Конспект занятия по развитию речи на основе малых фольклорных форм в младшей группе "Козлик и дудочка"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Андрианова Марианна Альгимантасовна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи на основе малых фольклорных форм в младшей группе

«Козлик и дудочка»

Цели:

  • Формировать умение узнавать объект, ориентируясь на его признаки и действия;
  • Подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;
  • Обогащать словарь детей: заострить внимание на существительных в уменьшительно-ласкательной форме;
  • Поощрять желание рассказывать потешки, обращая внимание на эмоциональную выразительность;
  • Развивать наблюдательность;
  • Воспитывать чувство доброты и отзывчивости.

Ход:

Воспитатель:

- Ребятки, прихожу я сегодня в детский сад, захожу в группу, смотрю и вижу вот эту коробочку. А коробочка-то, ребята, не простая, а волшебная, в ней сказка лежит. Хотите ее послушать? (ответы детей). Но только вам придется мне помогать, а то одна я не справлюсь. Согласны?

Вам придется отгадывать загадки, петь песенки, играть, рассказывать потешки. Ну как, согласны? (ответы детей).

Тогда начинаем…

Сказка, сказка приходи,

Будут рады малыши.

Жили-были дед да баба. И был у них… А вот кто был – послушайте загадку:

Загадаю, ребятки, загадку –

Попробуйте ее отгадать,

Если верной будет отгадка,

Сказку дальше смогу рассказать.

Беленький, маленький, любит играть и ребятишек бодать (козлик).

/появляется кукла-козленок Би-ба-бо/.

Воспитатель:

- А мы знаем, как ты козленок бодаешься. Дети, давайте покажем.

Игра-потешка:

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая

За малыми ребятками.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп!

Кто кашу не ест,

Молока кто не пьет –

Того забодает, забодает.

(потешка обыгрывается по показу в след за воспитателем).

Воспитатель:

- Шел, шел козлик и нашел дудочку. А играть-то на ней не умеет. Стал искать того, кто умеет – музыканта. А навстречу ему:

Загадка:

Ходит с узорами,

Сапоги со шпорами,

Голосисто поет

Деткам спать не дает (Петушок).

/появляется кукла-петушок Би-ба-бо/.

Петушок:

- Здравствуй, козлик! Чего это ты несешь?

Козлик:

- Я нашел дудочку, а играть на ней не умею. Может быть ты сможешь сыграть?

Петушок:

- Конечно! Нечего трудно здесь нет.

Закричал петушок в дудочку: «Ку-ка-ре-ку!»

Козлик смеется: «Разве это игра?»

Петушок: «Плохая у тебя дудочка – не поет, не играет, а только кукарекает. Возьми ее обратно.

Воспитатель:

- Ребята, наш петушок сильно расстроился, не смог он поиграть на дудочке, давайте мы его песенкой развеселим (исполняется песенка-потешка «Петушок»).

А чтобы совсем поднять настроение петушку, мы ему покажем, как он важно ходит:

Трух-трух-трух-трух,

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами,

Сапоги с узорами,

Под окном стоит,

Во весь дух кричит:

Ку-ка-ре-ку!

(дети имитируют движения по показу воспитателя).

Воспитатель:

- Пошел козлик дальше, а навстречу ему:

Загадка:

Клохчет, клохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает (Курица).

/появляется кукла-курица Би-ба-бо с ведерком/.

Идет курица с ведром: «Здравствуй, козлик, куда идешь, что несешь?»

Козлик: «Нашел я дудочку, а теперь ищу музыканта, чтобы поиграл на ней. Не знаешь ли такого?»

Курочка: «Ко-ко-ко! Я сама все умею. Давай поиграю».

Приложила курочка дудочку к клюву и закричала:

Ко-ко-ко, куд-куда, куд-куда.

Ко-ко-ко, куд-куда, куд-куда.

Козлик смеется: «Кто же так играет? Это не игра, а одно кудахтанье».

Курочка обиделась: «Плохая у тебя дудочка. Не играет, а только квохчет. Возьми ее назад».

Воспитатель:

- Ребята, расстроилась курочка, и она не смогла сыграть на дудочке. Попробуем ее развеселить потешкой:

- Курочка-рябушка,

Куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушка,

Зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушка,

Зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка-рябушка,

Как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи!

(потешка рассказывается совместно с детьми)

Воспитатель:

- Ребятки, а курочка очень заботливая мама. Как она ухаживает за своими цыплятами? (водит гулять, ищет червячков, греет под крылышками в теплых перышках, защищает от кошки, подзывает к себе).

Обыгрывается потешка «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки.

-Ко-ко-ко-ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Воспитатель:

- Только собрался идти козлик дальше, как увидел пастушка.

/появляется кукла-пастушок Би-ба-бо/.

Идет пастушок и приговаривает:

- Я пасу свою скотинку,

Видно будет жаркий день,

Отгоню коровок в тень.

Козленок: «Здравствуй, пастушок. Умеешь ли ты на дудочке играть?»

Увидел пастушок дудочку и обрадовался.

Пастушок: «Да это же моя дудочка. Я ее потерял. Давай сыграю».

Воспитатель:

- Прикоснулся пастушок губами к дудочке, и так звонко заиграла дудочка, что всем захотелось ее слушать.

Воспитатель:

- Вот такая удивительная сказка оказалась в волшебной коробке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское интерактивное пособие - презентация по развитию речи с использованием малых фольклорных форм "Милости просим" для старших дошкольников

Возраст целевой группы: старшие дошкольники 5-7 лет.Цель пособия: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи дошкольников с  использованием малых фольклорных форм. Задачи пособ...

Конспект занятия по развитию речи на основе малых фольклорных форм во второй младшей группе «Козлик и дудочка».

Занятие помогает формировать связную речь у детей младшего дошкольного возраста, учит соотносить слова и действия, обогащает активный словарь детей и эмоциональную окрашенность речи...

Занятие по развитию речи с использованием малых фольклорных форм для дошкольников 3-4 лет

Занятие по развитию речи с использованием малых фольклорных форм для дошкольников 3-4 лет...

Развитие звуковой культуры речи на основе малых фольклорных форм.

   Звуковая культура речи является составной частью раздела основной  образовательной программы ДОУ, и тесно связана с другими компонентами речевого развития. Данный материал пре...

Занятие по развитию речи , с использованием малых фольклорных форм по сказке "Теремок" в 1-ой младшей группе!

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: " Теремок"...

Конспект занятия по художественной литературе знакомство с малыми фольклорными формами

Конспект занятия по художественной литературе (ознакомление с малыми фольклорными жанрами) 2я младшая группаВоспитатель: Росянова И.И.   Тема:  «Матрешки-затейницы&raqu...