Планирование дополнительной образовательной деятельности по развитию речи с использованием материала фольклорного характера. Серия «Ладушки-ладошки» (первая младшая группа).
методическая разработка (младшая группа) на тему

Никулина Марина Владимировна

Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора, его богатого словарного потенциала: песен, частушек, попевок, закличек, потешек, игр, где сочетаются слово и музыкальный ритм, который дает стимул для познавательного и речевого развития - как залог эффективности процесса дополнительной образовательной деятельности с воспитанниками ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_kruzhka.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование дополнительной образовательной деятельности по развитию речи с использованием материала фольклорного характера.  Серия «Ладушки-ладошки» (первая младшая группа). Составила: воспитатель Никулина М.В. г. Бугульма

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, умения соотносить действие с содержанием стиха или потешки, побуждение к пониманию значения слов, правильному их произношению.

Задачи:

  • Развитие мелкой моторики;
  • развитие чувства единства, сплочённости;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • развитие эмоциональной сферы;
  • формирование навыков действовать согласованно.

Методы и приемы:

  • Игра;
  • объяснение;
  • показ;
  • повторение;
  • демонстрация.

Оборудование:

  • Яркие игрушки;
  • красочные картинки;
  • предметы бытового назначения;
  • мультимедийный средства.

Методические рекомендации:

  • Работа проводится с небольшой подгруппой детей (5-8 человек), раз в неделю, во второй половине дня, длительностью 5 минут.
  • Рекомендуется использовать яркий, красочный демонстрационный материал,  преподносить который следует эмоционально, интонационно выразительно.
  • С началом художественной деятельности с детьми, количество занятий по ознакомлению стихотворного материала, варьируется в зависимости от степени его запоминания (не больше трех раз подряд).
  • Размещение детей произвольное, комфортное.
  • Настроение радостное, позитивное.
  • Использование фонового музыкального сопровождения во время подвижных, дидактических игр, продуктивной деятельности, приветствуется.
  • В конце учебного года проводится итоговое развлечение, демонстрирующее развитие детей за данный период кружковой работы.

        

                №

ТЕМА

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБОРУДОВАНИЕ

1

«Игры с язычком».

И/с «Жил да был язычок…»

Д/и «Язычок забавляется».

Д/у «Язычок играется».

М/у «Повторялки».

Картинка с изображением домика и язычка в окошке (мобильная).

2

«Игры с пальчиками».

И/с «У всех ли есть пальчики?»

Д/у «Озорные пальчики».

М/у «Барабанщики».

Варежка, перчатки с цветными «пальчиками», таз, ведро, бубен.

3

«Игры с ладошками».

М/у «Звонкие ладошки».

П/и «Ой, поймаю».

П/д «Цветные ладошки».

Ватман, гуашь, салфетки, игрушка на руку – кот.

4

«Наши руки не для скуки».

Д/у «Покажи ладошки».

С/м «Баночки - нескучалки».

П/д «Мы играем - не скучаем».

Контейнеры с гречневой крупой.

5

        

        «Постирушки».

Д/у «Озорные пальчики».

С/м «Разноцветные кораблики».

П/д «Поиграем – постираем».

Тазики с водой, пена для ванн для детей, поролоновые губки разных цветов по количеству детей; полотенца.

6

«Рисовалки».

        

Д/у «Покажи ладошкии».

С/м «Пляжик».

П/д «Рисовалки».

Плоские тарелки, подносы с крупой (манка) по количеству детей.

7

«Птичка».

Д/у «Язычок играется».

П/г «Птичка».

Игрушка - забава «Птичка на горке».

8-9

«Повторяшки»

Закрепление материала.

-//-

10

«Поварята».

Д/у «Язычок играется».

П/г «Кашку сварим».

Игрушки: кукла, кошка.

        11-12

        

        «Повторяшки»

Закрепление материала.

-//-

13

        

«Зайка – почитай-ка».

Д/у «Покажи ладошки».

П/г«Зайка и книга».        

        Игрушка – заяц.

14-15

        

        «Повторяшки»

Закрепление материала.

-//-

16

Будем пальчики считать».

        

П/и «Ой, поймаю».

П/г «Будем пальчики считать»

Ватман с отпечатками «Цветных ладошек».

        17-18

«Повторяшки»

        

        Закрепление материала.

        

-//-

19

        

        «Этот пальчик»

П/и «Пройди по тропинке из ладошек».

П/г «Этот пальчик».

Ватман с аппликацией «дорожки из ладошек».

20-21

        

        «Повторяшки»

        

        Закрепление материала.

        

        -//-

22

«Пальчик - мальчик»

П/и «Ой, поймаю».

П/г «Пальчик - мальчик»

Картинки с изображением детских рук.

23-24

        

        «Повторяшки».

        

        Закрепление материала.

        

-//-

25

«Ладушки».

Д/у «Надуй пузырь».

П/г «Ладушки».

Мыльные пузыри.

26-27

«Повторяшки».

        

        Закрепление материала.

        

-//-

28

«Вюшки»

П/и «Прокати мяч».

П/г «Вьюшки».

Массажные мячи по количеству детей, стулья, большая мягкая игрушка – заяц.

29-30

        

        «Повторяшки».

Закрепление материала.

-//-

31

Сорока ворона и ее друзья».

П/г «Идет коза рогатая».

П/и «Найди птичку».

П/г«Сорока-ворона».

Игрушки – ворона, коза.

Картонные плоскостные фигурки птичек.

32-33

«Повторяшки».

        

        Закрепление материала.

-//-

        

34

Этюд «Пальчиковые игры».

Х/д этюд «Пальчиковые игры».

атрибуты для художественной деятельности: корзина, платок, лента, игрушки – заяц, коза, птичка, кошка; мыльные пузыри, зонт.

Примечания:                

  • П/и – подвижная игра;

  • Д/и – дидактическая игра;

  • М/и – музыкальная игра;        

  • Д/у – динамическое упражнение;

  • П/д – продуктивная деятельность;

  • П/г – пальчиковая гимнастика;

  • И/с – игровая ситуация;

  • С/м – сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ во 2 младшей группе. Составление загадок.

Загадки помогают развивать логическое мышление и сообразительность, а также помогают развивать словарный запас детей.Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие реч...

Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и ознакомление с окружающим с элементами ФЭМП в первой младшей группе. Путешествие в мир игрушек по стихотворению. А .Барто

Коррекционно -образовательные:1Развивать у детей внимание,память,мышление,воображение,тактильное восприятие.2.Развмвать у детей умение свободно общаться с взрослым и детьми.3.Развивать коммуникативные...

Методическое сопровождение к планированию дополнительной образовательной деятельности по развитию речи с использованием материала фольклорного характера. Серия «Ладушки-ладошки» (первая младшая группа). Составила: воспитатель Никулина М.В. г. Бугульма

Игровой и художественный материал для осуществления дополнительной образовательной работы по развитию речи с детьми раннего возраста, с использованием материала фольклорного характера....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием игры-инсценировки «Путешествие в сказку «Теремок». (первая младшая группа).

:  Формировать умение детей понимать речь  взрослого, слушать небольшие рассказы.Продолжать обогащать речь детей эпитетами ( мышка – норушка , лисичка – сестричка и т . д.); слов...

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во II младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием математического планшета по сказке: «Три медведя» в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием математического планшета по сказке: «Три медведя»  в подготовительной группе...