Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием ИКТ)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Мерзлякова Мария Александровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием ИКТ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_ml_gr._s_ispolzovaniem_ikt_repka.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Учить детей пониманию слова «Овощи»

Упражнять детей в выделении признаков овощей (форма, цвет, величина)

Развивать полисенсорное восприятие предметов (включение нескольких анализаторов в процессе познания).

Развивать память, мыслительную деятельность.

Расширять и активизировать словарный запас детей.

Оборудование: натуральные овощи: репка, помидор, огурец, лук, морковь (возможна замена на другие овощи), ростовые куклы изображающие героев сказки «Репка»: дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка, предметные картинки с изображением овощей.

Ход НОД

Организационный момент: На экране сказка "Репка"

Дети, посмотрите на экран, какую сказку мы видим?

Дети: Репка

Правильно, репка.

Дедушка посадил репку, да репка выросла большая-пребольшая, а вытащить он ее не может. Что же делать? Давайте поможем дедушке и вспомним кто был его помощником в сказке репка?

Дети: вспоминают, называют героев сказки.

Кто же первым придет на помощь деду? (бабка)

- Все вместе зовут бабку.

Бабка идет со словами: «Иду, иду- подарок несу.

1 задание: «Загадки про овощи»

Бабка загадывает загадки детям про овощи.

***

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом …

- картошка -

***

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

- капуста -

***

Красная девица

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы обрывали.

- морковь -

***

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? …

- свекла -

***

Смотрим дальше сказку:

Тянут дед и бабка репку- вытянуть не могут.

Дети, кого нужно на помощь позвать? (внучку)

Внучка идет со словами: «Иду, иду- подарок несу

***

2 задание:« Собери картинку»

Предлагает детям поиграть в игру «Собери картинку»(из двух частей нужно собрать овощ)(2 команды по 10 разрезных карточек)

Цель игры: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.

Молодцы!

Смотрим сказку:

Герои тянут, тянут репку, а вытянуть не могут. Дети приглашают Жучку.

- Ребятки, я наблюдала за вами, какие вы молодцы, все овощи знаете и картинку смогли собрать, вашим глазкам необходимо отдохнуть, предлагаю выполнить зрительную гимнастику!

***

3 задание: «Зрительная гимнастика»

Зрительная гимнастика по Базарнову.

***

Жучка хвалит ребят!

Смотрим продолжение сказки на экране:

Герои тянут репку, а вытянуть не могут.

Дети зовут кошку.

Кошка: Ребята, я обязательно вам помогу, но сначала выполните мое задание, я предлагаю поиграть в игру « Четвертый лишний».

4 задание: «Четвертый лишний»

Игра на компьютере. Просит детей внимательно посмотреть и подумать , что на картинке лишнее.

Цель игры. Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

(помидор яблоко груша апельсин)

Смотрим сказку:

Герои тянут , потянут вытянуть не могут. Ребята, кого мы должны еще позвать?

Дети: Мышку.

Правильно, зовем мышку.

***

5 задание: «Чудесный мешочек»

Мышка предлагает детям поиграть в игру «Чудесный мешочек»

(дети на ощупь должны отгадать овощ и описать его по цвету и по форме).

Цель игры: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их выращивания.

Учить различать овощи на ощупь, описывать их по характерным признакам с опорой на вопросы.

***

Мышка помогает вытянуть репку. Ура!

Молодцы! на этом наше занятие подошло к концу, дети давайте вспомним какие подарки принесли герои сказки ?(Овощи).

Ребята, вы молодцы, помогли пригласить героев сказки, которые вытянули из земли репку и предлагает попробовать свежие, вкусные овощи, предварительно разрезав их. Будьте здоровы! До новых встреч!

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                            детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением                                  деятельности по физическому развитию детей                                                                                         Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

«Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

(с использованием ИКТ)

Воспитатель: Мерзлякова Мария Александровна

                                                                                                                                Дата проведения: 20.09.2018

                                                                                             

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Речевое Развитие, Социально-Коммуникативное Развитие, Художественно-Эстетическое Развитие. «Осень»

закреплять знания о времени года, характерных признаках осени,  сезонных изменениях в природе, закрепить знание осенних месяцев; познакомить с загадками об осени.    Помочь увидеть мног...

конспект НОД «Путешествие в осенний лес» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (с использованием ИКТ)

Непрерывно образовательная деятельность«Путешествие в осенний лес» с детьми средней группыс интеграцией образовательных областей«Речевое развитие», «Познавательное р...

Непрерывная образовательная деятельность «Спасение Колобка» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с использованием ИКТ

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с испо...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те

Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.Задачи:Способствовать развитию речи,  позна...

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...