Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием регионального компонента в подготовительной группе "Осеннее путешествие"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием регионального компонента в подготовительной группе "Осеннее путешествие"
Скачать:
Предварительный просмотр:
|
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием регионального компонента в подготовительной группе "Осеннее путешествие" Задачи:
Предварительная работа:
Словарь: заморозки, золотая осень, листопад, поздняя осень, багряные листья. Ход занятия: Загадка. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время года.. (осенью зовётся). Ребята, назовите, пожалуйста, приметы осени. В.: Сегодня такая чудесная погода, что я решила пойти с вами в парк. Посмотрите, как здесь прекрасно. Кругом деревья. А здесь какой замечательный пейзаж. Давайте полюбуемся им. Это полотно чувашского художника В.А. Лукиянова «Золотая осень». В.: Осень-это замечательное время года. Деревья словно наряжаются в яркие убранства. Осень вдохновила многих поэтов на создание замечательных произведений. У А.С. Пушкина есть много стихотворений об этом времени года. Вот послушайте одно из них. Унылая пора! Очей очарованье! В их сенях ветра шум и свежее дыханье, В.: Вам понравилось стихотворение? Какими словами поэт говорит об осени? Что означает увяданье? Как можно сказать иначе? -В солнечные, теплые дни после первых заморозков, листья деревьев окрашиваются в в багряные, желтые, оранжевые цвета и приобретают очень красивый вид. Это время и называют золотой осенью. - А в нашем поселке какие деревья встречаются чаще всего? /рябина, береза, клен/. Какими становятся листья рябины осенью? /красновато-бурые/. А на берёзе? /золотисто-желтыми/, клене? /ярко красными/. Вот что означают слова «в багрец и золото одетые леса». В.: -Ребята, а как сам поэт А.С. Пушкин относится к осени? /ответы детей/. Как он говорит о ней?: «приятна мне твоя прощальная краса», «Люблю я пышное природы увяданье», ему нравится осень. В.: А сейчас мы с вами представим, что мы листочки и немного поиграем. Физкультминутка. Дети идут по кругу, держась за руки, и говорят слова: Мы –листики осенние На веточке висели. Дунул ветер - полетели…/разбегаются по группе/ И на землю тихо сели. /сели на корточки/ Ветер снова набежал И листочки все поднял. /встали. Руки вверх/. Закружились, полетели/по всей группе/ И на землю тихо сели/присели/. /Повторяем два раза/. В.: Ребята, а кто ещё из поэтов писал об осени? /С. Есенин, А.Плещеев,, А. Майков/. В.: Давайте вспомним эти стихи. (Дети читают стихи наизусть). Смело топчу я ногой Слышать, как сучья трещат, Осень наступила, Вянет и желтеет Туча небо кроет, Зашумели воды Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора…/А.С.Пушкин/ В.: -Ребята, Алиса приготовила вам сюрприз. Сейчас вы услышите стихотворение об осени нашего земляка - поэта Константина Иванова. Свои стихи он посвящает нашей родной Чувашской земле. Сейчас вы услышите одно из них. «Осень». «Осень» К.Иванов. Вот и осень наступила, В.: -Какие чувства вызвало это стихотворение? В.: -Верно, стихи об осени чаще всего грустные, печальные, но эта грусть светлая и прекрасная. А вы заметили, что в нашем «парке» вся земля усыпана разноцветными листочками,? /на полу разбросаны бумажные осенние листья рябины, клена и берёзы. В разных местах группы прикреплены изображения берёзы, рябины, клена/. Давайте поиграем в игру «Кто быстрее соберётся?». Ход игры: Дети делятся на 3 команды. Играет музыка, дети разбегаются по группе и собирают листья своего дерева. Музыка замолкает и дети разбегаются к «своим» деревьям. Выигрывает команда, которая быстро и без ошибок собралась под деревом. В.: Вам понравилась наша осенняя экскурсия? /ответы детей/. А что вам понравилось больше всего? Давайте мы условимся вернуться сюда зимой и послушать стихи этих же поэтов о зиме и посмотреть как же изменится природа зимой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Золотая осень»
Произведения искусства - литературно-поэтические, художественно-изобразительные, музыкальные будут больше понятны и доступны детям, если знакомить с ними в комплексе, что мы и попытались сделать, объе...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Программное содержаниеПознакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна», напомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».Учить называть и сопоставлять характерные признаки весны и осени.Во...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок»...
методическая и художественная литература по использованию регионального компонента «Художественно-эстетическое развитие».
помощь педагогам :методическая и художественная литература по использованию регионального компонента «Художественно-эстетическое развитие»....
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей
Предлагаю конспект занятия по басне Л.Толстого «Старый дед и внучек»,...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой
- Познакомить детей с произведением С. Баруздина «Страна, где мы живём»;- Закрепить знания детей о названии страны, о её богатствах;- Обращать внимание детей на язык литературного произвед...
