Презентация непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программное содержание: Учить детей пространственной ориентировке на картине. Активизировать в речи слова, обозначающие пространственные ориентировки. Формировать умение моделировать композицию картины на плоскости ковра, который повёрнут в зеркальном варианте. Упражнять в составлении описания восприятия картины органами слуха. Волшебник «Я слышу». Учить составлять сложноподчинённые предложения с предлогом «потому что».
Материал к занятию Картина «В весеннем парке» из сборника «Круглый год» Н.В.Нищевой Предметные картинки со схематичным изображением объектов Магнитная доска
Словесный метод Игра «Хорошо- плохо» «Весна – это хорошо, потому что светит солнце» «Весна – это плохо, потому идут дожди» и т.д.
Пальчиковая гимнастика «Посадили зёрнышко» Посадили зёрнышко Нажать на центр ладони пальчиком Выглянуло солнышко Кисти сжимаем и разжимаем по очереди Солнышко, свети, свети! Зёрнышко расти, расти! Ладони вместе, руки двигаются вверх. Появляются листочки. Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно. Распускаются цветочки Кисти разжимаем по очереди.
Словесный и наглядный метод Нахождение объекта и определение его местонахождения на картине К нам в гости пришёл Волшебник «Я вижу» Дети в «подзорную трубу» рассматривают объекты на картине «В весеннем парке»
Словесный и наглядный метод Дети находят объекты, изображённые на картине. Воспитатель выставляет на магнитной доске схемы объектов.
Создание текстов на основе возможного восприятия объекта через разные органы чувств. К нам заглянул волшебник «Я слышу». Кто хочет с ним встретиться, пусть скажет, какие звуки на картине он слышит ? «Я слышу, как поют птицы»
С ловесный и практический метод Игра «Ожившая картина» ( Моделирование композиции на ковре) Дети выбирают схемы объектов. По команде «картина ожила» нужно занять место на ковре). Внимание! Картина ожила раз! Картина ожила два! Ожившая картина, замри ! Один, два, три, ожившая фигура, говори.
Физминутка «В путь». В лес весенний мы шагаем ( Идут маршевым шагом) Ноги выше поднимаем Топают ножки ( Идут топающим шагом) По прямой дорожке. По узенькой дорожке ( Идут на носках). Пойдут тихонько ножки. Друг за дружкой побежали ( Бегут на носочках). В лес весенний прибежали.
Игра «Да-нет» ( Пространственная ориентировка на картине по месту нахождения заданного объекта ) Дети, вы любите играть в прятки? Я научу вас играть в прятки на картине с помощью игры «Да-нетки». Послушайте правила игры: ведущий загадывает объект, а вы будете задавать вопросы, на которые можно ответить «Да» или «Нет».
Рефлексия Вспомните по порядку все задания, которые вы выполняли. Расскажите, что понравилось делать. Дарим друг другу аплодисменты за хорошее выполнение заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»
Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №2 с технологией интеграции в образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Масленица".
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 комбинированного видаПриморского района Санкт-Петербурга Конспект непосредствен...
Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел
Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием ИКТ)
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познават...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии.Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи». «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии. Целью занятия является формирование правильного произношения звуков [...
Непосредственно образовательная деятельность в 1 средней группе комбинированной направленности по реализации образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ. Тема: « Зимушка-зима»
Программное содержание:- Обобщать и закреплять знания по теме;- Развивать ассоциативную связь, используя компьютерные технологии.- Формировать уверенность в образовании и употреблении родственны...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности «Божья коровка» с детьми младшего возраста с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием здор
Конспект СОД «Божья коровка»Задачи:образовательные:расширять и обогащать знания детей о насекомых: уточнить названия, внешние признаки;познакомить детей с внешним видом и образом жиз...