Конспект открытого занятия: Коммуникация и чтение художественной литературы. Тема: Знакомство с малыми фольклорными формами.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Дорофеева Светлана Владимировна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya-poteshki.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия:

Коммуникация  и чтение  художественной  литературы.

                         Тема: Знакомство с малыми фольклорными формами.

Провела : Дорофеева С. В.

22 января 2014 г.

Задачи:

1.Познакомить детей с малыми фольклорными формами: потешки, загадки,чистоговорки, песенки.

2. Формировать умение четко проговаривать звуки в словах, словосочетаниях, повторять потешки.

3. Обогащать словарный запас детей за счет понятий: загадка, потешка, чистоговорка.

4. Развивать умение понимать образный смысл фольклорных произведений

5. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Ход занятия:

Показываю детям картинку к потешке «Сорока-ворона». Проводим пальчиковую гимнастику.Предлагаю послушать другую потешку про сороку.

«Сорока-белобока, кашу варила, гостей созывала, кашей угощала:

Лисичку-сестричку, белку-невеличку, мишку-топтышку, зайку-трусишку. Всех!( с чтением потешки выкладываю картинки на фланелеграфе). Дети повторяют потешку по картинке.

Показываю детям письмо которое нам принесла сорока. Читаем письмо:  Дорогие ребята. У нас пропало солнышко, помогите нам его найти. Лесные жители.

Предлагаю детям отправится на поиски солнышка.

Подходим к елочке за которой спрятался ежик. Предлагаю детям отгадать загадку про ежика.. Дети отгадывают загадку, появляется ежик, мы у него спрашиваем не видел ли он солнышко. Ежик  отвечает что нет и отправляет нас к лисе. Здороваемся с лисичкой и проговариваем про нее чистоговорки: са-са-са в норе спит лиса; су-су-су смотрим мы на лису; сы-сы-сы хвост пушистый у лисы. Спрашиваем у лисички не видела ли она солнышко? Лисичка отвечает что нет и отправляет нас  к белочке. Подходим к белочке читаем про нее потешку:

Сидит белка на тележке, продает она орешки: лисичке-сестричке, воробью, синичке, мишке-толстопятому, заиньке-усатому, кому в платок, кому в зубок, кому в лапочку.

Здороваемся с белочкой спрашиваем про солнышко.

Белка: Знаю, знаю, раскажу и ребяткам подскажу,

Есть у солнышко дружок, голосистый петушок,

По дорожке коль пойдетепетушка вы там найдете.

Благодарим белочку и идем к домику петушка.

Зовем петушка: Петушок, петушок, золотой гребешок,

Выгляни в окошко, дам тебе горошка.

Выходит петушок, просим его позвать солнышко, петушок кукарекает и будит солнышко, появляется из домика солнышко, все радуются и поют песенку: «Есть у солнышка дружок...»

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Знакомство с малыми фольклорными формами»

Закреплять знание уже известных детям потешек, продолжать знакомить с новыми, добиваться выразительности при передаче образов, воспитывать в детях желание делать добро....

Конспект занятия по развитию речи на основе малых фольклорных форм во второй младшей группе «Козлик и дудочка».

Занятие помогает формировать связную речь у детей младшего дошкольного возраста, учит соотносить слова и действия, обогащает активный словарь детей и эмоциональную окрашенность речи...

Занятие по развитию речи с использованием малых фольклорных форм для дошкольников 3-4 лет

Занятие по развитию речи с использованием малых фольклорных форм для дошкольников 3-4 лет...

Конспект занятия по художественной литературе знакомство с малыми фольклорными формами

Конспект занятия по художественной литературе (ознакомление с малыми фольклорными жанрами) 2я младшая группаВоспитатель: Росянова И.И.   Тема:  «Матрешки-затейницы&raqu...