Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Для детей средней группы «Заюшкина избушка» Воспитатель Быченко Н.В. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

     Быченко Наталья Викторовна

     

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи

    с использованием технологии ТРИЗ

    Для детей средней группы

    «Заюшкина избушка»

     

    Воспитатель  Быченко Н.В.

    МАДОУ ЦРР детский сад №14

     город Кропоткин

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zayushkina_izbushka.docx16.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи

    с использованием технологии ТРИЗ

    Для детей средней группы

    «Заюшкина избушка»

    Воспитатель  Быченко Н.В.

    МАДОУ ЦРР детский сад №14

     город Кропоткин

    Цель: Продолжать знакомить детей со строением предметов и веществ по методу  ММЧ (ТРИЗ). Способствовать развитию монологической речи, интонационной выразительности, уметь мыслить логически, правильно оценивать поступки и объяснять их мотив; находить в отрицательных героях положительные черты характера, а в положительных героях отрицательные черты; развивать творческое мышление с помощью символической аналогии (ТРИЗ),   эмоциональную сферу детей,  воспитывать умение сочувствовать и сопереживать;

    Оборудование: карточки с изображением маленьких человечков (ММЧ), зеркала по количеству детей, модели героев сказок.

    Ход занятия

    Воспитатель предлагает детям вспомнить  сказку «Заюшкина избушка», выкладывая на фланелеграфе действие сказки с помощью моделей (хоровые  и индивидуальные ответы)

    Воспитатель: Дети, давайте вспомним  из чего была избушка у Лисы?

    Дети:  Изо  льда.

    Воспитатель: А почему избушка растаяла?

    Дети: Пришла весна, стало тепло, избушка растаяла.

    Воспитатель: Во что превратилась избушка?

    Дети: В воду, лужу

    Воспитатель: Лёд это твёрдое вещество? из каких человечков он состоит?  

    Дети: Из человечков крепко держащихся за руки.

    Воспитатель: Дети, вы же уже знаете, что я волшебница и сейчас я превращаю вас в человечков льда, бегите скорей ко мне и крепко возьмитесь за руки. Вы превратились в лёд,  а посмотрите,  выглянуло солнышко, стало очень тепло, лёд тает, ручки разжимаются и вы превращаетесь в маленьких человечков воды (дети расцепляют руки и убирают их за спину). Да, молодцы, вот так выглядят маленькие человечки воды, они не держатся за руки, а существуют каждый по себе.

    Воспитатель: Я слышу чей-то плач, кто это плачет? Почему?

    Дети: Это зайчик, его лиса выгнала из его  дома, потому, что её дом растаял.

    Воспитатель:  Зайчик огорчён (расстроен)?  Представьте, что вы зайчики и вас лиса выгнала из дома.  Покажите мне как вам грустно от этого (дети берут зеркала и с помощью мимики пытаются изобразить печаль).

    Воспитатель: Дети, а лисичка хорошо поступила или плохо?

    Дети: плохо

    Воспитатель: А как бы вы поступили на месте лисы?

    Дети: жили бы вместе, построили другую избушку и т.д.

    Воспитатель: А кто захотел помочь зайчику?

    Дети: Медведь и собаки

    Воспитатель: Как они гнали лису?  (дети эмитируют действия  сказки)  Смогли Медведь и собака помочь зайчику? (нет) Почему?

    Дети: они испугались

    Воспитатель: Как лиса их напугала (дети эмитируют действие сказки). А это хорошо или плохо, что медведь и собаки испугались и не смогли помочь зайчику?

    Дети: Плохо

    Воспитатель: Медведь и собаки  хорошие?

    Дети: Да, нет.

    Воспитатель: Кто помог зайчику?

    Дети: Петушок

    Воспитатель: Как он помог  

    (Дети повторяют слова сказки)

    Воспитатель: Он выгнал лису на улицу и она осталась без дома, это хорошо или плохо?

    Дети: хорошо, плохо

    Воспитатель: Дети, я слышу кто-то плачет.

    Входит плачущая лисичка.

    Воспитатель: почему ты плачешь, Лисичка?

    Лиса: У меня нет домика, мне негде жить.

    Воспитатель: Дети, как же помочь лисичке?

    Варианты ответов детей.

    Воспитатель: А теперь ребята давайте возьмём модели наших героев из сказки и разместим их следующим образом: вверху положительные герои, а внизу отрицательные, если такие есть в сказке.

    В конце занятии педагог предлагает детям помочь лисичке и построить ей дом из деревянного конструктора.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ во 2 младшей группе. Составление загадок.

    Загадки помогают развивать логическое мышление и сообразительность, а также помогают развивать словарный запас детей.Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие реч...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей старшей группы)

    Конспект образовательной деятельности  по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей старшей группы)...

    Конспект НОД «Загадочный гость» по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ для детей старшей группы

    Развитие коммуникативной активности дошкольников. Способствовать развитию наглядно-образного, причинно-эвристического мышления; памяти, воображения детей....

    Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во II младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

    Закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени...

    Конспект НОД «Сказочный гость» по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ для детей старшей группы

    Конспект НОД «Сказочный  гость» по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ для детей старшей группы...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи ранний возраст. Тема: рассматривание картины из серии «Домашние животные». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

    Конспект образовательной деятельности  по развитию речи ранний возраст. Тема: рассматривание картины из серии «Домашние животные». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР...