Конспект интегрируемого занятия на тему: «Одежда» для детей 5-6 лет с тяжёлым нарушением речи. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Расширение и систематизация знаний детей об одежде, её назначении, материалах и сезонности.
Задачи:
Познакомить с профессиями людей, которые изготавливают одежду (модельер, закройщик, швея, портные и портнихи, манекенщицы и манекенщики.)
Познакомить с материалами, из которых изготавливается одежда (хлопок, шерсть, лен, синтетика и др.).
Формировать представление о сезонности одежды, её соответствии погодным условиям.
Закрепление знаний детей об одежде: материале, из которого она сделана; названиях частей одежды (воротник, манжеты, рукава, подол, карманы, пуговицы, застежка, пояс и др.)
Совершенствование навыков счёта в пределах пяти.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрируемого занятия на тему: «Одежда»
для детей 5-6 лет с тяжёлым нарушением речи.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Воспитатель, учитель дефектолог: Стулова Юлия Владимировна;
Цель: Расширение и систематизация знаний детей об одежде, её назначении, материалах и сезонности.
Задачи:
Познакомить с профессиями людей, которые изготавливают одежду (модельер, закройщик, швея, портные и портнихи, манекенщицы и манекенщики.)
Познакомить с материалами, из которых изготавливается одежда (хлопок, шерсть, лен, синтетика и др.).
Формировать представление о сезонности одежды, её соответствии погодным условиям.
Закрепление знаний детей об одежде: материале, из которого она сделана; названиях частей одежды (воротник, манжеты, рукава, подол, карманы, пуговицы, застежка, пояс и др.)
Совершенствование навыков счёта в пределах пяти.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Методические приемы: игровой: игра с мячом.
Словесный: вопросы, индивидуальные ответы детей.
Наглядный: использование иллюстраций, предметные картинки.
Предварительная работа: рассматривание альбома с иллюстрациями одежды; раскрашивание картинок; беседа о профессиях, связанных с пошивом одежды; составление и отгадывание загадок про одежду; рассматривание различных видов ткани; сюжетно-ролевая игра "Ателье", «Магазин одежды», разучивание физкультминутки, наблюдение за прохожими «Кто во что одет?».
Ход занятия
I часть. Введение в деятельность
Дети становятся в полукруг
Воспитатель: Сегодня пришло письмо от мальчика Чима с Африки, послушайте, что он пишет
«Летом, в жаркие часы –
Только майка и трусы.
А зимою вам нужны:
Свитер, тёплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка и так далее.
Шапка, свитер…
Впрочем, я…
Я запутался, друзья»
Ребята, расскажите, какая одежда защищает Вас от холода, жары, ветра?»
- Ребята поможем нашему Чиму разобраться в одежде?
- Предлагаю вам поиграть в словесную игру «Расскажи, какая бывает одежда?» не путаться в названиях одежды.
Как называется одежда, которую носят только женщины? – женская
как называется одежда, которую носят только мужчины? – мужская
как называется одежда, которую носят только дети? – детская
как называется одежда, которую носят только зимой? – зимняя
как называется одежда, которую носят только летом? - летняя
как называется одежда, которую носят весной и осенью?- демисезонная
как называется одежда, которую носят только дома? – домашняя
как называется одежда, которую носят рабочие? – рабочая
как называется одежда, которую носят спортсмены? – спортивная
как называется одежда, которую носят военные? - военная
как называется одежда, которую носят в праздники? - праздничная
А ещё есть верхняя одежда, что это за одежда? (шуба, пальто, куртка и.т. д.).
А нижнее белье, что это за одежда? (майка, трусы).
II часть Объяснение новой темы
- Любая одежда, в первую очередь, создана усилиями команды специалистов швейного производства.
Просмотр презентации с рассказом воспитателя
- Кто придумывает фасон, модель одежды? – модельер. Модельеру – бумага, карандаши или фломастеры.Он представляет и продумывает будущее изделие, затем рисует его эскиз на бумаге или в компьютерной программе.
- Кто кроит одежду, снимает мерки? – закройщик. Закройщице нужно - ткань, бумага, сантиметр, кусочек мела, выкройки, ножницы.
- Кто шьёт одежду? – швея,портные и портнихи, они работают в ателье или на фабрике одежды. Для работы нужны швейная машина, ткань, нитка с иголкой, ножницы, наперсток.
- Кто демонстрирует новые модели одежды на подиуме? Манекенщицы и манекенщики. Новую модель одежды можно увидеть на манекенах в витринах магазинов.
- Ребята вы сейчас можете подойти, познакомиться на ощупь с разными видами ткани: шелк, лен, ситец, шифон, драп, бязь, ажур, атлас, батист, вельвет, вискоза и так далее.
- Чем отличаются ткани? Одни мягкие, легкие , а другие грубые, одни прозрачные, а другие плотные, через них ничего не видно ( Посмотреть через ткань на свет)
- Девочки, выберите ткань для летнего платья. (Работа детей с кусочками ткани)
- Почему вы выбрали эту ткань? (Она тонкая, чтобы не было жарко.) Это — хлопчатобумажная ткань, нити для нее сделаны из хлопка.
- Мальчики, выберите ткань для зимней одежды. Правильно, шерстяную, она пушистая, теплая. Она изготовлена из шерсти, состриженной с овцы.
- Давайте поиграем в игру «Какой, какая, какое?» Образование относительных прилагательных. ( с мячом)
Как называется костюм, сшитый из шерсти? (шерстяной).
Как называется платье, сшитое из шелка? (Шелковое)
Как называется юбка, сшитая из ситца? (Ситцевая)
Как называется футболка, сшитая из трикотажа? (Трикотажная)
Как называется рубашка изо льна? (Льняная)
Как называется пальто, сшитое из драпа? (Драповое)
Как называется юбка, сшитая из бархата? (Бархатная)
Как называется плащ, сшитый из кожи? (Кожаный)
Как называется шуба из меха? (Меховая)
- Сейчас каждый из вас превратится в настоящих художников - модельеров, творцов модной одежды и создадим красивую одежду для наших кукол. Приглашаю в нашу «Школу модной одежды», для изготовления одежды для наших кукол Маши и Миши. Подумайте и выберите для кого вы будете делать одежду. Ваша задача раскрасить, добавьте декоративные элементы, такие как узоры, цветы, кружева или другие детали, чтобы сделать одежду уникальной.
и аккуратно вырезать по контуру одежду.
- Прежде чем начать работать, давай разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Одежда"
В магазин мы пойдем и одежду найдем: (пальчики «шагают» по столу)
Шубу, куртку, плащ, пальто (загибать пальчики по одному
И рубашечку еще. начиная с большого)
Платье модное наденем (ритмичные хлопки ладонями)
И одежду всю примерим:
Шубу, куртку, плащ, пальто (загибать пальчики по одному
И рубашечку еще. начиная с большого)
(На столах разложены плоскостные изображения кукол и раскраски эскизы одежды (юбка, платье, сарафан, свитер, куртка, шуба, халат)
- Ребята, я предлагаю вам стать модельерами. Вы должны раскрасить и вырезать свою одежду.
Самостоятельная работа детей.
Дидактическая игра «Из каких частей состоит одежда».
- У вас у всех разные эскизы одежды, а знаете ли вы детали на одежде (воротник, манжеты, пояс, карманы, пуговицы, молнию). Воспитателя показывает, дети называют.
- Давайте посчитаем нашу одежду до пяти. Дидактическая игра «Сосчитай, загибая пальчики».Одна юбка, две юбки, три юбки, четыре юбки, пять юбок.Одно платье, два платья,…, пять платьев.Один сарафан, два сарафана,…, пять сарафанов. Один свитер, два свитера,…, пять свитеров. Одна куртка, две куртки,…, пять курток. Одна шуба, две шубы,…, пять шуб. Один халат, два …, три …, четыре …, пять
- Ребята, а где вам родители покупают одежду. Одежда продается в отделах В магазине продают одежду разного размера. Я буду называть одежду для взрослых, а вы для детей.
- Пальто — пальтишко, шуба — шубка, куртка — курточка, комбинезон — комбинезончик, кофта — кофточка, свитер — свитерок, блуза — блузочка, рубашка — рубашечка, платье — платьишко, сарафан — сарафанчик, юбка — юбочка, майка — маечка, футболка — футболочка, колготки — колготочки, брюки — брючки, носки — носочки, перчатки — перчаточки, шарф — шарфик.
III часть. Заключительная часть
- Ребята, скажите где же люди берут одежду?....
- А откуда она появляется в магазинах? ( с фабрик, с баз, со складов..)
В заключение я вам прочитаю стихотворение Л.Г.Парамоновой:
К одежде относятся брюки, жилеты,
Платья, костюмы, пальто и жакеты.
Теплые шубки мы носим зимой,
А на плащи переходим весной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Речевое Развитие, Социально-Коммуникативное Развитие, Художественно-Эстетическое Развитие. «Осень»
закреплять знания о времени года, характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе, закрепить знание осенних месяцев; познакомить с загадками об осени. Помочь увидеть мног...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием ИКТ)
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познават...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» на тему: «Фрукты» Возрастная группа: дети 3-4 лет
Конспекторганизованной образовательной деятельности Образовательные области: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»...

Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное развитие » для детей старшей группы (5 -6 лет)
Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика»Конспект занятияс интеграцией образовательных областей«Познавательное развитие», «Речевое развитие», &laq...
