Главные вкладки

    Планирование дополнительной образовательной деятельности по развитию речи с использованием материала фольклорного характера. Серия «Ладушки-ладошки» (первая младшая группа).
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Никулина Марина Владимировна

    Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора, его богатого словарного потенциала: песен, частушек, попевок, закличек, потешек, игр, где сочетаются слово и музыкальный ритм, который дает стимул для познавательного и речевого развития - как залог эффективности процесса дополнительной образовательной деятельности с воспитанниками ДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_raboty_kruzhka.docx19.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Планирование дополнительной образовательной деятельности по развитию речи с использованием материала фольклорного характера.  Серия «Ладушки-ладошки» (первая младшая группа). Составила: воспитатель Никулина М.В. г. Бугульма

    Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, умения соотносить действие с содержанием стиха или потешки, побуждение к пониманию значения слов, правильному их произношению.

    Задачи:

    • Развитие мелкой моторики;
    • развитие чувства единства, сплочённости;
    • развитие коммуникативных навыков;
    • развитие эмоциональной сферы;
    • формирование навыков действовать согласованно.

    Методы и приемы:

    • Игра;
    • объяснение;
    • показ;
    • повторение;
    • демонстрация.

    Оборудование:

    • Яркие игрушки;
    • красочные картинки;
    • предметы бытового назначения;
    • мультимедийный средства.

    Методические рекомендации:

    • Работа проводится с небольшой подгруппой детей (5-8 человек), раз в неделю, во второй половине дня, длительностью 5 минут.
    • Рекомендуется использовать яркий, красочный демонстрационный материал,  преподносить который следует эмоционально, интонационно выразительно.
    • С началом художественной деятельности с детьми, количество занятий по ознакомлению стихотворного материала, варьируется в зависимости от степени его запоминания (не больше трех раз подряд).
    • Размещение детей произвольное, комфортное.
    • Настроение радостное, позитивное.
    • Использование фонового музыкального сопровождения во время подвижных, дидактических игр, продуктивной деятельности, приветствуется.
    • В конце учебного года проводится итоговое развлечение, демонстрирующее развитие детей за данный период кружковой работы.

            

                    №

    ТЕМА

    ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ОБОРУДОВАНИЕ

    1

    «Игры с язычком».

    И/с «Жил да был язычок…»

    Д/и «Язычок забавляется».

    Д/у «Язычок играется».

    М/у «Повторялки».

    Картинка с изображением домика и язычка в окошке (мобильная).

    2

    «Игры с пальчиками».

    И/с «У всех ли есть пальчики?»

    Д/у «Озорные пальчики».

    М/у «Барабанщики».

    Варежка, перчатки с цветными «пальчиками», таз, ведро, бубен.

    3

    «Игры с ладошками».

    М/у «Звонкие ладошки».

    П/и «Ой, поймаю».

    П/д «Цветные ладошки».

    Ватман, гуашь, салфетки, игрушка на руку – кот.

    4

    «Наши руки не для скуки».

    Д/у «Покажи ладошки».

    С/м «Баночки - нескучалки».

    П/д «Мы играем - не скучаем».

    Контейнеры с гречневой крупой.

    5

            

            «Постирушки».

    Д/у «Озорные пальчики».

    С/м «Разноцветные кораблики».

    П/д «Поиграем – постираем».

    Тазики с водой, пена для ванн для детей, поролоновые губки разных цветов по количеству детей; полотенца.

    6

    «Рисовалки».

            

    Д/у «Покажи ладошкии».

    С/м «Пляжик».

    П/д «Рисовалки».

    Плоские тарелки, подносы с крупой (манка) по количеству детей.

    7

    «Птичка».

    Д/у «Язычок играется».

    П/г «Птичка».

    Игрушка - забава «Птичка на горке».

    8-9

    «Повторяшки»

    Закрепление материала.

    -//-

    10

    «Поварята».

    Д/у «Язычок играется».

    П/г «Кашку сварим».

    Игрушки: кукла, кошка.

            11-12

            

            «Повторяшки»

    Закрепление материала.

    -//-

    13

            

    «Зайка – почитай-ка».

    Д/у «Покажи ладошки».

    П/г«Зайка и книга».        

            Игрушка – заяц.

    14-15

            

            «Повторяшки»

    Закрепление материала.

    -//-

    16

    Будем пальчики считать».

            

    П/и «Ой, поймаю».

    П/г «Будем пальчики считать»

    Ватман с отпечатками «Цветных ладошек».

            17-18

    «Повторяшки»

            

            Закрепление материала.

            

    -//-

    19

            

            «Этот пальчик»

    П/и «Пройди по тропинке из ладошек».

    П/г «Этот пальчик».

    Ватман с аппликацией «дорожки из ладошек».

    20-21

            

            «Повторяшки»

            

            Закрепление материала.

            

            -//-

    22

    «Пальчик - мальчик»

    П/и «Ой, поймаю».

    П/г «Пальчик - мальчик»

    Картинки с изображением детских рук.

    23-24

            

            «Повторяшки».

            

            Закрепление материала.

            

    -//-

    25

    «Ладушки».

    Д/у «Надуй пузырь».

    П/г «Ладушки».

    Мыльные пузыри.

    26-27

    «Повторяшки».

            

            Закрепление материала.

            

    -//-

    28

    «Вюшки»

    П/и «Прокати мяч».

    П/г «Вьюшки».

    Массажные мячи по количеству детей, стулья, большая мягкая игрушка – заяц.

    29-30

            

            «Повторяшки».

    Закрепление материала.

    -//-

    31

    Сорока ворона и ее друзья».

    П/г «Идет коза рогатая».

    П/и «Найди птичку».

    П/г«Сорока-ворона».

    Игрушки – ворона, коза.

    Картонные плоскостные фигурки птичек.

    32-33

    «Повторяшки».

            

            Закрепление материала.

    -//-

            

    34

    Этюд «Пальчиковые игры».

    Х/д этюд «Пальчиковые игры».

    атрибуты для художественной деятельности: корзина, платок, лента, игрушки – заяц, коза, птичка, кошка; мыльные пузыри, зонт.

    Примечания:                

    • П/и – подвижная игра;

    • Д/и – дидактическая игра;

    • М/и – музыкальная игра;        

    • Д/у – динамическое упражнение;

    • П/д – продуктивная деятельность;

    • П/г – пальчиковая гимнастика;

    • И/с – игровая ситуация;

    • С/м – сюрпризный момент.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "КАК СОЛНЦЕ ВЕСНЕ ПОМОГАЛО" (непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с использованием опорных картинок в старшей группе).

    Автором представлен конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, основными задачами которого являются:Уточнить и расширить представлени...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ во 2 младшей группе. Составление загадок.

    Загадки помогают развивать логическое мышление и сообразительность, а также помогают развивать словарный запас детей.Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие реч...

    Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и ознакомление с окружающим с элементами ФЭМП в первой младшей группе. Путешествие в мир игрушек по стихотворению. А .Барто

    Коррекционно -образовательные:1Развивать у детей внимание,память,мышление,воображение,тактильное восприятие.2.Развмвать у детей умение свободно общаться с взрослым и детьми.3.Развивать коммуникативные...

    Методическое сопровождение к планированию дополнительной образовательной деятельности по развитию речи с использованием материала фольклорного характера. Серия «Ладушки-ладошки» (первая младшая группа). Составила: воспитатель Никулина М.В. г. Бугульма

    Игровой и художественный материал для осуществления дополнительной образовательной работы по развитию речи с детьми раннего возраста, с использованием материала фольклорного характера....

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием игры-инсценировки «Путешествие в сказку «Теремок». (первая младшая группа).

    :  Формировать умение детей понимать речь  взрослого, слушать небольшие рассказы.Продолжать обогащать речь детей эпитетами ( мышка – норушка , лисичка – сестричка и т . д.); слов...

    Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во II младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

    Закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени...