Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Осеннее волшебное дерево»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Закрепить приемы аппликации в технике торцевания. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение. Продолжать знакомство с осенней природой. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenne_volshbnoe_derevo_otkrytoe_zanyatie.docx | 29.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно – эстетическому развитию
в старшей группе на тему:
« Осеннее волшебное дерево»
Воспитатели: Мартынова Н.С.
Афанасьева А.А.
ГБОУ СОШ № 635
г. Санкт - Петербург
Цель: Закрепить приемы аппликации в технике торцевания. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение. Продолжать знакомство с осенней природой. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Задачи:
- ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
- Развивать у детей желание создать коллективную композицию сказочного дерева; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать цвета;
- Формировать композиционные умения и чувства цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний;
- Продолжать закреплять изобразительную технику торцевания;
- Закреплять навыки пользования клеем, аккуратность;
- Поддерживать творческие проявления и доводить работу до конца;
- Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе;
- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
- Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы;
- Формирование представлений о периодах осени и их характерных признаках;
- Закрепить знания детей об осенних месяцах;
- Учить наблюдать явления природы и устанавливать элементарные и причинно - следственные связи;
- Воспитывать у детей интерес к сезонным явлениям в природе;
- РАЗВИТИЕ РЕЧИ:
- Обогащать активный словарь детей;
- Формировать умение подбирать прилагательные, эпитеты к слову «Осень»;
- Продолжать работу над развитием диалогической формы речи. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
- СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе;
- ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
- Развивать умение двигаться в соответствии со словесным сопровождением физкультминутки;
Материал:
- Демонстрационный материал: заготовка дерева на ватмане, ауд.записи: звук дождя, звук ветра, звук грозы; мелодия для физкультминутки Аркадий Филиппенко «Танец осенних листочков» и П.И. Чайковский - Времена года (Осень);
- Раздаточный материал: заготовленные листики из цветной бумаги; гофрированные квадратики желтого, красного, оранжевого цвета, клей ПВА, кисточки, клеёнки, салфетки,цветные карандаши.
Предварительная подготовка детей: рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме «Осень»; чтение стихотворений и рассказов об осени; прогулки с целью ознакомления с деревьями и кустарниками на территории детского сада;
ПРИМЕРНЫЙ ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, если вы ее отгадаете, то узнаете тему нашего занятия.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Воспитатель:
- Назовите осенние месяцы?
- Как можно назвать осень в сентябре? Какая она? (ранняя, золотая, разноцветная)
- Как можно назвать осень в октябре? (Дождливая, хмурая) воспитатель
-Как можно сказать про осень в ноябре? (Поздняя)
-Что можно сказать про солнце? (светит редко, мало греет, светит недолго)
- Что можно сказать про небо? (Хмурое, серое, низкое)
- А какие приметы осени вы можете назвать? (Птицы улетают на в теплые края, дни становятся короче, а ночи длиннее, животные начинают готовится к зиме, люди собирают урожай, солнышко мало греет, часто льет дождь и т. д., листопад)
Дети читают стихотворения:
- Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
(Сентябрь) ДАША Л.
- Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
(Октябрь) НИКИТА
- Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да!
(Ноябрь) ЮЛЯ
Воспитатель: Ребята, какое стихотворение соответствует осенним месяцам?
Звучат звуки природы: звук дождя, звук ветра, звук грозы
Воспитатель: Какие звуки природы вы услышали?
Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем.
ИГРА «ПОДБЕРИ СЛОВА»
Осенью лист (Что делает) - желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит.
Птицы (Что делают) - улетают, перелетают, курлыкают, поют.
Дождь (Что делает) – моросит, льет, идет, капает.
Ветер (Что делает) – тучи разгоняет, дует.
ФИЗМИНУТКА "ЛИСТОЧКИ"( ПОД МУЗЫКУ)
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.
Ой, как много на ковре листочков.
Воспитатель: - А сейчас я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», то нужно погрозить пальчиком.
СЛОВЕСНАЯ ИГРА «ДА-НЕТ»
Осенью цветут цветы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?.
Воспитатель:- Молодцы!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
"Осень"
Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)
Ветер бросил на тропинку.
А сейчас ребята, мы с вами украсим наше волшебное дерево красивыми осенними листочками с помощью нетрадиционной техники торцевания.
На столе у нас с вами есть листочек из цветной бумаги, карандаш, клей и тарелочка , в которой нарезаны квадратики из гофрированной бумаги. Мы наносим клей на листочек, затем берём квадратик любого цвета, ставим на середину карандашика и закручиваем квадратик вокруг него. Приклеиваем торцовочку. Так обклеиваем весь листик. Кто закончил обклеивать подходит к нашему волшебному дереву и прикрепляет его на дерево.
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЕТЬМИ ( фонограмма П.И. Чайковский - Времена года (Осень)).
Воспитатель: Какое красивое дерево у нас получилось!
Какое оно? (прилагательные)
Какую технику мы применили, когда делали листочки?
Ребята, мне очень понравилось, как вы справились с заданием.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе на тему: "Осеннее дерево".
конспект занятия по художественному творчеству с использованием сочетания традиционных техник рисования с нетрадиционными...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старшей группе (лепка) ТЕМА «Весёлые зонтики»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старшей группе (лепка) ТЕМА «Весёлые зонтики»...
Конспект открытого педагогического мероприятия на тему: "Дары Осени" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" /старшая группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в старшем дошкольном возрасте, по теме ознакомления с признаками осенних явлений природы и жизни людей....
Конспект совместного досуга детей и родителей «Солнышко на Масленицу» (Познавательная. Речевая, художественно-эстетическая область) старшая группа
Цель: создание условий для формирования и активизация творческого потенциала родителей через включение в практическую деятельность, изготовление сувенира своими руками....
Конспект открытого ООД по художественному творчеству в старшей группе на тему «Осенние деревья» (техника пластилинография)
Осень удивительное время года. Данная работа позволит в интересной форме закрепить навыки работы с пластилином, сформирует умение видеть прекрасное в окружающей природе. Выполнение детьми...
Конспект занятия на тему «Деревья нашего двора.» (Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие) Старшая группа
Конспект занятия на тему «Деревья нашего двора.»(Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие) (Познавательное развитие, художественно- эстетическое разви...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старшей группе (лепка). Тема "Весёлые зонтики"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старшей группе (лепка). Тема "Весёлые зонтики" ...