Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Осеннее волшебное дерево»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Афанасьевна Анастасия Андреевна

    Цель: Закрепить приемы аппликации в технике торцевания. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение. Продолжать знакомство с осенней природой. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osenne_volshbnoe_derevo_otkrytoe_zanyatie.docx29.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  интегрированного  занятия по познавательному и художественно – эстетическому развитию

     в старшей группе  на тему:

    « Осеннее волшебное  дерево»

    Воспитатели: Мартынова Н.С.

    Афанасьева А.А.

    ГБОУ СОШ № 635

    г. Санкт - Петербург

    Цель: Закрепить приемы аппликации в технике торцевания. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение. Продолжать знакомство с осенней природой. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 

    Задачи:

    • ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
    1. Развивать у детей желание создать коллективную композицию сказочного дерева; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать цвета;
    2. Формировать композиционные умения и чувства цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний;
    3. Продолжать закреплять изобразительную технику торцевания;
    4. Закреплять навыки пользования клеем, аккуратность;
    5. Поддерживать творческие проявления и доводить работу до конца;
    6. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе;
    • ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
    1. Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы;
    2. Формирование представлений о периодах осени и их характерных признаках;
    3. Закрепить знания детей об  осенних месяцах;
    4. Учить наблюдать явления природы и устанавливать элементарные и причинно - следственные связи;
    5. Воспитывать у детей интерес к сезонным явлениям в природе;
    • РАЗВИТИЕ РЕЧИ:
    1. Обогащать активный словарь детей;
    2. Формировать умение подбирать прилагательные, эпитеты к слову «Осень»;
    3. Продолжать работу над развитием диалогической формы речи. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

    • СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
    1. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе;
    • ФИЗИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ:
    1. Развивать умение двигаться в соответствии со словесным сопровождением физкультминутки;

    Материал:

    1. Демонстрационный материал: заготовка дерева на ватмане, ауд.записи: звук дождя, звук ветра, звук грозы; мелодия для физкультминутки Аркадий Филиппенко «Танец осенних листочков» и П.И. Чайковский - Времена года (Осень);

    1. Раздаточный материал: заготовленные листики из цветной бумаги; гофрированные квадратики  желтого, красного, оранжевого цвета, клей ПВА, кисточки, клеёнки, салфетки,цветные карандаши.

    Предварительная подготовка детей:  рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме «Осень»; чтение стихотворений и рассказов  об осени; прогулки с целью ознакомления с деревьями и кустарниками на территории детского сада; 

    ПРИМЕРНЫЙ ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, если вы ее отгадаете, то узнаете тему нашего занятия.

    Листья с веток облетают,

    Птицы к югу улетают.

    «Что за время года?» — спросим.

    Нам ответят«Это.» (осень)

    Воспитатель:  

    - Назовите осенние месяцы?  

    - Как можно назвать осень в сентябре? Какая она? (ранняя, золотая, разноцветная)

    - Как можно назвать осень в октябре? (Дождливая, хмурая) воспитатель

    -Как можно сказать про осень в ноябре? (Поздняя)

    -Что можно сказать про солнце? (светит редко, мало греет, светит недолго)

    - Что  можно сказать про небо? (Хмурое, серое, низкое)

    - А какие приметы осени вы можете назвать? (Птицы улетают на в теплые края, дни становятся короче, а ночи длиннее, животные начинают готовится к зиме, люди собирают урожай, солнышко мало греет, часто льет дождь и т. д., листопад)

    Дети читают стихотворения:

    1. Вслед за августом приходит,

    С листопадом хороводит

    И богат он урожаем,

    Мы его, конечно, знаем!

                          (Сентябрь)   ДАША Л.

    1. Королева наша, Осень,
      У тебя мы дружно спросим:
      Детям свой секрет открой,
      Кто слуга тебе второй?

                         (Октябрь)   НИКИТА

    1. Кто тепло к нам не пускает, 
      Первым снегом нас пугает? 
      Кто зовёт к нам холода, 
      Знаешь ты? Конечно, да! 

                            (Ноябрь)  ЮЛЯ

    Воспитатель: Ребята, какое стихотворение соответствует осенним месяцам?

    Звучат  звуки природы: звук дождя, звук ветра, звук грозы

    Воспитатель: Какие звуки природы вы услышали?

    Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем.

    ИГРА «ПОДБЕРИ СЛОВА»

    Осенью лист (Что делает) - желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит.

    Птицы (Что делают) - улетают, перелетают, курлыкают, поют.

    Дождь (Что делает) – моросит, льет, идет, капает.

    Ветер (Что делает) – тучи разгоняет, дует.

    ФИЗМИНУТКА "ЛИСТОЧКИ"( ПОД МУЗЫКУ)

    Осенние листочки закружились.

    Веселый ветер зашумел над ними,

    Весело они летели

    И на землю сели.

    Вот ветер снова тихо набежал,

    Вдруг листочки красивые поднял.

    Весело они летели

    И на землю сели.

    Ой, как много на ковре листочков.

    Воспитатель: - А сейчас я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», то нужно погрозить пальчиком.

    СЛОВЕСНАЯ ИГРА «ДА-НЕТ»

    Осенью цветут цветы?

    Тучи солнце закрывают?

    Колючий ветер прилетает?

    Морозы осенью бывают?

    Ну а птицы гнезда вьют?

    А букашки прилетают?

    Звери норки закрывают?

    Урожай все собирают?

    Птичьи стаи улетают?

    Часто-часто льют дожди?.

    Воспитатель:- Молодцы!

    ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

    "Осень"

    Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)

    Ветер листики считал:

    Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

    Вот кленовый,

    Вот рябиновый резной,

    Вот с березки — золотой,

    Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)

    Ветер бросил на тропинку.

    А сейчас ребята, мы с вами украсим наше волшебное дерево красивыми осенними листочками с помощью нетрадиционной техники торцевания.

    На столе у нас с вами есть листочек из цветной бумаги, карандаш, клей и тарелочка , в которой нарезаны квадратики из гофрированной бумаги. Мы наносим клей на листочек, затем берём квадратик любого цвета, ставим на середину карандашика и закручиваем квадратик вокруг него. Приклеиваем торцовочку. Так обклеиваем весь листик. Кто закончил обклеивать подходит к нашему волшебному дереву и прикрепляет его на дерево.

    ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЕТЬМИ ( фонограмма П.И. Чайковский - Времена года (Осень)).

    Воспитатель: Какое красивое дерево у нас получилось!

    Какое оно? (прилагательные)

    Какую технику мы применили, когда делали листочки?

    Ребята, мне очень понравилось, как вы справились с заданием.

    Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по ознакомлению с художественной литературой для старшей группы на тему: «Литературная викторина по русским народным сказкам»

    Конспект занятия - викторины по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе....

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему «Цветик-Семицветик»

    Программные задачи: Образовательные • Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей. * Учить детей ассоциировать сод...

    интегрированная образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию старшего дошкольного возраста

                     Учить детей непосредственному восприятию цвета в связи с предметами и явлениями окружающего мира, вызвать интерес к родной природе ...

    конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе на тему: "Осеннее дерево".

    конспект занятия по художественному творчеству с использованием сочетания традиционных техник рисования с нетрадиционными...

    Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству в старшей группе на тему: «Как встречают Новый год»

    знакомство детей с традициями встречи Нового года в России и других странах (дать представление об отличительных особенностях проведения Нового года у разных народов), познакомить детей со спосо...

    План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию в старшей группе на тему: «Со здоровьем дружит спорт»

    План-конспектинтегрированной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному и физическому развитиюв старшей группе на тему:«Со здоровьем дружит спорт»...