Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Клюжева Наталья Николаевна

Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.

Задачи:

  1. Способствовать развитию речи,  познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, мышление, память), коммуникативные качества.
  2. Закреплять умение проводить звуковой анализ, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять предложения и схемы.
  3. Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде. Формирование самоконтроля и саморегуляции, рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_krasn_shap_podgot_gr.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка  непрерывной образовательной деятельности

«Красная шапочка в гостях у ребят» с  интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие» (с использованием игровых технологий, с содержанием грамматических упражнений)

Воспитатель:  Клюжева Н.Н.

Дата проведения: 24.05.2018 г.


Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.

Задачи:

  1. Способствовать развитию речи,  познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, мышление, память), коммуникативные качества.
  2. Закреплять умение проводить звуковой анализ, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять предложения и схемы.
  3. Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде. Формирование самоконтроля и саморегуляции, рефлексии.

Оборудование: кукла «Красная шапочка», корзина с печеньем, пустые таблицы для заполнения, звукарики, карточки со словами, где пропущены гласные, аудиозапись «У жирафа пятна», картинки животных, карточки со словами (как кричат животные), сюжетная картинка «Овощи на столе», карточки с ударениями разделённые на слоги, слово «ПОДАРКИ» по слогам.

Ход НОД

Воспитатель с детьми приветствует гостей.

-Сегодня к нам в гости пришла Красная шапочка. Она принесла с собой корзинку. Как вы думаете, что она вам принесла? Вы сможете это узнать, когда отгадаете её

1. загадки:

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту, -

Зовусь я - …

(Подосиновик)

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

(О)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней?

(Доктор)

Не зверь, не птица,

Всего боится.

Половит мух –

И в воду плюх!

(лягушкА)

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост –

Понесётся до звезд.

(Ракета)

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(волК)

Кукла, мячик и скакалка,

Самолётик, обезьянка

И машина, и зверушки

Называются…

(Игрушки)

Что у вас получилось?

Правильно ПОДАРКИ, но чтобы их получить вы должны пройти испытание.

Для этого нужно выполнить несколько заданий.

2. Составьте пожалуйста звуковую основу слова: ПОДАРКИ. (дети используют звукарики)

П

О

Д

А

Р

К

И

- Какие вы молодцы! Я вижу, что вы много знаете, но сможете ли вы справиться с другими хитрыми заданиями?

3. Дети, давайте сначала поиграем в игру «Какой звук потерялся?» 

- послушайте стихи,

- подберите и назовите нужное слово;

- найдите звук, который вы добавили;

- определите место звука в слове (начало, середина, конец)

Своей младшей дочке Тосе

Заплетает мама … осы   (К).

Землю роет старый   к…от   (Р)

Под землёю он живёт.

Мама кукле шар… (Ф)   вязала,

Ей Наташа помогала.

4. «Допиши гласные буквы и прочитай слова»

- в пустые квадраты напишите гласные буквы, чтобы получилось название предмета нарисованного на картинке;

- дайте характеристику первому звуку

(твёрдый-мягкий, звонкий-глухой)

В словах САНКИ, БЕЛКА, РЫБА.

Молодцы, ребята. А теперь Красная шапочка приготовила вам сюрприз - веселую физ.минутку. (У жирафа пятна)

5. Упражнение «Путаница»

ЛОШАДЬ – ХР-Ю-ХРЮ

КОШКА – МУ-МУ

СОБАКА – И-ГО-ГО

КОРОВА – МЯУ-МЯУ

ПОРОСЁНОК – ГАВ-ГАВ

Дети читают и переставляют карточки по смыслу.

6. Составьте предложение по картине.

«ОВОЩИ ЛЕЖАТ НА СТОЛЕ»

- как мы напишем первое слово в предложении? (с большой буквы)

- сколько слов в предложении? (4)

- что мы поставим в конце предложения? (точку)

7. Игра на внимание:

«Подбери схему к слову»                         ПОДАРКИ

(дать детям несколько схем, разделённых на слоги, с поставленными ударениями на разные слоги)

 «Какого слога  не стало?»                         ПО – ДАР – КИ

(Убираем слоги по очереди.)

И теперь нас ждет сюрприз. Смотрите, что там в корзинке. ( корзинка с печеньем ).

Красная шапочка вас благодарят за помощь, и угощает вкусным печеньем.

Как оно называется? АЗБУКА

Ребята, а какой формы печенье? Когда вы проводите гостей, то  вы съедите печенье!

Вам понравилось наше занятие? А что было самое интересное? А трудно в чем-то было? Ну вы молодцы. Замечательно. Попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» - ФЭМП, для детей 2...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД  по ФЭМП   в средней группе  « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  &laqu...

Рабочая программа по реализации содержания образовательной области "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"," Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы 5-6 лет

Рабочая программа-нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах, а также рег...

Рабочая программа по реализации содержания образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"," Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы 5-6 лет

Рабочая программа-нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах, а также рег...