Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой, рисованию для 2 младшей группы. Тема: «Цыплёнок» К. И. Чуковский
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Комакова Ирина Анатольевна

Программное содержание:

- учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки;

- расширить словарный запас детей и активизировать его;

- продолжать формировать интерес к изобразительному искусству;

- познакомить детей с нетрадиционными приемами рисования (с использованием ватной палочки) ;

- закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не вылезая за контур;

- воспитывать эстетические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risov.3.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой, рисованию для 2 младшей группы.

Тема: «Цыплёнок» К. И. Чуковский

Программное содержание:

- учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки;

- расширить словарный запас детей и активизировать его;

- продолжать формировать интерес к изобразительному искусству;

- познакомить детей с нетрадиционными приемами рисования (с использованием ватной палочки) ;

- закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не вылезая за контур;

- воспитывать эстетические чувства.

Материалы: картинки с изображением персонажей сказки «Цыплёнок», лист бумаги с изображением цыплёнка (на каждого ребенка), гуашь, ватные палочки.

Использованная литература: К. И. Чуковский «Сказка с картинками для самых маленьких»

Ход занятия: (на ковре)

- Ребята, все малыши мечтают поскорее стать большими, совсем как цыплёнок про которого я хочу вам рассказать сегодня.

(Воспитатель читает сказку, прикрепляя картинки с изображением персонажей на магнитную доску):

Жил на свете цыплёнок. Он был маленький.

Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову.

Вот так:

И была у него мама. Мама его очень любила.

Мама была вот такая:

Мама кормила его червяками.

И были эти червяки вот такие:

Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора.

И был Чёрный Кот вот такой:

Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так:

И во всё горло закричал: «Кукареку! » И важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец? »

Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею.

Вот так:

И что было силы запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец! » Но споткнулся и шлёпнулся в лужу.

Вот так:

В луже сидела лягушка. Она увидала его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха! »

А была лягушка вот такая:

Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его.

Вот так:

- Понравилась вам сказка?

- Давайте поиграем, я – курочка, а вы – мои детки, цыплятки.

Проводится подвижная игра «Вышла курочка гулять», дети повторяют слова и движения за воспитателем:

Вышла курочка гулять (воспитатель ходит по комнате),

Свежей травки пощипать (щиплет травку, наклоняясь к ковру),

А за ней ребятки, желтые цыплятки (дети идут за воспитателем).

Ко – ко – ко, ко – ко –ко, не ходите далеко (грозит пальцем)!

Лапками гребите, зернышки ищите (топают ногой)!

Съели толстого жука, земляного червяка (стучат пальцем об пол).

Выпили водицы полное корытце (наклоняются).

Молодцы, ребята!

- Как  кричит цыпленок? (пи-пи-пи)

- Какой он? (жёлтый, пушистый)

Воспитатель показывает черно-белое изображение цыпленка.

- Посмотрите, а у меня цыплята грустные. Почему?

- Давайте развеселим их, для этого их нужно раскрасить. Садитесь на свои места.

(за столами)

- Каким цветом будем раскрашивать цыплёнка? (желтым)

- Сегодня мы будем раскрашивать без кисти, нам помогут ватные палочки. Окунаем ватную палочку в краску, затем при помощи тычков аккуратно закрашиваем цыпленка.

(Воспитатель показывает, объясняет, как правильно выполнять задание)

А теперь фломастером рисуем  клювик цыпленка

-Какого цвета клювик у цыпленка?(красного)

-А глазки –это черные точки. Рисуем черным фломастером.

 Молодцы, ребятки, у вас получились замечательные цыплята!

Воспитатель группы №6

Ирина Анатольевна

Барбашова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...

Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. К. Чуковский «Цыпленок»

Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. К. Чуковский «Цыпленок»...

Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе “К.Чуковский «Цыпленок»”

Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе “К.Чуковский «Цыпленок»&rdquo...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во II младшей группе ТЕМА: СКАЗКА " КОЛОБОК

middot;        повторить с детьми содержание сказки;·        учить детей различать сказки по описанию героев; с опорой на ...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).

Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...

Итоговое занятие по Ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе на тему "Викторина по сказкам".

Итоговое занятие «Художественная литература», вторая младшая группа.Программное содержание:1. Образовательные задачи: закреплять в памяти детей знакомые сказки, умение узнавать их по ...