Главные вкладки

    Методическое сопровождение к планированию дополнительной образовательной деятельности по развитию речи с использованием материала фольклорного характера. Серия «Ладушки-ладошки» (первая младшая группа). Составила: воспитатель Никулина М.В. г. Бугульма
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Никулина Марина Владимировна

    Игровой и художественный материал для осуществления дополнительной образовательной работы по развитию речи с детьми раннего возраста, с использованием материала фольклорного характера.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Методическое сопровождение к планированию дополнительной образовательной деятельности по развитию речи с использованием материала фольклорного характера.  Серия «Ладушки-ладошки» (первая младшая группа). Составила: воспитатель Никулина М.В. г. Бугульма

    Игровой материал:

    Игровая ситуация «Жил да был язычок»:

            "Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Домик был очень интересный. Что это за домик? Это рот. (Показываем картинку мобильного характера). И у нас есть домик и язычок в нем (обращаем внимание на собственный рот и язык). Вот какой интересный домик был у Веселого Язычка. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами (показ). Но, кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Улыбается и показывает детям зубы). Как называется эта дверка? Зубы. Но чтобы увидеть вторую дверку, надо научиться правильно открывать первую дверку. (Улыбается, показывая верхние и нижние зубы). Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка (приоткрывает губы и предлагает детям сделать то же самое), а затем и вторая. И Язычок высунулся, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался - холодно на улице, лето прошло. В домике у Веселого Язычка есть постелька, где он спит. (Обращает внимание детей на то, как спокойно лежит язык). Пока не будем его будить, пусть Язычок спит. Закроем сначала вторую дверку, а затем первую [1].

    Дидактическая игра «Язычок забавляется»: 

            Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать. Да так прыгать, чтобы доставать до потолка и щелкать. (Обращает внимание детей, что потолок - это нёбо. Просит погладить небо языком). На следующий день Язычок решил еще раз проверить, не стало ли теплее. Когда все дверки были открыты, Язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз и почувствовав, что стало холоднее, ушел в свой домик. Сначала закрылась одна дверка, а затем вторая.

    Динамическое упражнение «Язычок играется»:

            Упражнение строится на повторении движений языка детьми за взрослым:

    • «Язычок гуляет» - высунуть язык вперед, убрать назад;
    • «Язычок греется на солнышке» - высунуть язык, задержать на некоторое время;
    • «Язычок оглядывается» - перемещаем язык из одного уголка губ в другой;
    • «Язычок прячется» - высунуть язык и по сигналу взрослого спрятать.

    Музыкальное упражнение «Повторялки»:

            Упражнение основано на  имитировании звуков детьми, которые произносит взрослый: на распев произносим гласные звуки (язычок любит петь), согласные звуки произносим в зависимости от мягкости и твердости, даем характеристику каждому звуку  и сочетанию звуков (бам-бам -  играем в барабан; тук-тук – молоточка звук и т.д.).

    Динамическое упражнение «Озорные пальчики»:

            Упражнение строится на повторении движений пальцев детьми за взрослым:

    • «Пальчики гуляют» - разжимаем, сжимаем пальцы в кулачок;
    • «Пальчики играют» - совершаем возвратно-поступательные, веерообразные движения пальцами;
    • «Покажи пальчик» - показываем определенное количество пальцев.

            Для активизации интереса к упражнению, взрослый может одеть перчатки с цветными пальчиками.

    Подвижная игра «Ой, поймаю!»:

            Дети стоят полукругом, вытянув руки вперед, ладонями вверх. Игровая задача – спрятать ладошки за спину, чтобы их не поймал «кот». Взрослый проводит игрушкой по ладошкам детей, поет «песенку  кота» (мурлыкает), после произносит – ой, поймаю! – дети прячут руки, «кот» ловит ладошки.

    Подвижная игра «Прокати мяч»:

            Игровая задача – прокатить мяч по дорожке из препятствий к зрительному ориентиру. Дети выбирают мячи по цвету, называя его, и прокатывают в произвольно расставленные «воротики» (3-4 стульчика) по дорожке к «зайке».

    Подвижная игра «Солнышко и дождик»:

            Игровая задача – действие по сигналу взрослого. Дети «гуляют» по группе, когда взрослый открывает зонт, спешат собраться по ним.

    Продуктивная деятельность:

    «Поиграем – постираем» -  дети играют с поролоновыми губками, на которых находится капелька пены для ванн, опускают их под воду, отжимают, наблюдают за пузырьками воздуха и пены, выходящими из под воды и т.д.

    Рекомендации к проведению пальчиковой гимнастики:

            Начинать пальчиковую гимнастику рекомендуется с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки издающие звуки. Упражнение начинается с объяснения его выполнения, показывается поза пальцев и кисти. Постепенно от показа переходят к словесным указаниям. Сначала все упражнения выполняются медленно. Если ребенок не может самостоятельно принять позу и выполнить требуемое движение, педагог берет руку ребенка в свою и действует вместе с ним; можно научить  ребенка самого поддерживать одну руку другой или помогать свободной рукой действиям работающей. Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически[2]. 

    Художественный материал:

     Пальчиковая гимнастика «Кашку сварим»:

    Кашку варили,

    Ложечкой мешали,

    (водим указательным пальцем по ладошке)

     Куколку  кормили,

     Кошечке давали.

     (имитация кормления, угощаем куклу и кошку).

             Пальчиковая гимнастика «Зайка и книга»:

     Зайка книгу нашел,

     И открыл, и прочел,

     А закрыл, все забыл.

     И снова открыл,

     И все повторил,        

     А закрыл, опять забыл.

    (Ладошки соприкасаются, при слове «открыл» раскрываются как книга.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Для детей средней группы «Заюшкина избушка» Воспитатель Быченко Н.В. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

    Конспект образовательной деятельности по развитию речис использованием технологии ТРИЗДля детей средней группы«Заюшкина избушка» Воспитатель  Быченко Н.В.МАДОУ ЦРР детский сад №14...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ во 2 младшей группе. Составление загадок.

    Загадки помогают развивать логическое мышление и сообразительность, а также помогают развивать словарный запас детей.Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие реч...

    Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и ознакомление с окружающим с элементами ФЭМП в первой младшей группе. Путешествие в мир игрушек по стихотворению. А .Барто

    Коррекционно -образовательные:1Развивать у детей внимание,память,мышление,воображение,тактильное восприятие.2.Развмвать у детей умение свободно общаться с взрослым и детьми.3.Развивать коммуникативные...

    Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ для детей средней группы по теме «Такой разный транспорт»

    Уточнить и закрепить у детей представления о транспорте, умение  четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный....

    Планирование дополнительной образовательной деятельности по развитию речи с использованием материала фольклорного характера. Серия «Ладушки-ладошки» (первая младшая группа).

    Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора, его богатого словарного потенциала: песен, частушек, попевок, закличек, потешек, игр, где сочетаются слово и музыкальный ритм, кот...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием игры-инсценировки «Путешествие в сказку «Теремок». (первая младшая группа).

    :  Формировать умение детей понимать речь  взрослого, слушать небольшие рассказы.Продолжать обогащать речь детей эпитетами ( мышка – норушка , лисичка – сестричка и т . д.); слов...