КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Программное содержание
Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна», напомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».
Учить называть и сопоставлять характерные признаки весны и осени.
Воспитывать любовь к родной природе посредством народных игр, конструирования из мятой бумаги.
Развивать мышление, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, чувство цвета.
Обогащение словаря: лазурь, засвищут.
Активизация словаря: соловей, тает, весна, травка, цветы, листочки и т.д.
Материал и оборудование: стихи А. Плещеева «Весна», «Осень наступила», мольберт, листы зелёной бумаги с наклеенными цветами, кусочки красной, синей бумаги, клей, салфетки, крупные цветы для лужка, косынки для каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babochki.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА
ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
МДОУ САПОЖКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №3
АФАНАСЬЕВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА
р.п. Сапожок
Открытое занятие для воспитателей
Май 2011 г.
Программное содержание
Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна», напомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».
Учить называть и сопоставлять характерные признаки весны и осени.
Воспитывать любовь к родной природе посредством народных игр, конструирования из мятой бумаги.
Развивать мышление, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, чувство цвета.
Обогащение словаря: лазурь, засвищут.
Активизация словаря: соловей, тает, весна, травка, цветы, листочки и т.д.
Материал и оборудование: стихи А. Плещеева «Весна», «Осень наступила», мольберт, листы зелёной бумаги с наклеенными цветами, кусочки красной, синей бумаги, клей, салфетки, крупные цветы для лужка, косынки для каждого ребёнка.
Ход занятия
Дети, давайте вспомним какое сейчас время года? Правильно, весна. А какие приметы весны мы с вами знаем и даже находили их на улице? (Дети называют приметы весны: растаял снег, ярче светит солнышко, люди одеты в лёгкую одежду, появилась травка, распускаются листочки на деревьях, цветут цветы, прилетели с юга птицы и поют свои весенние песни, в воздухе летают бабочки, пчёлы и т.д.).
Замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев о приметах весны написал в своём стихотворении «Весна». Послушайте:
«Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…»
Понравилось вам это стихотворение? О каких приметах весны написал поэт? Кто такие соловьи? Как лес одевается листвою? и т.д.
Послушайте стихотворение ещё раз.
Ребята, а кроме весны какие ещё времена года вы знаете? Давайте с вами вспомним, а что же бывает осенью. (Дети называют приметы осени: желтеют и опадают листья, засыхает трава, улетают на юг птицы, почти не видно солнышка, люди одевают тёплую одежду и т.д.). Алексей Николаевич Плещеев и об осени написал стихотворение. Послушайте:
«Осень наступила,
Высохли цветы.
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах
Только зеленеет
Озимь на полях
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воды зашумели
Быстрого ручья,
Птички улетели
В тёплые края.»
Как вы догадались, это стихотворение о приметах осени.
А теперь давайте поиграем в игру «Когда это бывает?». Я вам буду называть приметы, а вы попробуйте догадаться, о весне или осени идёт речь,
- травка зеленеет, солнышко блестит…
- птички улетели в тёплые края…
- вянет и желтеет травка на лугах…
- стало холоднее, высохли цветы…
- туча небо кроет, солнце не блестит…
- птицы поют, гнездышки вьют…
- на зелёном лугу много одуванчиков.
И закончим на этой ноте.
Правильно, это бывает весной.
А что дети любят делать весной на лугу? Правильно, играть. Вот и мы с вами сейчас поиграем.
Проводится музыкальная игра «Сидит Коля на лугу».
Ребята, а что же цветёт весной на лугу? Да, на лугу цветут цветочки. А кто прилетает их понюхать? Правильно, бабочки, пчёлки. Вот и у нас есть лужок с цветочками. Только нет бабочек. А хотите, я вам покажу, как сделать бабочку из бумаги?
Я возьму кусочек бумаги и сомну его пальчиками, сильно мять не будем, ведь у бабочки есть крылышки. Они лёгкие, воздушные. Теперь, обмакну эту смятую бумажку в клей и приклею над цветком. Чтобы работа была аккуратной, промокну лишний клей салфеткой. Теперь сделаю ещё одну бабочку.
Саша, а ты хочешь сделать бабочку?
(Приглашаю 2-3детей).
Ребята, посмотрите, на ваших столах тоже лежит «лужок» с цветочками, только не хватает бабочек.
Давайте их сделаем из бумаги. Но для того, чтобы наши пальчики стали ловкими, умелыми и смогли сделать бабочек, мы с ними поиграем. (Проводится пальчиковая гимнастика «Наши пальчики друзья»). А теперь занимайте свои места за столом. Из чего мы будем делать бабочек? Правильно, из бумаги. Что нужно сделать с бумагой, чтобы получилась бабочка? Кусочек бумаги надо смять, обмакнуть его в клей и приклеить над цветочком. Приступайте к работе. (В ходе работы воспитатель помогает, подсказывает последовательность работы, оказывает индивидуальную помощь, хвалит детей за самостоятельность и т.д.).
На лужайке, что за диво
Стало ярче и красиво
Это мы с малышами
Красоту создали сами.
Дети, а вы хотите превратиться в бабочек? Тогда подходите ко мне. (Воспитатель повязывает на плечи детей разноцветные косынки – крылышки). Вот мы и бабочки. Расправляйте свои крылышки. Давайте с вами полетаем около цветочков, бабочки ещё умеют кружиться. А теперь присели около цветочков.
Наши крылышки устали
Они бегали, летали
Глазки закрываются
Реснички опускаются
Глазки отдыхают
Бабочки засыпают.
(Дети сидят около цветов)
Глазки открываются
Бабочки просыпаются.
(Игра повторяется 2 раза)
А теперь бабочки опять превратились в детей. Скажите мне, ребята, вам интересно было заниматься сегодня? А какое у вас настроение после занятия весёлое или грустное? Я хочу вам пожелать, чтобы хорошее настроение сопровождало вас весь день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Золотая осень»
Произведения искусства - литературно-поэтические, художественно-изобразительные, музыкальные будут больше понятны и доступны детям, если знакомить с ними в комплексе, что мы и попытались сделать, объе...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП 2 МЛАДШАЯ ГРУППА. ТЕМА: «Прогулка в волшебный лес»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1) Формировать у детей представления о диких животных: зайце, лисе, еже, их внешнем виде, питание и образе жизни.2) Закреплять умение узнавать и называть цвета,...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для второй младшей группы ко Дню Победы Тема: «Всем нужен Мир на Земле».
Познакомить детей с понятием «война»....
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой, рисованию для 2 младшей группы. Тема: «Цыплёнок» К. И. Чуковский
Программное содержание:- учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки;- расширить словарный запас детей и активизировать его;- продолжать формировать интерес к изобразительному искусству;- ...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной к школе группы в МДОУ №162 г. Саратова воспитателя Перетрухиной Е.А. Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разб
Знакомство дошкольников с русской культурой через ознакомление с художественной литературой. Знакомство детей с жанром устного народного творчества – «былины», их сходством со ...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой экологической направленности во второй младшей группе «Знакомство со стихотворением А. Плещеева «Весна»
Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна"....