КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Афанасьева Ирина Николаевна

Программное содержание

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна», напомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».

Учить называть и сопоставлять характерные признаки весны и осени.

Воспитывать любовь к родной природе посредством народных игр, конструирования из мятой бумаги.

Развивать мышление, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, чувство цвета.

Обогащение словаря: лазурь, засвищут.

Активизация словаря: соловей, тает, весна, травка, цветы, листочки и т.д.

 

Материал и оборудование: стихи А. Плещеева «Весна», «Осень наступила», мольберт, листы зелёной бумаги с наклеенными цветами, кусочки красной, синей бумаги, клей, салфетки, крупные цветы для лужка, косынки для каждого ребёнка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon babochki.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

                                                                           ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА

                                                                                ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ

                                                            КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

                                               МДОУ САПОЖКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №3

                                                           АФАНАСЬЕВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА

р.п. Сапожок

Открытое занятие для воспитателей

Май 2011 г.

Программное содержание

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна», напомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».

Учить называть и сопоставлять характерные признаки весны и осени.

Воспитывать любовь к родной природе посредством народных игр, конструирования из мятой бумаги.

Развивать мышление, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, чувство цвета.

Обогащение словаря: лазурь, засвищут.

Активизация словаря: соловей, тает, весна, травка, цветы, листочки и т.д.

Материал и оборудование: стихи А. Плещеева «Весна», «Осень наступила», мольберт, листы зелёной бумаги с наклеенными цветами, кусочки красной, синей бумаги, клей, салфетки, крупные цветы для лужка, косынки для каждого ребёнка.

Ход занятия

Дети, давайте вспомним какое сейчас время года? Правильно, весна. А какие приметы весны мы с вами знаем и даже находили их на улице? (Дети называют приметы весны: растаял снег, ярче светит солнышко, люди одеты в лёгкую одежду, появилась травка, распускаются листочки на деревьях, цветут цветы, прилетели с юга птицы и поют свои весенние песни, в воздухе летают бабочки, пчёлы и т.д.).

Замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев о приметах весны написал в своём стихотворении «Весна». Послушайте:

«Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…»

Понравилось вам это стихотворение? О каких приметах весны написал поэт? Кто такие соловьи? Как лес одевается листвою? и т.д.

Послушайте стихотворение ещё раз.

Ребята, а кроме весны какие ещё времена года вы знаете? Давайте с вами вспомним, а что же бывает осенью. (Дети называют приметы осени: желтеют и опадают листья, засыхает трава, улетают на юг птицы, почти не видно солнышка, люди одевают тёплую одежду и т.д.). Алексей Николаевич Плещеев и об осени написал стихотворение. Послушайте:

«Осень наступила,

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах

Только зеленеет

Озимь на полях

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья,

Птички улетели

В тёплые края.»

Как вы догадались, это стихотворение о приметах осени.

А теперь давайте поиграем в игру «Когда это бывает?». Я вам буду называть приметы, а вы попробуйте догадаться, о весне или осени идёт речь,

- травка зеленеет, солнышко блестит…

- птички улетели в тёплые края…

- вянет и желтеет травка на лугах…

- стало холоднее, высохли цветы…

- туча небо кроет, солнце не блестит…

- птицы поют, гнездышки вьют…

- на зелёном лугу много одуванчиков.

И закончим на этой ноте.

Правильно, это бывает весной.

А что дети любят делать весной на лугу? Правильно, играть. Вот и мы с вами сейчас поиграем.

Проводится музыкальная игра «Сидит Коля на лугу».

Ребята, а что же цветёт весной на лугу? Да, на лугу цветут цветочки. А кто прилетает их понюхать? Правильно, бабочки, пчёлки. Вот и у нас есть лужок с цветочками. Только нет бабочек. А хотите, я вам покажу, как сделать бабочку из бумаги?

Я возьму кусочек бумаги и сомну его пальчиками, сильно мять не будем, ведь у бабочки есть крылышки. Они лёгкие, воздушные. Теперь, обмакну эту смятую бумажку в клей и приклею над цветком. Чтобы работа была аккуратной, промокну лишний клей салфеткой. Теперь сделаю ещё одну бабочку.

Саша, а ты хочешь сделать бабочку?

(Приглашаю 2-3детей).

Ребята, посмотрите, на ваших столах тоже лежит «лужок» с цветочками, только не хватает бабочек.

Давайте их сделаем из бумаги. Но для того, чтобы наши пальчики стали ловкими, умелыми и смогли сделать бабочек, мы с ними поиграем. (Проводится пальчиковая гимнастика «Наши пальчики друзья»). А теперь занимайте свои места за столом. Из чего мы будем делать бабочек? Правильно, из бумаги. Что нужно сделать с бумагой, чтобы получилась бабочка? Кусочек бумаги надо смять, обмакнуть его в клей и приклеить над цветочком. Приступайте к работе. (В ходе работы воспитатель помогает, подсказывает последовательность работы, оказывает индивидуальную помощь, хвалит детей за самостоятельность и т.д.).

На лужайке, что за диво

Стало ярче и красиво

Это мы с малышами

Красоту создали сами.

Дети, а вы хотите превратиться в бабочек? Тогда подходите ко мне. (Воспитатель повязывает на плечи детей разноцветные косынки – крылышки). Вот мы и бабочки. Расправляйте свои крылышки. Давайте с вами полетаем около цветочков, бабочки ещё умеют кружиться. А теперь присели около цветочков.

Наши крылышки устали

Они бегали, летали

Глазки закрываются

Реснички опускаются

Глазки отдыхают

Бабочки засыпают.

(Дети сидят около цветов)

Глазки открываются

Бабочки просыпаются.

(Игра повторяется 2 раза)

А теперь бабочки опять превратились в детей. Скажите мне, ребята, вам интересно было заниматься сегодня? А какое у вас настроение после занятия весёлое или грустное? Я хочу вам пожелать, чтобы хорошее настроение сопровождало вас весь день.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Золотая осень»

Произведения искусства - литературно-поэтические, художественно-изобразительные, музыкальные будут больше понятны и доступны детям, если знакомить с ними в комплексе, что мы и попытались сделать, объе...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП 2 МЛАДШАЯ ГРУППА. ТЕМА: «Прогулка в волшебный лес»

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:1) Формировать у детей представления о диких животных: зайце, лисе, еже, их внешнем виде, питание и образе жизни.2) Закреплять умение узнавать и называть цвета,...

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой, рисованию для 2 младшей группы. Тема: «Цыплёнок» К. И. Чуковский

Программное содержание:- учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки;- расширить словарный запас детей и активизировать его;- продолжать формировать интерес к изобразительному искусству;- ...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной к школе группы в МДОУ №162 г. Саратова воспитателя Перетрухиной Е.А. Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разб

Знакомство дошкольников с русской культурой через ознакомление с художественной литературой.  Знакомство детей с жанром устного народного творчества – «былины», их сходством со ...