Конспект занятия по патриотическому воспитанию (художественно - эстетическое развитие) в средней группе: "Ель и сосна - Карельские красавицы. Веточка еловая, веточка - сосновая".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель данного занятия расширить представления детей о растительном мире Карелии. Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к родному краю.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Сортавальского МО РК ДС № 23, корпус 8.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию
в средней группе «Звездочки».
Художественно – эстетическое развитие – рисование
« Ель и сосна – Карельские красавицы. Веточка еловая, веточка – сосновая».
Воспитатель: Зенькова М.В
Вяртсиля 2025 год.
Цель: расширять представления о растительном мире Карелии.
Задачи:
1. Способствовать развитию у детей умения составлять сравнительные рассказы о растительном мире Карелии.
2. Развивать умения различать растения (ель – сосна) по стволам, веткам, плодам, листьям.
3. Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к родному краю.
4. Закрепить умение детей рисовать с натуры еловую (сосновую) – на выбор ребенка, ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве.
5. Развивать мелкую моторику рук; внимание, аккуратность, усидчивость, творчество.
Предварительная работа: знакомство с символикой России и Р.Карелия, с животным и растительным миром Карелии. Знакомство с техникой рисования еловой и сосновой веточки.
Демонстрационные материалы:
Презентация «Ель и сосна – Карельские красавицы», картинки с изображением елки и сосны; фонограмма «Звуки леса»; веточки ели и сосны.
Раздаточный материал: кисти для рисования №3, краски «гуашь» на каждого ребенка, салфетки, листы бумаги, стаканчики с водой.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: ребята и наши гости, доброе утро!
Давайте, ребята, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Дети и воспитатель: здравствуй солнце золоте, здравствуй небо голубое!
Здравствуйте мои верные друзья!
Рада всех вас видеть я!
Воспитатель: сегодня нас ждет интересное, познавательное занятие. Мы с вами будем беседовать, рассматривать картинки, искать ответы на вопросы. Совершим небольшую прогулку и конечно порисуем. Согласны?
Дети: да.
Воспитатель приглашает ребят занять стульчики возле «экрана».
2. Вводная часть. Показ презентации.
Воспитатель: ребята, ответьте мне на вопрос : как называется наша страна? (показ слайда 1)
Дети: Россия.
Воспитатель: как называется республика, в которой мы живем? (слайд 2)
Дети: Карелия.
Воспитатель: Правильно. Наша республика Карелия.
Мы уже с вами вели беседу о нашей красивейшей республике. Расскажите, что вы запомнили. Что сможете рассказать своим друзьям и знакомым о нашем крае?
Дети: Карелия – это край лесов, рек и озер. В реках много рыбы. В лесу обитают (живут) разные дикие животные и птицы. Много грибов, ягод.
Воспитатель: Правильно. А сейчас я приглашаю вас на прогулку. Закройте глаза, слушайте внимательно. Постарайтесь догадаться, куда мы с вами отправляемся! ( звучит музыка «Шум леса»). Дети не открывая глаз, словесно описывают, что слышат и с чем у них ассоциируется звук.
Дети: поют птицы, шумит ветер, журчит ручеек, стучит дятел. Мы идем гулять в лес.
Воспитатель: (слайд 3).
Ребята, правильно, мы с вами в карельском лесу.
Карелия, Карелия, страна чудесных грез,
Высоких сосен, елей, и маленьких берез, (слайд 4)
И солнцем озаренные стоят леса твои,
И птицы распевают в них песенки свои ( слайд 5).
Воспитатель: мы с вами знаем, что среди деревьев «Русской красавицей» зовут..?
Дети: березу.
Воспитатель: а какие деревья мы с вами можем назвать «Карельскими красавицами»..?
Дети: ель и сосна. (слайд 6)
Воспитатель: я с вами абсолютно согласна. А вы сможете отличить елку и сосну друг от друга?
Дети: да
Воспитатель: по каким признакам?
Дети: у елки веточки растут вниз – «как зеленое платье», а у сосны вверх. У елки иголочки маленькие ,светло зеленые и на веточке их много. Шишка на елке длинная. У сосны иголки длинные, темно зеленые, а шишка маленькая – округлая.
Воспитатель: правильно ребята. А сейчас я вас попрошу подумать и вспомнить: как правильно , «по взрослому» назвать иголки на веточках елки и сосны?
Дети: хвоя.
Воспитатель: а раз на веточках ели и сосны вместо листьев растет хвоя, то и деревья эти какие?
Дети: хвойные.
Воспитатель:
Карелия, Карелия, как ты мне мила,
Милы твои озера, реки и леса,
И это впечатление никак нельзя забыть,
И остается только Карелию любить.
Воспитатель: ребята, а сейчас я приглашаю вас поиграть на лесной полянке.
Музыкальная игра «Елочки – пенечки».
2 часть – основная.
Воспитатель приглашает ребят занять свои места за столами.
Воспитатель совместно с детьми рассматривает веточки («живые») ели и сосны. Дети еще раз проговаривают характерные черты еловой и сосновой хвои. Ее расположение на ветке. Обговаривают цвет хвои, размер и форму шишек.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать для изображения веточку ели или сосны.
Напоминает правила обращения с кистью и красками.
Дети выполняют рисунок. По ходу деятельности воспитатель помогает в работе.
3 часть – заключительная.
Рассматривание получившихся работ. Определение по внешнему виду, кто и какую веточку ( с какого дерева) изобразил.
Воспитатель благодарит всех за работу. И напоминает ребятам о необходимости беречь и любить родную Карельскую природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе.
Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием ИКТ
Аппликация "Сова". Конспект по ФГОС...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе. « Филимоновская игрушка-барашек» .
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию в средней группе. « Филимоновская игрушка-барашек» . Цель: формирование у детей интереса к предметам ...

Конспект образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития в средней группе. Рисование: «Волшебные листья и ягоды».
Данный материал может быть полезен для воспитателей ДОУ, а также для родителей. Работа рассчитана на детей среднего дошкольного возраста. В процессе выполнения работы помочь познакомиться с росписью ...

Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие (лепка) Возрастная группа старшая Тема: «Птичка - синичка на веточке сидит, грустно с веточки глядит»
Цель: Формирование у детей умений передавать выразительный образ синицы в лепке....

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Экскурсия на казачье подворье»
Цель: Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей в процессе совестной деятельности.Задачи:1. Развивать и обогащать словарный запас: курень, подв...

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ и Художественно - эстетическому развитию в средней группе на тему: "Насекомые. Бабочка".
Обрывная аппликация из цветных салфеток "Весёлые бабочки"....
