Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Осеннее волшебное дерево»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Афанасьевна Анастасия Андреевна

Цель: Закрепить приемы аппликации в технике торцевания. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение. Продолжать знакомство с осенней природой. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenne_volshbnoe_derevo_otkrytoe_zanyatie.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного  занятия по познавательному и художественно – эстетическому развитию

 в старшей группе  на тему:

« Осеннее волшебное  дерево»

Воспитатели: Мартынова Н.С.

Афанасьева А.А.

ГБОУ СОШ № 635

г. Санкт - Петербург

Цель: Закрепить приемы аппликации в технике торцевания. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение. Продолжать знакомство с осенней природой. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 

Задачи:

  • ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
  1. Развивать у детей желание создать коллективную композицию сказочного дерева; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать цвета;
  2. Формировать композиционные умения и чувства цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний;
  3. Продолжать закреплять изобразительную технику торцевания;
  4. Закреплять навыки пользования клеем, аккуратность;
  5. Поддерживать творческие проявления и доводить работу до конца;
  6. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе;
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
  1. Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы;
  2. Формирование представлений о периодах осени и их характерных признаках;
  3. Закрепить знания детей об  осенних месяцах;
  4. Учить наблюдать явления природы и устанавливать элементарные и причинно - следственные связи;
  5. Воспитывать у детей интерес к сезонным явлениям в природе;
  • РАЗВИТИЕ РЕЧИ:
  1. Обогащать активный словарь детей;
  2. Формировать умение подбирать прилагательные, эпитеты к слову «Осень»;
  3. Продолжать работу над развитием диалогической формы речи. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

  • СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
  1. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе;
  • ФИЗИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ:
  1. Развивать умение двигаться в соответствии со словесным сопровождением физкультминутки;

Материал:

  1. Демонстрационный материал: заготовка дерева на ватмане, ауд.записи: звук дождя, звук ветра, звук грозы; мелодия для физкультминутки Аркадий Филиппенко «Танец осенних листочков» и П.И. Чайковский - Времена года (Осень);

  1. Раздаточный материал: заготовленные листики из цветной бумаги; гофрированные квадратики  желтого, красного, оранжевого цвета, клей ПВА, кисточки, клеёнки, салфетки,цветные карандаши.

Предварительная подготовка детей:  рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме «Осень»; чтение стихотворений и рассказов  об осени; прогулки с целью ознакомления с деревьями и кустарниками на территории детского сада; 

ПРИМЕРНЫЙ ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, если вы ее отгадаете, то узнаете тему нашего занятия.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят«Это.» (осень)

Воспитатель:  

- Назовите осенние месяцы?  

- Как можно назвать осень в сентябре? Какая она? (ранняя, золотая, разноцветная)

- Как можно назвать осень в октябре? (Дождливая, хмурая) воспитатель

-Как можно сказать про осень в ноябре? (Поздняя)

-Что можно сказать про солнце? (светит редко, мало греет, светит недолго)

- Что  можно сказать про небо? (Хмурое, серое, низкое)

- А какие приметы осени вы можете назвать? (Птицы улетают на в теплые края, дни становятся короче, а ночи длиннее, животные начинают готовится к зиме, люди собирают урожай, солнышко мало греет, часто льет дождь и т. д., листопад)

Дети читают стихотворения:

  1. Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

                      (Сентябрь)   ДАША Л.

  1. Королева наша, Осень,
    У тебя мы дружно спросим:
    Детям свой секрет открой,
    Кто слуга тебе второй?

                     (Октябрь)   НИКИТА

  1. Кто тепло к нам не пускает, 
    Первым снегом нас пугает? 
    Кто зовёт к нам холода, 
    Знаешь ты? Конечно, да! 

                        (Ноябрь)  ЮЛЯ

Воспитатель: Ребята, какое стихотворение соответствует осенним месяцам?

Звучат  звуки природы: звук дождя, звук ветра, звук грозы

Воспитатель: Какие звуки природы вы услышали?

Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем.

ИГРА «ПОДБЕРИ СЛОВА»

Осенью лист (Что делает) - желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит.

Птицы (Что делают) - улетают, перелетают, курлыкают, поют.

Дождь (Что делает) – моросит, льет, идет, капает.

Ветер (Что делает) – тучи разгоняет, дует.

ФИЗМИНУТКА "ЛИСТОЧКИ"( ПОД МУЗЫКУ)

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Ой, как много на ковре листочков.

Воспитатель: - А сейчас я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», то нужно погрозить пальчиком.

СЛОВЕСНАЯ ИГРА «ДА-НЕТ»

Осенью цветут цветы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?.

Воспитатель:- Молодцы!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

"Осень"

Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)

Ветер бросил на тропинку.

А сейчас ребята, мы с вами украсим наше волшебное дерево красивыми осенними листочками с помощью нетрадиционной техники торцевания.

На столе у нас с вами есть листочек из цветной бумаги, карандаш, клей и тарелочка , в которой нарезаны квадратики из гофрированной бумаги. Мы наносим клей на листочек, затем берём квадратик любого цвета, ставим на середину карандашика и закручиваем квадратик вокруг него. Приклеиваем торцовочку. Так обклеиваем весь листик. Кто закончил обклеивать подходит к нашему волшебному дереву и прикрепляет его на дерево.

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЕТЬМИ ( фонограмма П.И. Чайковский - Времена года (Осень)).

Воспитатель: Какое красивое дерево у нас получилось!

Какое оно? (прилагательные)

Какую технику мы применили, когда делали листочки?

Ребята, мне очень понравилось, как вы справились с заданием.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе на тему: "Осеннее дерево".

конспект занятия по художественному творчеству с использованием сочетания традиционных техник рисования с нетрадиционными...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старшей группе (лепка) ТЕМА «Весёлые зонтики»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старшей группе (лепка) ТЕМА «Весёлые зонтики»...

Конспект открытого педагогического мероприятия на тему: "Дары Осени" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" /старшая группа/

Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в старшем дошкольном возрасте, по теме ознакомления с признаками осенних явлений природы и жизни людей....

Сценарий НОД по OO "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы на тему: "Осенний лес"

Сенарий нод на тему "Осенний лес" по оо "Художественно-эстетическое развитие"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе на тему «Осенний пейзаж»

Данный конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО.  Тема выбрана в соответствие с комплексно-тематическим планированием в старшей группе....

Конспект совместного досуга детей и родителей «Солнышко на Масленицу» (Познавательная. Речевая, художественно-эстетическая область) старшая группа

Цель:  создание условий для формирования и активизация творческого потенциала родителей через включение в практическую деятельность, изготовление сувенира своими руками....