Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием ИКТ)
    методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

    Мерзлякова Мария Александровна

    Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием ИКТ)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_v_ml_gr._s_ispolzovaniem_ikt_repka.docx15.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное содержание:

    Учить детей пониманию слова «Овощи»

    Упражнять детей в выделении признаков овощей (форма, цвет, величина)

    Развивать полисенсорное восприятие предметов (включение нескольких анализаторов в процессе познания).

    Развивать память, мыслительную деятельность.

    Расширять и активизировать словарный запас детей.

    Оборудование: натуральные овощи: репка, помидор, огурец, лук, морковь (возможна замена на другие овощи), ростовые куклы изображающие героев сказки «Репка»: дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка, предметные картинки с изображением овощей.

    Ход НОД

    Организационный момент: На экране сказка "Репка"

    Дети, посмотрите на экран, какую сказку мы видим?

    Дети: Репка

    Правильно, репка.

    Дедушка посадил репку, да репка выросла большая-пребольшая, а вытащить он ее не может. Что же делать? Давайте поможем дедушке и вспомним кто был его помощником в сказке репка?

    Дети: вспоминают, называют героев сказки.

    Кто же первым придет на помощь деду? (бабка)

    - Все вместе зовут бабку.

    Бабка идет со словами: «Иду, иду- подарок несу.

    1 задание: «Загадки про овощи»

    Бабка загадывает загадки детям про овощи.

    ***

    И зелен, и густ на грядке вырос куст.

    Покопай немножко: под кустом …

    - картошка -

    ***

    Что за скрип? Что за хруст?

    Это что ещё за куст?

    Как же быть без хруста,

    Если я …

    - капуста -

    ***

    Красная девица

    Росла в темнице,

    Люди в руки брали,

    Косы обрывали.

    - морковь -

    ***

    Хотя я сахарной зовусь,

    Но от дождя я не размокла,

    Крупна, кругла, сладка на вкус,

    Узнали вы, кто я? …

    - свекла -

    ***

    Смотрим дальше сказку:

    Тянут дед и бабка репку- вытянуть не могут.

    Дети, кого нужно на помощь позвать? (внучку)

    Внучка идет со словами: «Иду, иду- подарок несу

    ***

    2 задание:« Собери картинку»

    Предлагает детям поиграть в игру «Собери картинку»(из двух частей нужно собрать овощ)(2 команды по 10 разрезных карточек)

    Цель игры: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.

    Молодцы!

    Смотрим сказку:

    Герои тянут, тянут репку, а вытянуть не могут. Дети приглашают Жучку.

    - Ребятки, я наблюдала за вами, какие вы молодцы, все овощи знаете и картинку смогли собрать, вашим глазкам необходимо отдохнуть, предлагаю выполнить зрительную гимнастику!

    ***

    3 задание: «Зрительная гимнастика»

    Зрительная гимнастика по Базарнову.

    ***

    Жучка хвалит ребят!

    Смотрим продолжение сказки на экране:

    Герои тянут репку, а вытянуть не могут.

    Дети зовут кошку.

    Кошка: Ребята, я обязательно вам помогу, но сначала выполните мое задание, я предлагаю поиграть в игру « Четвертый лишний».

    4 задание: «Четвертый лишний»

    Игра на компьютере. Просит детей внимательно посмотреть и подумать , что на картинке лишнее.

    Цель игры. Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

    (помидор яблоко груша апельсин)

    Смотрим сказку:

    Герои тянут , потянут вытянуть не могут. Ребята, кого мы должны еще позвать?

    Дети: Мышку.

    Правильно, зовем мышку.

    ***

    5 задание: «Чудесный мешочек»

    Мышка предлагает детям поиграть в игру «Чудесный мешочек»

    (дети на ощупь должны отгадать овощ и описать его по цвету и по форме).

    Цель игры: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их выращивания.

    Учить различать овощи на ощупь, описывать их по характерным признакам с опорой на вопросы.

    ***

    Мышка помогает вытянуть репку. Ура!

    Молодцы! на этом наше занятие подошло к концу, дети давайте вспомним какие подарки принесли герои сказки ?(Овощи).

    Ребята, вы молодцы, помогли пригласить героев сказки, которые вытянули из земли репку и предлагает попробовать свежие, вкусные овощи, предварительно разрезав их. Будьте здоровы! До новых встреч!

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                            детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением                                  деятельности по физическому развитию детей                                                                                         Калининского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    Непрерывной образовательной деятельности

    «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

    (с использованием ИКТ)

    Воспитатель: Мерзлякова Мария Александровна

                                                                                                                                    Дата проведения: 20.09.2018

                                                                                                 

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Речевое Развитие, Социально-Коммуникативное Развитие, Художественно-Эстетическое Развитие. «Осень»

    закреплять знания о времени года, характерных признаках осени,  сезонных изменениях в природе, закрепить знание осенних месяцев; познакомить с загадками об осени.    Помочь увидеть мног...

    конспект НОД «Путешествие в осенний лес» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (с использованием ИКТ)

    Непрерывно образовательная деятельность«Путешествие в осенний лес» с детьми средней группыс интеграцией образовательных областей«Речевое развитие», «Познавательное р...

    Непрерывная образовательная деятельность «Спасение Колобка» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с использованием ИКТ

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с испо...

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те

    Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.Задачи:Способствовать развитию речи,  позна...

    Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел

    Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Россия – моя страна» (области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие)

    ЗАДАЧИ:1. Уточнить и закрепить знания детей о народах, живущих на территории России.2. Уточнить знания о природе российских регионов.3. Вызывать интерес к самобытной культуре народов, живущих в России...