Планирование дополнительной образовательной деятельности по развитию речи с использованием материала фольклорного характера. Серия «Ладушки-ладошки» (первая младшая группа).
методическая разработка (младшая группа) на тему
Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора, его богатого словарного потенциала: песен, частушек, попевок, закличек, потешек, игр, где сочетаются слово и музыкальный ритм, который дает стимул для познавательного и речевого развития - как залог эффективности процесса дополнительной образовательной деятельности с воспитанниками ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_kruzhka.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование дополнительной образовательной деятельности по развитию речи с использованием материала фольклорного характера. Серия «Ладушки-ладошки» (первая младшая группа). Составила: воспитатель Никулина М.В. г. Бугульма
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, умения соотносить действие с содержанием стиха или потешки, побуждение к пониманию значения слов, правильному их произношению.
Задачи:
- Развитие мелкой моторики;
- развитие чувства единства, сплочённости;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие эмоциональной сферы;
- формирование навыков действовать согласованно.
Методы и приемы:
- Игра;
- объяснение;
- показ;
- повторение;
- демонстрация.
Оборудование:
- Яркие игрушки;
- красочные картинки;
- предметы бытового назначения;
- мультимедийный средства.
Методические рекомендации:
- Работа проводится с небольшой подгруппой детей (5-8 человек), раз в неделю, во второй половине дня, длительностью 5 минут.
- Рекомендуется использовать яркий, красочный демонстрационный материал, преподносить который следует эмоционально, интонационно выразительно.
- С началом художественной деятельности с детьми, количество занятий по ознакомлению стихотворного материала, варьируется в зависимости от степени его запоминания (не больше трех раз подряд).
- Размещение детей произвольное, комфортное.
- Настроение радостное, позитивное.
- Использование фонового музыкального сопровождения во время подвижных, дидактических игр, продуктивной деятельности, приветствуется.
- В конце учебного года проводится итоговое развлечение, демонстрирующее развитие детей за данный период кружковой работы.
№ | ТЕМА | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ОБОРУДОВАНИЕ |
1 | «Игры с язычком». | И/с «Жил да был язычок…» Д/и «Язычок забавляется». Д/у «Язычок играется». М/у «Повторялки». | Картинка с изображением домика и язычка в окошке (мобильная). |
2 | «Игры с пальчиками». | И/с «У всех ли есть пальчики?» Д/у «Озорные пальчики». М/у «Барабанщики». | Варежка, перчатки с цветными «пальчиками», таз, ведро, бубен. |
3 | «Игры с ладошками». | М/у «Звонкие ладошки». П/и «Ой, поймаю». П/д «Цветные ладошки». | Ватман, гуашь, салфетки, игрушка на руку – кот. |
4 | «Наши руки не для скуки». | Д/у «Покажи ладошки». С/м «Баночки - нескучалки». П/д «Мы играем - не скучаем». | Контейнеры с гречневой крупой. |
5 |
«Постирушки». | Д/у «Озорные пальчики». С/м «Разноцветные кораблики». П/д «Поиграем – постираем». | Тазики с водой, пена для ванн для детей, поролоновые губки разных цветов по количеству детей; полотенца. |
6 | «Рисовалки». |
Д/у «Покажи ладошкии». С/м «Пляжик». П/д «Рисовалки». | Плоские тарелки, подносы с крупой (манка) по количеству детей. |
7 | «Птичка». | Д/у «Язычок играется». П/г «Птичка». | Игрушка - забава «Птичка на горке». |
8-9 | «Повторяшки» | Закрепление материала. | -//- |
10 | «Поварята». | Д/у «Язычок играется». П/г «Кашку сварим». | Игрушки: кукла, кошка. |
11-12 |
«Повторяшки» | Закрепление материала. | -//- |
13 |
«Зайка – почитай-ка». | Д/у «Покажи ладошки». П/г«Зайка и книга». | Игрушка – заяц. |
14-15 |
«Повторяшки» | Закрепление материала. | -//- |
16 | Будем пальчики считать». |
П/и «Ой, поймаю». П/г «Будем пальчики считать» | Ватман с отпечатками «Цветных ладошек». |
17-18 | «Повторяшки» |
Закрепление материала. |
-//- |
19 |
«Этот пальчик» | П/и «Пройди по тропинке из ладошек». П/г «Этот пальчик». | Ватман с аппликацией «дорожки из ладошек». |
20-21 |
«Повторяшки» |
Закрепление материала. |
-//- |
22 | «Пальчик - мальчик» | П/и «Ой, поймаю». П/г «Пальчик - мальчик» | Картинки с изображением детских рук. |
23-24 |
«Повторяшки». |
Закрепление материала. |
-//- |
25 | «Ладушки». | Д/у «Надуй пузырь». П/г «Ладушки». | Мыльные пузыри. |
26-27 | «Повторяшки». |
Закрепление материала. |
-//- |
28 | «Вюшки» | П/и «Прокати мяч». П/г «Вьюшки». | Массажные мячи по количеству детей, стулья, большая мягкая игрушка – заяц. |
29-30 |
«Повторяшки». | Закрепление материала. | -//- |
31 | Сорока ворона и ее друзья». | П/г «Идет коза рогатая». П/и «Найди птичку». П/г«Сорока-ворона». | Игрушки – ворона, коза. Картонные плоскостные фигурки птичек. |
32-33 | «Повторяшки». |
Закрепление материала. | -//-
|
34 | Этюд «Пальчиковые игры». | Х/д этюд «Пальчиковые игры». | атрибуты для художественной деятельности: корзина, платок, лента, игрушки – заяц, коза, птичка, кошка; мыльные пузыри, зонт. |
Примечания:
- П/и – подвижная игра;
- Д/и – дидактическая игра;
- М/и – музыкальная игра;
- Д/у – динамическое упражнение;
- П/д – продуктивная деятельность;
- П/г – пальчиковая гимнастика;
- И/с – игровая ситуация;
- С/м – сюрпризный момент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ во 2 младшей группе. Составление загадок.
Загадки помогают развивать логическое мышление и сообразительность, а также помогают развивать словарный запас детей.Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие реч...
Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и ознакомление с окружающим с элементами ФЭМП в первой младшей группе. Путешествие в мир игрушек по стихотворению. А .Барто
Коррекционно -образовательные:1Развивать у детей внимание,память,мышление,воображение,тактильное восприятие.2.Развмвать у детей умение свободно общаться с взрослым и детьми.3.Развивать коммуникативные...
Методическое сопровождение к планированию дополнительной образовательной деятельности по развитию речи с использованием материала фольклорного характера. Серия «Ладушки-ладошки» (первая младшая группа). Составила: воспитатель Никулина М.В. г. Бугульма
Игровой и художественный материал для осуществления дополнительной образовательной работы по развитию речи с детьми раннего возраста, с использованием материала фольклорного характера....
Итоговое мероприятия по результатам дополнительной образовательной деятельности по развитию речи с использованием материала фольклорного характера. Серия «Ладушки-ладошки» (первая младшая группа). Составила: воспитатель Никулина М.В. г. Бугульма
Итоговое мероприятие по совокупности результатов дополнительной образовательной деятельности в течении учебного года с детьми первой младшей группы....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием игры-инсценировки «Путешествие в сказку «Теремок». (первая младшая группа).
: Формировать умение детей понимать речь взрослого, слушать небольшие рассказы.Продолжать обогащать речь детей эпитетами ( мышка – норушка , лисичка – сестричка и т . д.); слов...
Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во II младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием математического планшета по сказке: «Три медведя» в подготовительной группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием математического планшета по сказке: «Три медведя» в подготовительной группе...