Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ для детей средней группы "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», опыт по превращению льда в воду.
Пояснение: В занятии используется методика ММЧ - моделирование маленькими человечками: Человечки твёрдого вещества - крепко держащиеся за руки; Человечки жидкого вещества - с опущенными руками; Человечки газа - бегущие.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей со строением предметов и веществ по методу ММЧ (ТРИЗ).
- Способствовать развитию монологической речи, интонационной выразительности, уметь мыслить логически, правильно оценивать поступки и объяснять их мотив;
- находить в отрицательных героях положительные черты характера, а в положительных героях отрицательные черты; развивать творческое мышление с помощью символической аналогии (ТРИЗ), эмоциональную сферу детей, воспитывать умение сочувствовать и сопереживать;
Оборудование: карточки с изображением маленьких человечков (ММЧ), зеркала по количеству детей, модели героев сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zayushkina_izbushka_triz.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
с использованием технологии ТРИЗ
для детей средней группы
"Заюшкина избушка"
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», опыт по превращению льда в воду.
Пояснение: В занятии используется методика ММЧ - моделирование маленькими человечками: Человечки твёрдого вещества - крепко держащиеся за руки; Человечки жидкого вещества - с опущенными руками; Человечки газа - бегущие.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей со строением предметов и веществ по методу ММЧ (ТРИЗ).
- Способствовать развитию монологической речи, интонационной выразительности, уметь мыслить логически, правильно оценивать поступки и объяснять их мотив;
- находить в отрицательных героях положительные черты характера, а в положительных героях отрицательные черты; развивать творческое мышление с помощью символической аналогии (ТРИЗ), эмоциональную сферу детей, воспитывать умение сочувствовать и сопереживать;
Оборудование: карточки с изображением маленьких человечков (ММЧ), зеркала по количеству детей, модели героев сказок.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Заюшкина избушка», выкладывая на фланелеграфе действие сказки с помощью моделей (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Дети, давайте вспомним из чего была избушка у Лисы?
Дети: Изо льда.
Воспитатель: А почему избушка растаяла?
Дети: Пришла весна, стало тепло, избушка растаяла.
Воспитатель: Во что превратилась избушка?
Дети: В воду, лужу
Воспитатель: Лёд это твёрдое вещество? из каких человечков он состоит?
Дети: Из человечков крепко держащихся за руки.
Воспитатель: Дети, вы же уже знаете, что я волшебница и сейчас я превращаю вас в человечков льда, бегите скорей ко мне и крепко возьмитесь за руки. Вы превратились в лёд, а посмотрите, выглянуло солнышко, стало очень тепло, лёд тает, ручки разжимаются и вы превращаетесь в маленьких человечков воды (дети расцепляют руки и убирают их за спину). Да, молодцы, вот так выглядят маленькие человечки воды, они не держатся за руки, а существуют каждый по себе.
Воспитатель: Я слышу чей-то плач, кто это плачет? Почему?
Дети: Это зайчик, его лиса выгнала из его дома, потому, что её дом растаял.
Воспитатель: Зайчик огорчён (расстроен)? Представьте, что вы зайчики и вас лиса выгнала из дома. Покажите мне как вам грустно от этого (дети берут зеркала и с помощью мимики пытаются изобразить печаль).
Воспитатель: Дети, а лисичка хорошо поступила или плохо?
Дети: плохо
Воспитатель: А как бы вы поступили на месте лисы?
Дети: жили бы вместе, построили другую избушку и т.д.
Воспитатель: А кто захотел помочь зайчику?
Дети: Медведь и собаки
Воспитатель: Как они гнали лису? (дети эмитируют действия сказки) Смогли Медведь и собака помочь зайчику? (нет) Почему?
Дети: они испугались
Воспитатель: Как лиса их напугала (дети эмитируют действие сказки). А это хорошо или плохо, что медведь и собаки испугались и не смогли помочь зайчику?
Дети: Плохо
Воспитатель: Медведь и собаки хорошие?
Дети: Да, нет.
Воспитатель: Кто помог зайчику?
Дети: Петушок
Воспитатель: Как он помог
(Дети повторяют слова сказки)
Воспитатель: Он выгнал лису на улицу и она осталась без дома, это хорошо или плохо?
Дети: хорошо, плохо
Воспитатель: Дети, я слышу кто-то плачет.
Входит плачущая лисичка.
Воспитатель: почему ты плачешь, Лисичка?
Лиса: У меня нет домика, мне негде жить.
Воспитатель: Дети, как же помочь лисичке?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: А теперь ребята давайте возьмём модели наших героев из сказки и разместим их следующим образом: вверху положительные герои, а внизу отрицательные, если такие есть в сказке.
В конце занятии педагог предлагает детям помочь лисичке и построить ей дом из деревянного конструктора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Для детей средней группы «Заюшкина избушка» Воспитатель Быченко Н.В. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по развитию речис использованием технологии ТРИЗДля детей средней группы«Заюшкина избушка» Воспитатель Быченко Н.В.МАДОУ ЦРР детский сад №14...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ во 2 младшей группе. Составление загадок.
Загадки помогают развивать логическое мышление и сообразительность, а также помогают развивать словарный запас детей.Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие реч...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с использовании технологии ТРИЗ
Метод технологии ТРИЗ ( Сужение поля поиска), ( Игра да-нет)....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии синквейн детей старшего дошкольного возраста
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей через технологию создания дидактического синквейна....
Презентация непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Тема: Рассматривание картины "В весеннем парке"...
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ для детей средней группы "Заюшкина избушка"
Конспект НОД...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
laquo;Есть фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом, находится в непосредственной ...