Конспект комплексного занятия НОД по чтению художественной литературы для дошкольников среднего возраста.
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Смирнова Наталья Викторовна

 

                                   Конспект комплексного занятия

НОД по чтению художественной литературы для дошкольников среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igra-viktorina.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Конспект комплексного занятия 

НОД по чтению художественной литературы для дошкольников среднего возраста.

        
Тема: Игра-викторина «Сказки гуляют по свету»
Программное  содержание:  Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя.
Закрепить умение обыгрывать сказки, умение ставить игровые задачи и самостоятельно решать их.
Учить взаимодействовать в игре, подчиняться общим требованиям.
Развивать речь, логическое и образное мышление.

Предварительная работа : Театрализация  по сказкам «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят».
Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» по ролям. Анализ поступков персонажей сказок и высказывание своего отношения к ним. Пение  песенок –потешек. Отгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей (внутри занятия).
«Чтение художественной литературы»,  «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (формирование целостной картины мира).

Виды детской деятельности:
 игровая, продуктивная, музыкально-художественная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, театрализованная, познавательно-исследовательская.

Материалы: Сюжетные картинки по сказкам «Три поросёнка», «Три медведя».  Картинки с загадками (зайчик , козел , корова, крокодил , сова , лошадка ,поросенок , баран ). Запись песенки поросят. Игра-лото «Угадай сказку». Схема сказки «Заюшкина избушка». Маска Волка. Мячик.
Пластилин , доски для лепки ,стеки, MP3- плеер.

Планируемые результаты уровня интегративных качеств.
«Любознательный , активный»,
«эмоционально отзывчивый»,
«овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,
«овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»,
«способный решать интеллектуальные и личностные задачи(проблемы), адекватные возрасту»,
«овладевший необходимыми умениями и навыками».
                             
                     









                               
Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.
Воспитатель здоровается с детьми и говорит, что сегодня им предлагается, поучаствовать в викторине по известным произведениям.

                                                               В мире много сказок

                                                                Грустных и смешных,

                                                                И прожить на свете

                                                                 Нам нельзя без них.

                                                                  Лампа Аладдина,

                                                                 В сказку нас веди,

                                                          Башмачок хрустальный,

                                                                  Помоги в пути!

                                                           Мальчик  Чиполлино,

                                                             Мишка Винни-Пух –

                                                            Каждый нам в дороге

                                                                 Настоящий друг.

                                                               Пусть герои сказок

                                                                 Дарят нам тепло,

                                                               Пусть добро навеки

                                                                 Побеждает зло.

Воспитатель: «Дети, вы любите сказки? Слушать их, рассказывать, играть в них?
Назовите любимые сказки. Хотите ли вы поиграть в сказки?

 Если  угадаете сказку, то мы в неё будем играть»
Воспитатель предлагает посмотреть отрывок из сказки, который показывает заранее подготовленный ребёнок. (Песенка Волка из сказки «Волк и семеро козлят»)
Чем закончилась сказка?
А сейчас мы поиграем, как волк приходит к козлятам-ребятам, поёт песни, а они его не пускают.
2. Подвижная игра.
«Три поросёнка» Дети образуют три круга (дома), в центре первого прячется Ниф-Ниф, второго-Нуф-Нуф, третьего-Наф-Наф. Волк ребёнок подходит к первому дому требует, чтобы ему открыли дверь, иначе он как дунет!
Домик «ломается» Ниф-Ниф бежит к Нуф-Нуфу. Игровые действия повторяются 2 раза.
Вывод: Вот какой крепкий дом у Наф-Нафа!


3. Игра-викторина.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки  .  Дети должны определить названия сказок , стихов, вспомнить имена персонажей произведения.      

1) Давайте же мыться, плескаться,

Купаться,  нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане

И в ванне, и в бане

Всегда и везде-

Вечная слава  воде!  (« Мойдодыр»)

2) Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла…  («Федорино горе» )

3) За кого держалась Жучка ? ( За внучку)
4) Из чего фея сделала карету для Золушки ?  (Из тыквы )

5) Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки?  (Винни-Пух )
6) Кто одолел тараканище ? ( Воробей )
7)Что приговаривала лиса, когда она ехала верхом на волке ? (Битый  небитого  везет )

8) Назовите бородача, который хотел заполучить золотой ключик. ( Карабас Барабас )

9) Кто из трех поросят построил самый  прочный дом? (Наф-Наф )
10)В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела из самой большой чашки? («Три медведя» )
11)Как звали медведей в сказке Л.Толстого «Три  медведя»? (Михайло Иваныч, Настасья Петровна
Мишутка)
12 )Какую песенку пел Колобок?

13)Что несла Красная Шапочка в корзинке для бабушки? ( Пирожок и горшочек с  маслицем )
14)Какие предметы сбежали от мальчика в сказке «Мойдодыр»? (Одеяло, простыня ,подушка, свечка , книжка, брюки )

15)Чем потчевал Журавль  Лису? (Окрошкой)
16)Какие звери звонили по телефону в сказке К.Чуковского ? (Слон ,крокодил ,мартышки  ,газели,
свинья, медведь ,бегемот, зайчатки )
17)Кто приходил в гости к Мухе-Цокотухе? (Тараканы, блошки, букашки, бабушка-пчела  , бабочки-красавицы, жуки, червяки, козявочки, кузнечики, клоп, муравей )
18)Кто жил в теремке ? ( Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик , лисичка-сестричка , волчище -серый хвостище, медведь косолапый )
                             

4. Познавательная игра – лото  «Угадай сказку».
Раздать детям карточки с красными рамками поровну. Ведущй  ( ребенок ) показывает поочередно остальные  карточки. Дети собирают каждый свою сказку. Когда  карточки будут собраны, нужно коротко рассказать, о чем эта сказка.
5.Игра  «Назови сказочного героя» ( с мячом ).
Дети стоят по кругу , передают мяч друг другу и называют сказочного героя.

6. Расскажите  сказку по схеме.  ( схема сказки «Заюшкина избушка »)

7.Игра «Восстанови последовательность сказки» (сюжетные картинки сказок « Три поросенка» , «Три медведя» ).Дети делятся на две команды .

8.Загадки-обманки.

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Мы сейчас играть начнем,

Просто замечательно !

Ответы надо вам назвать  ,

Они нам будут помогать  .

Готовы все ? Внимание !

Слушайте задания.

Воспитатель читает загадки-обманки и показывает карточки , на которых изображены животные , названия которых подходят по рифме , но не подходят по смыслу. Дети должны найти правильный ответ (назвать животное подходящее по смыслу  ).

1)Маленькую корку
В маленькую норку
Тащит тихо-тихо
Серая… (Мышка).
2) Любит драку,
Похож на собаку,
Коварен и зол
Серый…(Волк).
3) Сзади хвост, а сверху грива,
Цокает подкова.
С ездоком бежит игриво
Стройная…(Лошадь).
4) Мед искал, в лесу бродил
Косолапый…(Медведь).

5)Хохлатая птица
Речью гордится.
За нами слова
Повторяет…(Попугай).
6)Лезет через форточку,
Лапой моет мордочку,
Жмурится сладко,
Мышку съев…(Кошка).
7)Напуганный лисой,
Пустился вскачь косой.
Петляет меж сосёнок
Ушастый…(Заяц.)
8)Ноги как колонны,
Весит больше тонны.
Тигр, прячься! На таран
На тебя идёт…(Слон).

 5. Художественное творчество (лепка)
Воспитатель предлагает найти в группе игрушки-персонажи из разных сказок (Буратино, лиса, Колобок, Заяц и др.),рассмотреть их и вылепить любимого сказочного героя самостоятельно. Все вылепленные фигуры ставятся на подставки, и оформляется выставка «Любимый сказочный герой».
6. Игра «Бабка-ёжка» (на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения)
Проводим весёлую игру «Спрячь носик». Водящий поёт песенку, на последней строчке старается дотронуться до носиков детей. Дети закрывают носики лодошками.
На краю лесной опушки
Живёт вредная старушка.
На метле она летает
И детей за нос хватает! (Повтор 2-3 раза).

Рефлексия:
 - Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось  больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Золотая осень»

Произведения искусства - литературно-поэтические, художественно-изобразительные, музыкальные будут больше понятны и доступны детям, если знакомить с ними в комплексе, что мы и попытались сделать, объе...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Программное содержаниеПознакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна», напомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».Учить называть и сопоставлять характерные признаки весны и осени.Во...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для среднего возраста «День Победы»

Формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье, городу, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.Познакомить детей с приемом рис...