Главные вкладки

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    Клюжева Наталья Николаевна

    Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.

    Задачи:

    1. Способствовать развитию речи,  познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, мышление, память), коммуникативные качества.
    2. Закреплять умение проводить звуковой анализ, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять предложения и схемы.
    3. Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде. Формирование самоконтроля и саморегуляции, рефлексии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_krasn_shap_podgot_gr.doc53.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

    деятельности по физическому развитию детей

    Калининского района Санкт-Петербурга

    Методическая разработка  непрерывной образовательной деятельности

    «Красная шапочка в гостях у ребят» с  интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

    «Речевое развитие» (с использованием игровых технологий, с содержанием грамматических упражнений)

    Воспитатель:  Клюжева Н.Н.

    Дата проведения: 24.05.2018 г.


    Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.

    Задачи:

    1. Способствовать развитию речи,  познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, мышление, память), коммуникативные качества.
    2. Закреплять умение проводить звуковой анализ, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять предложения и схемы.
    3. Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде. Формирование самоконтроля и саморегуляции, рефлексии.

    Оборудование: кукла «Красная шапочка», корзина с печеньем, пустые таблицы для заполнения, звукарики, карточки со словами, где пропущены гласные, аудиозапись «У жирафа пятна», картинки животных, карточки со словами (как кричат животные), сюжетная картинка «Овощи на столе», карточки с ударениями разделённые на слоги, слово «ПОДАРКИ» по слогам.

    Ход НОД

    Воспитатель с детьми приветствует гостей.

    -Сегодня к нам в гости пришла Красная шапочка. Она принесла с собой корзинку. Как вы думаете, что она вам принесла? Вы сможете это узнать, когда отгадаете её

    1. загадки:

    Я в красной шапочке расту

    Среди корней осиновых.

    Меня увидишь за версту, -

    Зовусь я - …

    (Подосиновик)

    В этой букве нет угла,

    Оттого она кругла.

    До того она кругла,

    Покатиться бы могла.

    (О)

    Кто в дни болезней

    Всех полезней

    И лечит нас

    От всех болезней?

    (Доктор)

    Не зверь, не птица,

    Всего боится.

    Половит мух –

    И в воду плюх!

    (лягушкА)

    Ни пера, ни крыла,

    А быстрее орла.

    Только выпустит хвост –

    Понесётся до звезд.

    (Ракета)

    На овчарку он похож.

    Что ни зуб – то острый нож!

    Он бежит, оскалив пасть,

    На овцу готов напасть.

    (волК)

    Кукла, мячик и скакалка,

    Самолётик, обезьянка

    И машина, и зверушки

    Называются…

    (Игрушки)

    Что у вас получилось?

    Правильно ПОДАРКИ, но чтобы их получить вы должны пройти испытание.

    Для этого нужно выполнить несколько заданий.

    2. Составьте пожалуйста звуковую основу слова: ПОДАРКИ. (дети используют звукарики)

    П

    О

    Д

    А

    Р

    К

    И

    - Какие вы молодцы! Я вижу, что вы много знаете, но сможете ли вы справиться с другими хитрыми заданиями?

    3. Дети, давайте сначала поиграем в игру «Какой звук потерялся?» 

    - послушайте стихи,

    - подберите и назовите нужное слово;

    - найдите звук, который вы добавили;

    - определите место звука в слове (начало, середина, конец)

    Своей младшей дочке Тосе

    Заплетает мама … осы   (К).

    Землю роет старый   к…от   (Р)

    Под землёю он живёт.

    Мама кукле шар… (Ф)   вязала,

    Ей Наташа помогала.

    4. «Допиши гласные буквы и прочитай слова»

    - в пустые квадраты напишите гласные буквы, чтобы получилось название предмета нарисованного на картинке;

    - дайте характеристику первому звуку

    (твёрдый-мягкий, звонкий-глухой)

    В словах САНКИ, БЕЛКА, РЫБА.

    Молодцы, ребята. А теперь Красная шапочка приготовила вам сюрприз - веселую физ.минутку. (У жирафа пятна)

    5. Упражнение «Путаница»

    ЛОШАДЬ – ХР-Ю-ХРЮ

    КОШКА – МУ-МУ

    СОБАКА – И-ГО-ГО

    КОРОВА – МЯУ-МЯУ

    ПОРОСЁНОК – ГАВ-ГАВ

    Дети читают и переставляют карточки по смыслу.

    6. Составьте предложение по картине.

    «ОВОЩИ ЛЕЖАТ НА СТОЛЕ»

    - как мы напишем первое слово в предложении? (с большой буквы)

    - сколько слов в предложении? (4)

    - что мы поставим в конце предложения? (точку)

    7. Игра на внимание:

    «Подбери схему к слову»                         ПОДАРКИ

    (дать детям несколько схем, разделённых на слоги, с поставленными ударениями на разные слоги)

     «Какого слога  не стало?»                         ПО – ДАР – КИ

    (Убираем слоги по очереди.)

    И теперь нас ждет сюрприз. Смотрите, что там в корзинке. ( корзинка с печеньем ).

    Красная шапочка вас благодарят за помощь, и угощает вкусным печеньем.

    Как оно называется? АЗБУКА

    Ребята, а какой формы печенье? Когда вы проводите гостей, то  вы съедите печенье!

    Вам понравилось наше занятие? А что было самое интересное? А трудно в чем-то было? Ну вы молодцы. Замечательно. Попрощаемся с гостями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» - ФЭМП, для детей 2...

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

    Конспект НОД  по ФЭМП   в средней группе  « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  &laqu...

    Рабочая программа по реализации содержания образовательной области "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"," Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы 5-6 лет

    Рабочая программа-нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах, а также рег...