Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во II младшей группе ТЕМА: СКАЗКА " КОЛОБОК
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Татаринцева Светлана Вячеславовна

·        повторить с детьми содержание сказки;

·        учить детей различать сказки по описанию героев; с опорой на картинку;

·        развивать речь детей;

·        развивать умение вести диалог;

·        развивать творческие способности в театрализованной деятельности;

учиться творчески самовыражаться, свободно общаться со сверстниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во II   младшей группе

ТЕМАСКАЗКА " КОЛОБОК"

 (с элементами театрализованной деятельности)

                                                                             

 ПОДГОТОВИЛА:

                                                           воспитатель МДОУ детский сад № 2 «Светлячок»

                                                                                Татаринцева С.В.

                            г. Жердевка  Тамбовской области

2021 г.

ЦЕЛЬ:

  • повторить с детьми содержание сказки;
  • учить детей различать сказки по описанию героев; с опорой на картинку;
  • развивать речь детей;
  • развивать умение вести диалог;
  • развивать творческие способности в театрализованной деятельности;
  • учиться творчески самовыражаться, свободно общаться со сверстниками;

ОБОРУДОВАНИЕ: костюмы животных для инсценировки сказки( волк, медведь, заяц, лиса), костюм деда и бабы, иллюстрации к сказкам " Курочка Ряба", " Репка", " Волк и семеро козлят"

                                ХОД ЗАНЯТИЯ

       Проходите, ребятки на ковер, садитесь рядком, да слушайте ладком. Мы сегодня с вами не просто будем слушать да рассказывать сказки, а еще будем показывать сказку, т.е. инсценировать.

     

        Давайте вспомним с вами, какие мы знаем сказки, для этого я предлагаю поиграть в игру " Угадай сказку".

       Посмотрите на картинку? Как вы думаете, из какой сказки эти герои? ( " Волк и семеро козлят"). А на этой картинке, что за сказка нарисована? ( Репка"). Какие герои живут в этой сказке? (дети перечисляют).

       Посмотрите на эту картинку, что вы видите? (дед и баба плачут). Как вы думаете, почему они плачут?  Из какой они сказки, ребята?

     

        А теперь посмотрите внимательно друг на друга. Среди вас есть дети, одетые в костюмы. Как вы думаете, из какой сказки наши персонажи? ( "Колобок"). Почему вы так решили? (ответ детей)

       Правильно, ребята,  значит мы с вами будем сегодня инсценировать сказку " Колобок". Те дети, которые одеты в театральные  костюмы - это будут артисты, а все остальные детки - зрители.

       Давайте подумаем, как нашим артистам следует показывать сказку.  (говорить громко, четко, с выражением, будут стараться показывать характер героев мимикой)

       А как следует вести себя зрителям? (сидеть тихо, не разговаривать, слушать внимательно и не мешать артистам и друг другу).

Занятие продолжается, сказка начинается

" Жили-были……

                  идет инсценировка сказки

Беседа по содержанию сказки.

  • Ребята, как называется сказка, которую вы сейчас посмотрели?
  • Кто из героев вам больше всего понравился? Почему? (и другие вопросы)

       Давайте с вами придумаем другой конец сказки, в котором все заканчивается хорошо. (дети предлагают свои варианты)

       Давайте поблагодарим наших артистов за замечательное выступление.

А вы  бы хотели стать артистами?  Кого бы вы хотели сыграть? (воспитатель обращается к зрителям)

       На следующем занятии нас ждет еще одна встреча со сказкой, которая называется «Теремок». Эту сказку нам покажут другие артисты из детей нашей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Провела воспи...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы. Сказка «Теремок».

Занятие с элементами театрализованной деятельности направлено на развитие речи детей, формировании любви к чтению художественной литературы, воспитании у младших дошкольников дружеских взаимоотношений...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Чтение сказки «Три медведя».

Цель: знакомство со сказкой «Три медведя», развитие речи детей.Задачи:Образовательные:— познакомить с русской народной сказкой «Три медведя»;— развив...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).

Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...