Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Экскурсия на казачье подворье»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ольга Викторовна Горбоконенко

Цель: Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей в процессе совестной деятельности.

Задачи:

1. Развивать и обогащать словарный запас: курень, подворье, криница, крынка;

2. Продолжить работу над правильным произношением: коза-козленок-козлята, корова-теленок-телята, лошадь-жеребенок-жеребята, овца-ягненок-ягнята, курица-цыпленок-цыплята;

3. Учить создавать изображение материалом по выбору детей (пряжей или бумажными шариками) аккуратно, не выходя за пределы контура;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию

в средней группе

«Экскурсия на казачье подворье»

Подготовила:

                                                                      Горбоконенко О.В.

г. Новочеркасск,

Цель: Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей в процессе совестной деятельности.

Задачи:

1. Развивать и обогащать словарный запас: курень, подворье, криница, крынка;

2. Продолжить работу над правильным произношением: коза-козленок-козлята, корова-теленок-телята, лошадь-жеребенок-жеребята, овца-ягненок-ягнята, курица-цыпленок-цыплята;

3. Учить создавать изображение материалом по выбору детей (пряжей или бумажными шариками) аккуратно, не выходя за пределы контура;

Предварительная работа:

1. Рассматривание фотоальбома «Мой город Новочеркасск», «Краски Дона»;

2. Чтение потешек и стихотворений из казачьего фольклора;

3. Дидактическая игра «Чьи детки?».

Наглядный материал и оборудование:

- макет казачьего подворья;

- кукла театра би-ба-бо - Дед Щукарь;

- карточки домашних животных и их детенышей;

-жатая бумага желтого цвета, мелко нарезанная пряжа желтого цвета, клей, кисти, клеенки, салфетки, картонки с контуром цыплят, цветные карандши.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель перед ними. На столе-макет казачьего подворья и кукла деда Щукаря, накрытые тканью.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

В просторах России-матушки

Так много морей и рек!

Красивей всех – Дон-батюшка,

Он в сердце моем навек!

Куда бы судьба не забросила,

Тропинка за мной следит.

По этой тропинке узенькой

Домой я вернусь хоть на миг.

Знайте: дороже золота

Мне батюшки Дона вода.

Милая моя Родина,

Как я люблю тебя!

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении?

Дети: О Родине.

Воспитатель: А как называется наша малая Родина?

Дети:  город Новочеркасск.

Воспитатель: А кто же построил наш город?

Дети: Казаки.

Воспитатель: А как называются места, где живут казаки?

Дети: Станицы.

Стук в дверь.

Воспитатель: Друзья мои, мне почтальон передал телеграмму: «Дорогие ребята! Приглашаю вас в гости! Дед Щукарь» Ну что, едем? Тогда закрывайте глазки и представьте, что мы на быстроходном кораблике по нашему Дону плывем в станицу к деду Щукарю в гости.

Пока ребята представляют себе плаванье, воспитатель снимает ткань с макета и берет куклу деда Щукаря.

Воспитатель: Приехали! Нас встречает дед Щукарь!

Дед Щукарь: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть! Пойдемте на мое казачье подворье! Я покажу вам, где я живу. Смотрите, это криница – колодец, откуда я набираю студеную чистую воду. А это мой дом – курень. Он сделан из глины и побелен, а крыша покрыта камышом. А вот здесь живут наши животные и птицы! Вы знаете, как они называются?

Дети: Лошадь, коза, овца, утки, гуси, куры

Дед Щукарь:Правильно! Как вы думаете, это дикие или домашние животные?

Дети: домашние

Дед Щукарь:Правильно. А почему их так называют?

Дети: потому что живут рядом с человеком, человек о них заботится

Дед Щукарь: Молодцы! У всех моих животных есть детеныши! У лошади –… (дети называют детенышей) , у овцы -…, у козы -…, у утки - … А вот у курочки нет никого! Посмотрите, как она грустит!

Воспитатель: Дед Щукарь, а наши дети с удовольствием помогут курочке! Ребята, давайте сделаем много-много цыплят для дедушкиной курочки!

Дети рассаживаются за стол и выполняют аппликацию «Цыплята» из жатой бумаги, скатанной в комочки, или из пряжи. Выполненных цыплят дети могут расположить на коврографе

   Дед Щукарь: Дорогие мои ребята! Спасибо вам большое! Курочка очень рада и обещает заботиться о своих цыплятах. А мы сейчас с вами поиграем. Вставайте и внимательно меня слушайте: я буду называть действие, а вы его будете изображать!

Дети играют на коврике в игру «Что мы делаем – не скажем, а что видели – покажем» (подметать, рвать яблоки, месить тесто, вскапывать, вести машину, кормить кур)

Дед Щукарь: Ребята! Большое спасибо, что приехали меня навестить! Посмотрели, где я живу! Как называется мой дом? А мой двор? Правильно! Помогли моей курочке, сделали ей замечательных пушистых цыплят! А я приготовил вам угощение: яблоки из моего сада.

Дед Щукарь угощает детей яблоками, дети благодарят Щукаря. Раздается гудок паровоза

Воспитатель: Ребята, вот и поезд за нами приехал, поехали в садик! До свидания. Дедушка!  

Воспитатель с детьми паровозиком делает круг по группе и возвращается на стульчики. Воспитатель спрашивает у детей понравилось ли им путешествие, что понравилось больше всего


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приключения в лесу"-интегрированное занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Вторая младшая группа.

Именно занятие интегрированного типа, построенное на игровых приемах, позволяет без дидактических натяжек реализовать цель и задачи поставленного проекта, так как игра и связанные с ней виды деятельно...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественному-эстетическому развитию (бумагопластика) в старшей группе «Почемучки» на тему: «Хлебный Колос».

Задачи :Обучающая:- дать детям представление о колосе, его строении;- закрепить знания детей, о зерновых культурах из которых пекут хлеб;- закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатс...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Осеннее волшебное дерево»

Цель: Закрепить приемы аппликации в технике торцевания. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение. Продолжать знакомство с осенней природой. Воспитывать интерес к...

конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в младшей группе к 23 февраля "Флаг России".

В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда...

Конспект интегрированного занятия по познавательному их художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.

Конспект интегрированного занятияпо познавательному их художественно-эстетическому развитиюв подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе . Тема: «Мозаичная аппликация «Фонтан»»

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию  в старшей группе . Тема: «Мозаичная аппликация «Фонтан»»...