачи:
- Познакомить детей с произведением С. Баруздина «Страна, где мы живём»;
- Закрепить знания детей о названии страны, о её богатствах;
- Обращать внимание детей на язык литературного произведения, авторские приёмы изображения;
- Развивать речь, активизировать словарный запас Детей;
- Воспитывать в детях любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну.
Словарная работа: тайга, плот, буксир, омуль, морж, Обь, Иртыш, Лена, Ангара, чукчи.
Предварительная работа: рассматривание карты России, хороводная игра «Почта», иллюстрации по содержанию произведения.
Материал: карта России, иллюстрации с изображением лесов, рек, морей, гор.
Ход занятия:
Воспитатель вывешивает на мольберт физическую карту России.
Воспитатель. Ребята, кто-нибудь из вас знает, что это такое?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, это карта. Карта нашей страны. Как называется страна, где мы живём?
Ответы детей.
Воспитатель. На этой карте изображена не только Россия, но и другие страны. Между всеми странами обязательно проходит граница. Я сейчас указкой проведу по границе России, и вы увидите, какую территорию занимает наша страна.
Воспитатель обводит границу России указкой и предлагает это сделать двум-трём детям.
Воспитатель. Наша страна очень большая. Посмотрите, что обозначают вот эти кружочки.
Ответы детей.
Воспитатель. Это города. Посмотрите, сколько много городов в России. Назовите, какие вы знаете города?
Дети называют города России, а воспитатель показывает их на карте.
Воспитатель. А что это за синие волнистые линии, которых очень много на карте?
Ответы детей.
Воспитатель. Это реки. Рек в России тоже очень много. Какие реки вы знаете?
Ответы детей.
Дети называют реки, воспитатель показывает их на карте.
Воспитатель. А голубые пятна - это моря и озёра. (Показывает на карте).
Воспитатель. Как вы думаете, что обозначает зелёный цвет на карте?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, зелёный цвет - это лес. Посмотрите, как много лесов в нашей стране! В России самый огромный лес на земле - тайга. Повторите это слово.
Индивидуальное и хоровое повторение.
Воспитатель. А что обозначает коричневый цвет?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, это горы. У гор тоже есть свои названия. Здесь находятся Уральские горы, а здесь - Кавказские горы. (Воспитатель показывает на карте).
Воспитатель. Вот мы с вами и рассмотрели карту нашей страны. Что же она вам рассказала о России?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, наша страна Россия - очень большая. В России много городов. Природа России очень многообразная - много рек, морей, лесов. Есть горы, степи.
Физминутка «Речка»
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе- раз, это- брасс,
Одной, другой- это кроль.
Все, как один, плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).
Воспитатель. Писатель С. Баруздин написал книгу, которая называется «Страна, где мы живём». Я вам сейчас прочитаю одну из глав этой книги. Она называется «Самая большая, самая богатая»:
- Сибирь и Дальний Восток - самая большая, самая богатая у нас в стране земля, больше всей Америки, - объяснил я.
Много часов мы летели над Сибирью и Дальним Востоком. И такое видели, что Дима только успевал задавать вопросы:
- А это какая река?
Пришлось мне назвать все реки, над которыми мы пролетали: и Обь, и Иртыш, и Ангару, и Енисей, и Лену.
…Много городов в Сибири и на Дальнем Востоке. Много старых, а много и новых: Братск, Ангарск, Амур, Солнечный, Мирный, Находка. В глухой тайге растут все новые и новые города и заводы.
…На самых больших сибирских реках строятся мощные электростанции. Плывут по рекам пароходы. Бу ксиры тянут плоты с лесом.
На озере Байкал, которое не меньше моря, самое глубокое пресное озеро в мире, люди ловят чудесную рыбу - омуля, а на бескрайних землях Сибири комбайны убирают богатый урожай. На севере Сибири добывают алмазы, а смелые охотники чукчи охотятся на моржей.
Вопросы по содержанию:
1. С кем путешествовал писатель С. Баруздин?
2. На каком виде транспорта он путешествовал?
3. Как называется то место, где они пролетали? (Сибирь и Дальний Восток).
Воспитатель показывает на карте территорию Дальнего Востока и Сибири.
1. Какие реки увидел Дима?
2. Над какими городами полетал мальчик?
3. Чем ещё люди занимаются в Сибири и на Дальнем Востоке?
Ответы детей.
Воспитатель. Сегодня, ребята, мы поговорили о нашей стране - России. У нас очень красивая, богатая, большая страна. Когда вы станете взрослыми, вы сделаете так, чтобы она стала ещё краше, ещё богаче.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Золотая осень»
Произведения искусства - литературно-поэтические, художественно-изобразительные, музыкальные будут больше понятны и доступны детям, если знакомить с ними в комплексе, что мы и попытались сделать, объе...
Конспект интегрированного занятия по: ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день».
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада. По программе М.А. Васильевой "Воспитание и обучение в детском саду"....

Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой:"Пересказ русской народной сказки:"Царевна - лягушка"
На кружке :"Планета книголюбов использую различные методы и приёмы.Главной задачей является привите интереса к чтению.Ведь детям проще всего посмотреть фильм,поиграть в компьютер,а вот читать дети и в...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Программное содержаниеПознакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна», напомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».Учить называть и сопоставлять характерные признаки весны и осени.Во...

Конспект комплексного занятия НОД по чтению художественной литературы для дошкольников среднего возраста.
Конспект комплексного занятияНОД по чтению художественной литературы ...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей
Предлагаю конспект занятия по басне Л.Толстого «Старый дед и внучек»,...
