Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с использованием удмуртского фольклора для детей средней группы «Уроки вежливости»
план-конспект занятия (средняя группа)

Данный конспект занятия предназначен для воспитателя средней группы. Занятие по развитию речи с использованием Удмуртского фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по развитию речи19.24 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Рябовский детский сад»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности по развитию речи с использованием удмуртского фольклора для детей средней группы

«Уроки вежливости»

Составила:

Воспитатель  МДОУ «Рябовский детский сад»

Галкина Л.Р.

2020 г.

Цель: освоение норм и правил нравственного поведения.

Задачи:

-продолжать учить говорить по-удмуртски

-уточнить правила вежливого обращения

- стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные

- учить детей оценивать поступки других

- развивать мышление, речь, память, внимание, дыхательный аппарат

-воспитывать вежливость, доброту, уважение, доброжелательность

-воспитывать интерес к удмуртскому фольклору        

   

Предварительная работа:

-знакомство с играми «Здравствуй, друг», «Ворота»

Материалы и оборудование: Платки: большой и маленький, для игры; набор детской посуды, для чаепития; большая кукла -Марья апай; стол; стулья -по количеству детей (в доме бабушки); русская печь, удмуртская выпечка, конфеты, два небольших мешочка под конфеты.

Литература.

Подвижные, пальчиковые, музыкальные, компьютерные игры», под общ. ред. Р.А.Кузнецовой, Ижевск, 2018

-«Малоподвижные игры и игровые упражнения», М.М.Борисова, Издательство «Мозаика-Синтез», Москва,2016

-«Этические беседы с детьми 4-7 лет», В.И.Петрова, Т.Д.Стульник, Издательство «Мозаика-Синтез», Москва, 2008

Ход занятия.

Орг.момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гости! Поздороваемся с ними. А теперь поздороваемся и с друзьями.

Хороводная игра «Здравствуй, друг» Дети встают в круг. Воспитатель читает стихотворение и выполняет соответствующие движения. Дети повторяют движения.

Здравствуй, друг! (Вытягивают правую руку в сторону.)

Здравствуй, друг! (Вытягивают левую руку в сторону.)

Становись скорее в круг, (Берутся за руки.)

Мы по кругу пойдём и друзей везде найдём! (Идут по кругу)

Здравствуй, зайка! (Машут над головой правой рукой)

Здравствуй, ёж! (Машут над головой левой рукой.)

До чего же день хорош! (Поднимают обе руки вверх.)

Белка, здравствуй! (Машут над головой правой рукой)

Волк, привет! (Машут над головой левой рукой)

Здравствуйте! - звучит в ответ. (Вытягивают руки вперёд.)

Здравствуй, друг! (Вытягивают правую руку в сторону.)

Здравствуй, друг! (Вытягивают левую руку в сторону.)

Становись скорее в круг, (Берутся за руки.)

Мы по кругу пойдём и друзей везде найдём! (Идут по кругу)

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, что вы говорите, приходя утром в детский сад?

Кому вы говорите «здравствуйте»? А вечером, что мы друг другу говорим?

Как эти слова можно сказать одним словом? Какие они?

Ответы детей: Волшебные, вежливые, добрые.

Воспитатель: Вежливые слова нам помогают поддерживать добрые отношения. Представьте себе, что люди вдруг забыли слова вежливости. И тогда…Как вы думаете, что тогда будет? (Ответы детей)

О том, что бывает, когда люди перестают быть вежливыми, вы узнаете из сказки «Праздник вежливости». Послушайте, пожалуйста.

Одна злая волшебница решила поссорить людей. Она заколдовала их, и они забыли все вежливые слова. Встретились соседи утром и ничего друг другу не сказали, не поздоровались. «Какой невежливый! Не буду больше с ним разговаривать», -подумал каждый из них. Так люди перестали говорить друг с другом, перестали помогать друг другу, перестали дружить друг с другом.

Плохо всем стало жить, одиноко, скучно. И однажды в этот город пришёл путник из другой страны. Встретил он первого жителя и сказал: «Здравствуйте», встретил другого и его поприветствовал и третьему тоже сказал: «Здравствуйте». Вспомнили люди главное вежливое слово и снова стали каждый день здороваться друг с другом. Вспомнили они и другие слова: «до свидания», «спасибо».

Жители города устроили праздник, салют, приготовили угощение. Только злая волшебница не радовалась, но сделать ничего не могла и ушла навсегда из города в дремучий лес.

Воспитатель: Как вы думаете, нужны вежливые слова? Они действительно волшебные, добрые и очень-очень нужные. Давайте вместе повторим, какие мы знаем волшебные слова. (Ответы детей) Вы, дети, должны запомнить, что надо не только знать вежливые слова, но и уметь их говорить, когда это необходимо.

Беседу прерывает телефонный звонок, воспитатель просит прощения и разрешения ответить, так как не ответить нельзя.  Телефонный разговор слушают дети, воспитатель говорит на удмуртском языке.

Воспитатель: Ребята, извините, пожалуйста, но звонила одна бабушка, которая ждёт меня в гости. Её дети живут далеко, приезжают редко и ей одиноко. Что же мне теперь делать? С кем я вас оставлю? А может мы все вместе отправимся к ней в гости? Вы согласны? (Да) Она будет рада. Но хочу предупредить, что она удмуртка и плохо понимает русский язык. Мы постараемся поговорить с ней на удмуртском языке.

Чтобы нам в дороге не скучать, предлагаю поиграть.

Малоподвижная игра «Ворота» Дети идут парами, держась за руки. На сигнал воспитателя: «Ворота!» все останавливаются и поднимают руки вверх. Последняя пара проходит под воротами - и становится впереди. Игра продолжается. Так дети доходят до дома, где живёт бабушка, Марья апай.

Марья апай: (говорит на удмуртском языке) Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас у себя дома. Проходите к столу. Ждала, готовилась, стол накрыла.

(Дети садятся за стол, на столе –удмуртская выпечка) Меня зовут Марья апай, а вас? (Дети говорят свои имена на удмуртском языке)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой богатый стол! Нас ждут с пельменями, перепечами. А шаньги какие! Как я люблю перепечи, а вы, что любите? (Дети отвечают) Для нас Марья апай налила чай, но он очень горячий, попробуем остудить.

Дыхательное упражнение: «Остужаем чай».

Воспитатель: Ребята, предлагаю развеселить хозяйку. Поиграем? (Да.)

Удмуртская народная игра «Кышетэн шудон».                                                

Перед игрой –считалка «Пань,пань котэм нянь».

Марья апай: Большое спасибо вам, дети! День прошёл для меня сегодня незаметно. В дорогу я вам дам конфеты, угощайтесь.

Дети благодарят бабушку и прощаются.

Рефлексия.

Воспитатель: Мы только что побывали в гостях, и я увидела, что вы, дети, добрые, вежливые. Почаще говорите волшебные слова друг другу, близким. Помните, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а злое слово может сделать человеку больно. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит».

Ребята, я бы хотела узнать, понравилось ли вам в гостях у бабушки или нет. Поэтому я её конфеты разделю на две части, в два мешочка. Тем, кому еще раз хочется проведать Марья апай, предлагаю взять из красного мешочка, а те, кто больше не желает к ней, возьмут из чёрного. (Дети объясняют причину своего выбора) Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".

Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...

Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".

Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...

Конспект совместной деятельности по развитию речи через малые формы фольклора. Открытое мероприятие.

Конспект совместной деятельности по развитию речи через малые формы фольклора. Работа по развитию речи через малые формы фольклора построена на основании авторской Программы по развитию речи дете...

Игра-занятие по развитию речи и формированию целостной картины мира в средней группе "Уроки дорожной грамоты"

Цели:1. ОбучающиеПознакомить детей с пешеходным переходом, дать  представление о том, как нужно правильно переходить дорогу;Способствовать закреплению знания сигналов светофора;Учить детей отвеча...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Для детей средней группы «Заюшкина избушка» Воспитатель Быченко Н.В. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по развитию речис использованием технологии ТРИЗДля детей средней группы«Заюшкина избушка» Воспитатель  Быченко Н.В.МАДОУ ЦРР детский сад №14...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ для детей средней группы "Заюшкина избушка"

Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», опыт по превращению льда в воду.Пояснение: В занятии используется методика ММЧ - моделирование маленькими человечками: Человечки т...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна для детей старшего дошкольного возраста. Тема "Заколдованные звери"

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей через технологию создания дидактического синквейна....