Итоговое мероприятия по результатам дополнительной образовательной деятельности по развитию речи с использованием материала фольклорного характера. Серия «Ладушки-ладошки» (первая младшая группа). Составила: воспитатель Никулина М.В. г. Бугульма
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Никулина Марина Владимировна

Итоговое мероприятие по совокупности результатов дополнительной образовательной деятельности в течении учебного года с детьми первой младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятия по результатам  дополнительной образовательной деятельности по развитию речи с использованием материала фольклорного характера.  Серия «Ладушки-ладошки» (первая младшая группа).

Составила: воспитатель Никулина М.В. г. Бугульма

Этюд «У солнышка в гостях».

Цель: развитие речевой активности детей 2-3 лет, умения соотносить действие с содержанием стиха или потешки, побуждение к пониманию значения слов, правильному их произношению.

Задачи: развитие мелкой моторики,  коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, побуждение к использованию полученных умений в самостоятельной речевой и двигательной деятельности.

Оборудование: мягкие игрушки среднего размера  по количеству детей: коза, птичка; мыльные пузыри (на каждого ребенка); модули, зонт, лента для декорирования букетов цветов, корзина, платок; музыкальный центр.

Методические рекомендации: развлечение проводится с небольшой подгруппой детей (до 5 человек), длительность 15 минут. Рекомендуется использовать яркий, красочный демонстрационный материал,  преподносить который следует эмоционально, интонационно выразительно. Размещение детей полукругом (используем зрительные ориентиры – цветные кружки). Настроение радостное, позитивное. Используется фоновое музыкальное сопровождение.

Ход:

Звучит веселая музыка, воспитатель приглашает детей подойти к нему. Дети становятся возле воспитателя в произвольном порядке.

В: ребята, мы с вами сегодня собрались здесь, чтобы поиграть и повеселиться! Будем играть? Будем веселиться?

Д:да!

В:тогда начнем! На улице такие чудесные весенние деньки, ярко светит солнышко, Я вам сегодня предлагаю, отправится в гости к солнышку! Вон его домик, но чтоб туда дойти, нужно нам преодолеть вот такую сложную дорожку. Справимся? Тогда вперед! (дети проходят по дорожке с препятствиями из мягких модулей).

В: вот мы и дошли до домика. Но, где же солнышко? Поздороваемся с ним, может оно услышит нас и придет! - Здравствуй, солнышко – колоколнышко!

Мы с ребятами знаем  потешку и хотим подарить ее тебе, солнышко, за то, что ты нас ласково и тепло встречаешь каждое утро! Начнем, ребята?!

Д: светит солнышко в окошко,

Греет нашу комнату,

Мы похлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

(Дети хлопают в ладоши, звучит русская плясовая мелодия, пританцовывая, входит герой -  «Солнышко»).

С:здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я солнышко! Очень радо всех вас сегодня видеть у себя в гостях! Я услышало ваше приветствие, мне оно очень понравилось, спасибо! А сейчас я с вами хочу поиграть! Игра «Солнышко и дождик». Хорошо, ребята, весело играете! Вы мои гости, и у меня для вас есть подарки! (Достает корзинку накрытую платком).  Подниму за уголок, я голубенький платок, ну-ка, детки, подходите и в корзинку загляните!

(Дети подходят к корзине, осматривают содержимое, берут игрушки в руки).

В: ай, да солнышко, спасибо! Всем подарки надарило! Мы тоже в долгу не останемся и за каждый подарок отчитаемся! Подарим тебе сказку, которую умеем рассказывать руками. (Дети по очереди, показывают игрушки и рассказывают соответствующую сказку).

Пальчиковая гимнастика «Птичка»:

Птичка-птичка,

 (круговыми движениями водим пальчиком по ладошке)

 Вот тебе водичка

(пощипываем или стучим пальцами по ладошке)

 Вот тебе крошки

 На моей ладошке.

Птичка-птичка,

 (круговыми движениями водим пальчиком по ладошке)

 Вот тебе водичка

(пощипываем или стучим пальцами по ладошке)

 Вот тебе крошки

 На моей ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Вьюшки»:

Вьюшки, вьюшки, вьюшки, вью (указательным пальцем водим вокруг другого пальца) Колотушки колочу (Стучим кулачком по кулачку) Заколачиваю, приколачиваю! (Стучим поочередно указательными пальцами друг по дружке).

Пальчиковая гимнастика «Коза рогатая»:

Идет коза рогатая, за малыми ребятами, (делаем «козу» и указательного и среднего пальцев, имитируем движение ног козы) Кто кашу не ест? Кто молоко не пьет? Забодаю! (пальцы в том же положении – щекочем друг дружку).

С: здорово, ребята! Мне было весело с вами! А теперь мне пора уходить, ведь надо успеть всем улыбнуться и всех обогреть!

В: у нас для тебя тоже есть подарки, солнышко! Чтоб тебе не скучно было по небу ходить, мы тебе подарим фейерверк из мыльных пузырей!

(Дети пускают мыльные пузыри, солнце уходит).

- До свидания, солнышко, до новых встреч!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Для детей средней группы «Заюшкина избушка» Воспитатель Быченко Н.В. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по развитию речис использованием технологии ТРИЗДля детей средней группы«Заюшкина избушка» Воспитатель  Быченко Н.В.МАДОУ ЦРР детский сад №14...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ во 2 младшей группе. Составление загадок.

Загадки помогают развивать логическое мышление и сообразительность, а также помогают развивать словарный запас детей.Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие реч...

Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и ознакомление с окружающим с элементами ФЭМП в первой младшей группе. Путешествие в мир игрушек по стихотворению. А .Барто

Коррекционно -образовательные:1Развивать у детей внимание,память,мышление,воображение,тактильное восприятие.2.Развмвать у детей умение свободно общаться с взрослым и детьми.3.Развивать коммуникативные...

Планирование дополнительной образовательной деятельности по развитию речи с использованием материала фольклорного характера. Серия «Ладушки-ладошки» (первая младшая группа).

Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора, его богатого словарного потенциала: песен, частушек, попевок, закличек, потешек, игр, где сочетаются слово и музыкальный ритм, кот...

Методическое сопровождение к планированию дополнительной образовательной деятельности по развитию речи с использованием материала фольклорного характера. Серия «Ладушки-ладошки» (первая младшая группа). Составила: воспитатель Никулина М.В. г. Бугульма

Игровой и художественный материал для осуществления дополнительной образовательной работы по развитию речи с детьми раннего возраста, с использованием материала фольклорного характера....

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во II младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени...