Конспект комплексного занятия по ФЦКМ и Художественно - эстетическому развитию в средней группе на тему: "Насекомые. Бабочка".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Сулико Светлана Васильевна

Обрывная аппликация из цветных салфеток "Весёлые бабочки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по ФЦКМ и Художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему:  «Насекомые. Бабочка».

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – иследовательская, музыкальная.

Цели: познакомить с названиями насекомых, их особенностями, упражнять в употреблении существительных множественного числа, учить создавать сюжетную композицию, развивать чувство цвета, эстетический вкус, совершенствовать мелкую моторику.

Целевые ориентиры дошкольного образования: учить проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением о насекомых, прививать интерес к играм, активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: картинки и маски – шапочки с изображением насекомых, игрушка Бабочка, иллюстрации к книге «Бабочки», листы бумаги с силуэтом бабочек, клеёнки. Кисточки, клей ПВА, цветные салфетки на каждого ребёнка, силуэты цветов и бабочек разного цвета.

      Содержание организационной деятельности детей

  1. Ознакомление с насекомыми.

В.: Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро, ребята!

(ответы детей)

В.: Ребята, я сегодня шла в детский сад и увидела на скамейке грустную Бабочку. Я спросила у неё, что с ней произошло и она мне рассказала. Ночью был сильный дождь и она попала под дождь, её крылышки очень промокли и она не может лететь. Мне стало жалко бедную Бабочку и я принесла её в нашу группу.

-Чтобы Бабочка снова смогла летать мы должны ей помочь.

(прикрепляет на доску картинки насекомых)

-Ребята, что это за существа у нас на картинках? (насекомые)

В.: -В тёплую погоду всё оживает, пробуждается от сна. Проснулись и разные насекомые. Назовите этих насекомых. (ответы детей).

А сейчас давайте послушаем стихи о насекомых.

                    Жук качался на травинке,

                     Крылья гладкие на спинке.

                   -Всех я знаю на лугу,

                    Познакомить вас могу!

                    Вот кузнечик поскакал,

                    Все росинки расплескал,

                    Виден в зарослях едва –

                    Он зелёный как трава.

                    Вот две бабочки летят.

                    Рассказать они хотят,

                    Что вчера ещё в траве

                     Жили гусенички две.

                    Вот трудяга муравей –

                    Всех сильней и здоровей!

                    Он строитель и затейник,

                    Строит в чаще муравейник.

                    Рядом с речкой – стрекоза:

                    Непоседа, егоза.

                    Как весёлый вертолёт,

                    Отправляется в полёт.

                    Добродушно спрятав жало,

                    На цветке пчела жужжала,

                    В шубку тёплую одета.

                    Ей не жарко, хоть и лето.

                    Как у божьй у коровки

                    Крылья – пёстрые обновки.

                    Гладкие, атласные

                      Яркие да красные.

В.: Ребята, посмотрите, какие красивые насекомые пришли к нам в гости. Давайте с ними поиграем.

                   Музыкальная игра «Насекомые и дождь»

Под музыку все дети насекомые летают по группе, когда заканчивается музыка и звучат звуки дождя, насекомые прячутся под листочки в домики. Игра повторяется 3 – 4 раза. (дети садятся на стульчики)

  1. Беседа об особенностях насекомых.

В.: Какие насекомые пришли к нам в гости? (жук, кузнечик, бабочки, муравей, стрекоза, пчела, божья коровка).

-Чем похожи и отличаются пчела и стрекоза, жук и муравей, кузнечик и божья коровка, бабочка и стрекоза.?

В.: -У всех насекомых 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья,. Пчёлы живут в ульях, муравьи в муравейниках, осы – в осиных гнёздах, шмели – в земле в норах.

Как называются дома пчёл, муравьёв, ос, шмелей?

Пчёлы полезны людям тем.что дают мёд и воск. Муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки и пчёлы опыляют растения.

Все насекомые нужны природе, их нужно защищать и оберегать.

Ребята давайте поиграем в игру.

   Подвижная игра «Разноцветные Бабочки»

ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о повадках и жизни бабочек, закреплять знания основных цветов (красный. Жёлтый, зелёный, синий), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться в группе, развивать слух, внимание, скорость реакции.

ОБОРУДОВАНИЕ: Бабочки и цветы из цветной бумаги (цвет бабочек должен соответствовать цвету цветов)

ХОД ИГРЫ: Перед началом игры воспитатель раздаёт детям силуэты бабочек. На полу лежат цветы. Звучит музыка, дети свободно передвигаются вокруг цветов (имитируют полёт бабочек). Как только музвка останавливается, дети подбегают к цветам, что соответствуют по цвету бабочкам у них в руках. Игра повторяется 4 – 5 раз.

  1. Обрывная  аппликация «Весёлые бабочки»

В.: -Ребята, наша Бабочка согрелась и уже может летать. Но у неё совсем нет подружек, давайте для неё сделаем много красивых бабочек.

Садитесь на свои места.  На столах лежат готовые бесцветные изображения бабочек, на половине белого листа бумаги, разноцветные бумажные салфетки, клей ПВА, кисточки, клеёнки.

ХОД:  Отрывая кусочки цветной салфктки, пальцами скатывают из них маленькие комочки и распологают их, намазывая клеем, на поверхность изображения бабочки, в соответствии с рисунком – узором.

Во время работы детей проводится физкульминутка.

                         Утром бабочка проснулась

                         Улыбнулась, потянулась.

                         Раз – росой она умылась,

                         Два – изящно покружилась,

                         Три – нагнулась и присела,

                         На четыре – улетела.

В.: Ребята, вы молодцы, у вас красивые бабочки получились. Наша Бабочка очень рада, что у неё много подружек. Давайте с ней попрощаемся, пусть она возвращается к себе домой.

- До, свидания Бабочка, прилетай к нам ещё в гости.

  1.  Рефлексия.

Выставка детских работ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе "Грузовик для кота"

Самая простая аппликация может доставить детям большое удовольствие. Данная деятельность это не просто приклеивание готовых форм на бумагу, в процессе работы у детей 4-5 лет вы можете развивать познав...

Конспект комплексного занятия по познавательному и художественно - эстетическому развитию.

Цель: обогащать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. Развивать у детей ин...

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые»

Технологическая карта занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеТема занятия: «Насекомые»Возрастная группа: подготовительнаяЦель занятия: Расширить знания де...

Конспект комплексного занятия по познавательному и художественно - эстетическому развитию

Цель: обогащать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. Развивать у детей ин...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Экскурсия на казачье подворье»

Цель: Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей в процессе совестной деятельности.Задачи:1. Развивать и обогащать словарный запас: курень, подв...

Конспект комплексного занятия по познавательному и художественно - эстетическому развитию (аппликация) «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ" 2МЛАДШАЯ ГРУППА

Цель: обогащать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. Развивать у детей ин...