Занятие по развитию речи , с использованием малых фольклорных форм по сказке "Теремок" в 1-ой младшей группе!
статья по развитию речи (младшая группа)

79040597259

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: " Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи, с использованием малых фольклорных форм по сказке «Теремок» в первой младшей группе

Воспитатель

МАДОУ «Детский сад №450»

Карамышева А.О.

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей 1 младшей группы. Тема: «Теремок».

Программные задачи:

1. Формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на простые вопросы, отгадывать загадки, различать по внешнему виду животных и правильно называть их.

2. Развивать общение со взрослым и сверстниками;

3. Обогащать и активизировать речь детей;

4. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Демонстрационный материал: дидактическая юбка (шнуровка с изображением персонажей из сказки «Теремок»).

Раздаточный материал: платочки.

Предварительная работа:  чтение русской  народной  сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к ней, беседа по сказке.

Словарная работа: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, медведь-косолапый, терем – теремок, пищит, прискакала, рычит.

Ход занятия

Воспитатель: воспитатель входит в группу в юбке и кокошнике .

За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

Теремтерем, покажись,

Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком и крыльцом.

Ребята, хотите сегодня встретиться со сказкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, вы узнали, в какую сказку мы попали?

Дети: Да! Сказка называется «Теремок»!

Воспитатель: Давайте все вместе вспомним, кто в теремочке живёт?

Дети: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка – побегайка, волчок серый бочок, лисичка – сестричка, медведь косолапый.

Воспитатель: Что случилось?

Дети: все звери спрятались

Воспитатель: Правильно, звери спрятались за окошечки , решили с нами в прятки поиграть? Поиграем?

Дети: Да!

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто первый  увидел теремок!

Кто в глубокой  норочке
Прячет хлеба корочки,
Серенькая с хвостиком
Маленького ростика…

Дети: Мышка – норушка.

Воспитатель: Правильно. А Мышка какая - большая или маленькая? (ответы детей).А как мышка кричит?(ответы детей). Давайте её найдём! Юля, найди, где мышка спряталась?

Ребенок определяет, где спряталась мышка.

Воспитатель: А давайте теперь поиграем с мышкой. Пальчиковая гимнастика «Мышка в норку пробралась» (дети вместе с воспитателем произносят текст).

Мышка в норку пробралась (делают двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась, (слегка покачивают скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку глядит (делают пальчиками колечко)

Там лягушка не бежит (прикладывают ручки к голове)

Воспитатель: Кто постучал в теремок после мышки? Послушайте следующую загадку!

На болоте проживает,

Ловит мух и комаров.
     Только «Ква» она и знает.
     Кто назвать её готов?

Дети: Лягушка-квакушка.

Воспитатель: Федя найди, где спряталась лягушка?

(Ребенок определяет на юбке, где спряталась лягушка).

Воспитатель: Вот живут они вдвоём: мышь-норушка, да лягушка-квакушка. Мышь-норушка всё зерно толчёт, а лягушка пироги печёт. Пироги печёт капустные, очень сдобные и вкусные. Мы поможем лягушке как, приготовить начинку для пирогов.

Пальчиковая гимнастика про капусту.

Мы капусту рубим, рубим ( «рубим капусту» на поверхности воображаемого стола ребрами ладоней)

Мы морковку трём, трём (трём ладони друг об друга)

Мы капусту солим, солим, (обе руки сложены щепотью и «солят»)

Мы капусту жмём, жмём! (ладошки плотно прижимаем)

Воспитатель: Кто пришёл в теремок после лягушки? Послушайте загадку!

В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко.

Дети: Зайчик –побегайчик.

Воспитатель: Ваня, найди , где спрятался зайчик?

(Ребенок определяет на юбке зайку).

Воспитатель: Приглашает зайка нас на весёлый перепляс!

Физ.минутка. «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть, (потереть себя за предплечья)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Воспитатель: Кто пришёл в теремок после зайчика? Послушайте следующую загадку!

Всех зверей она  хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …

Дети: Лисичка-сестричка.

Воспитатель: Правильно- лисичка. Ксюша, найди , где спряталась лисичка?

(Ребенок определяет на юбке лисичку).

Воспитатель: Хвалилась  лиса«Всему лесу я краса!» А наши ребятки тоже очень хорошие да пригожие!

Психо. гимнастика «Какой я хороший»

Какой я сегодня красивый! (ручки на пояс, поворот влево и вправо)

У меня аккуратная причёска (гладят себя по головке)

Румяные щёчки (указательными пальчиками трогают щёчки)

Радостная улыбка, (растягивают губы в улыбке)

Мои глазки хорошо видят, (жмурят глазки)

Мои ушки всё слышат (трогают ушки)

У меня хорошее настроение, (ручки на пояс, выставляют вперёд поочерёдно на пяточку ножки)

Я всех люблю! (обнимают себя за плечи) .

Воспитатель: Кто пришёл в теремок после лисички-сестрички? Слушайте загадку!

Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный?

Дети: Волчок-серый бочок.

Воспитатель: Правильно-волк.

Воспитатель: Как воет волк? (У-У-У-У)

(Дети изображают волка).Ванечка  найди, где спрятался волк?

А кто постучался в теремок после волка? Послушайте загадку!

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает?

Дети: Медведь-косолапый.

Воспитатель: Какое окошко мы еще не открыли? Большой  круг. Проверим – вот где мишка!

Дети находят на юбке медведя.

Воспитатель: Ребятки посмотрите, всем хватило места в домике.

Мы с вами разделим с ними эту радость, возьмём красивые платочки, встанем в хоровод и будем танцевать.

(Затем все дети встают в круг и под мелодию русской народной песни «Как у наших у ворот» танцуют с платочками)

Воспитатель:

Стоит в поле теремоктеремок,

Очень — очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Воспитатель: В какой сказке мы сегодня с вами оказались? Каких героев ты там встретили?  Что они там делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское интерактивное пособие - презентация по развитию речи с использованием малых фольклорных форм "Милости просим" для старших дошкольников

Возраст целевой группы: старшие дошкольники 5-7 лет.Цель пособия: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи дошкольников с  использованием малых фольклорных форм. Задачи пособ...

Конспект занятия по развитию речи на основе малых фольклорных форм во второй младшей группе «Козлик и дудочка».

Занятие помогает формировать связную речь у детей младшего дошкольного возраста, учит соотносить слова и действия, обогащает активный словарь детей и эмоциональную окрашенность речи...

Планирование дополнительной образовательной деятельности по развитию речи с использованием материала фольклорного характера. Серия «Ладушки-ладошки» (первая младшая группа).

Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора, его богатого словарного потенциала: песен, частушек, попевок, закличек, потешек, игр, где сочетаются слово и музыкальный ритм, кот...

Методическое сопровождение к планированию дополнительной образовательной деятельности по развитию речи с использованием материала фольклорного характера. Серия «Ладушки-ладошки» (первая младшая группа). Составила: воспитатель Никулина М.В. г. Бугульма

Игровой и художественный материал для осуществления дополнительной образовательной работы по развитию речи с детьми раннего возраста, с использованием материала фольклорного характера....

Занятие по развитию речи с использованием малых фольклорных форм для дошкольников 3-4 лет

Занятие по развитию речи с использованием малых фольклорных форм для дошкольников 3-4 лет...