Главные вкладки

    Итоговое мероприятия по результатам дополнительной образовательной деятельности по развитию речи с использованием материала фольклорного характера. Серия «Ладушки-ладошки» (первая младшая группа). Составила: воспитатель Никулина М.В. г. Бугульма
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Никулина Марина Владимировна

    Итоговое мероприятие по совокупности результатов дополнительной образовательной деятельности в течении учебного года с детьми первой младшей группы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Итоговое мероприятия по результатам  дополнительной образовательной деятельности по развитию речи с использованием материала фольклорного характера.  Серия «Ладушки-ладошки» (первая младшая группа).

    Составила: воспитатель Никулина М.В. г. Бугульма

    Этюд «У солнышка в гостях».

    Цель: развитие речевой активности детей 2-3 лет, умения соотносить действие с содержанием стиха или потешки, побуждение к пониманию значения слов, правильному их произношению.

    Задачи: развитие мелкой моторики,  коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, побуждение к использованию полученных умений в самостоятельной речевой и двигательной деятельности.

    Оборудование: мягкие игрушки среднего размера  по количеству детей: коза, птичка; мыльные пузыри (на каждого ребенка); модули, зонт, лента для декорирования букетов цветов, корзина, платок; музыкальный центр.

    Методические рекомендации: развлечение проводится с небольшой подгруппой детей (до 5 человек), длительность 15 минут. Рекомендуется использовать яркий, красочный демонстрационный материал,  преподносить который следует эмоционально, интонационно выразительно. Размещение детей полукругом (используем зрительные ориентиры – цветные кружки). Настроение радостное, позитивное. Используется фоновое музыкальное сопровождение.

    Ход:

    Звучит веселая музыка, воспитатель приглашает детей подойти к нему. Дети становятся возле воспитателя в произвольном порядке.

    В: ребята, мы с вами сегодня собрались здесь, чтобы поиграть и повеселиться! Будем играть? Будем веселиться?

    Д:да!

    В:тогда начнем! На улице такие чудесные весенние деньки, ярко светит солнышко, Я вам сегодня предлагаю, отправится в гости к солнышку! Вон его домик, но чтоб туда дойти, нужно нам преодолеть вот такую сложную дорожку. Справимся? Тогда вперед! (дети проходят по дорожке с препятствиями из мягких модулей).

    В: вот мы и дошли до домика. Но, где же солнышко? Поздороваемся с ним, может оно услышит нас и придет! - Здравствуй, солнышко – колоколнышко!

    Мы с ребятами знаем  потешку и хотим подарить ее тебе, солнышко, за то, что ты нас ласково и тепло встречаешь каждое утро! Начнем, ребята?!

    Д: светит солнышко в окошко,

    Греет нашу комнату,

    Мы похлопаем в ладошки,

    Очень рады солнышку!

    (Дети хлопают в ладоши, звучит русская плясовая мелодия, пританцовывая, входит герой -  «Солнышко»).

    С:здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я солнышко! Очень радо всех вас сегодня видеть у себя в гостях! Я услышало ваше приветствие, мне оно очень понравилось, спасибо! А сейчас я с вами хочу поиграть! Игра «Солнышко и дождик». Хорошо, ребята, весело играете! Вы мои гости, и у меня для вас есть подарки! (Достает корзинку накрытую платком).  Подниму за уголок, я голубенький платок, ну-ка, детки, подходите и в корзинку загляните!

    (Дети подходят к корзине, осматривают содержимое, берут игрушки в руки).

    В: ай, да солнышко, спасибо! Всем подарки надарило! Мы тоже в долгу не останемся и за каждый подарок отчитаемся! Подарим тебе сказку, которую умеем рассказывать руками. (Дети по очереди, показывают игрушки и рассказывают соответствующую сказку).

    Пальчиковая гимнастика «Птичка»:

    Птичка-птичка,

     (круговыми движениями водим пальчиком по ладошке)

     Вот тебе водичка

    (пощипываем или стучим пальцами по ладошке)

     Вот тебе крошки

     На моей ладошке.

    Птичка-птичка,

     (круговыми движениями водим пальчиком по ладошке)

     Вот тебе водичка

    (пощипываем или стучим пальцами по ладошке)

     Вот тебе крошки

     На моей ладошке.

    Пальчиковая гимнастика «Вьюшки»:

    Вьюшки, вьюшки, вьюшки, вью (указательным пальцем водим вокруг другого пальца) Колотушки колочу (Стучим кулачком по кулачку) Заколачиваю, приколачиваю! (Стучим поочередно указательными пальцами друг по дружке).

    Пальчиковая гимнастика «Коза рогатая»:

    Идет коза рогатая, за малыми ребятами, (делаем «козу» и указательного и среднего пальцев, имитируем движение ног козы) Кто кашу не ест? Кто молоко не пьет? Забодаю! (пальцы в том же положении – щекочем друг дружку).

    С: здорово, ребята! Мне было весело с вами! А теперь мне пора уходить, ведь надо успеть всем улыбнуться и всех обогреть!

    В: у нас для тебя тоже есть подарки, солнышко! Чтоб тебе не скучно было по небу ходить, мы тебе подарим фейерверк из мыльных пузырей!

    (Дети пускают мыльные пузыри, солнце уходит).

    - До свидания, солнышко, до новых встреч!



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Для детей средней группы «Заюшкина избушка» Воспитатель Быченко Н.В. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

    Конспект образовательной деятельности по развитию речис использованием технологии ТРИЗДля детей средней группы«Заюшкина избушка» Воспитатель  Быченко Н.В.МАДОУ ЦРР детский сад №14...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ во 2 младшей группе. Составление загадок.

    Загадки помогают развивать логическое мышление и сообразительность, а также помогают развивать словарный запас детей.Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие реч...

    Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и ознакомление с окружающим с элементами ФЭМП в первой младшей группе. Путешествие в мир игрушек по стихотворению. А .Барто

    Коррекционно -образовательные:1Развивать у детей внимание,память,мышление,воображение,тактильное восприятие.2.Развмвать у детей умение свободно общаться с взрослым и детьми.3.Развивать коммуникативные...

    Планирование дополнительной образовательной деятельности по развитию речи с использованием материала фольклорного характера. Серия «Ладушки-ладошки» (первая младшая группа).

    Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора, его богатого словарного потенциала: песен, частушек, попевок, закличек, потешек, игр, где сочетаются слово и музыкальный ритм, кот...

    Методическое сопровождение к планированию дополнительной образовательной деятельности по развитию речи с использованием материала фольклорного характера. Серия «Ладушки-ладошки» (первая младшая группа). Составила: воспитатель Никулина М.В. г. Бугульма

    Игровой и художественный материал для осуществления дополнительной образовательной работы по развитию речи с детьми раннего возраста, с использованием материала фольклорного характера....

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием игры-инсценировки «Путешествие в сказку «Теремок». (первая младшая группа).

    :  Формировать умение детей понимать речь  взрослого, слушать небольшие рассказы.Продолжать обогащать речь детей эпитетами ( мышка – норушка , лисичка – сестричка и т . д.); слов...

    Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во II младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

    Закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени...