Главные вкладки

    Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ для детей средней группы по теме «Такой разный транспорт»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Жирнова Любовь Петровна

    Уточнить и закрепить у детей представления о транспорте, умение  четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_3._triz.docx34.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 17 «Радуга»» муниципального образования

    Выселковский район

    Методическая разработка

    образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ

    для детей средней группы

    по теме «Такой разный транспорт»

    воспитателя МБДОУ «Детский сад № 17 «Радуга»»

    МО Выселковский район

    Жирновой Любови Петровны

    Возраст воспитанников: средняя группа (5 год жизни).

    Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструирование из различных материалов.

    Образовательные области: «Речевое развитие».

    Цель: Уточнить и закрепить у детей представления о транспорте, умение  четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный.

    Задачи:

    Образовательные:

    Учить самостоятельно описывать предметы по карточкам-признакам;  совершенствовать диалогическую речь. Закрепить знания об основных видах транспорта: воздушный, водный, наземный.

    Развивающие:

    Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, мелкую и общую моторику рук. 

    Воспитательные:

    Воспитывать самостоятельность, активность, чувство коллективизма.

    Педагогические технологии:

    - ИКТ;

    - здоровьесберегающие технологии;

    - игровые технологии;

    - ТРИЗ.

    Содержание совместной деятельности воспитателя и детей.

    1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

    Воспитатель с детьми читает стихотворение-приветствие:

    Станем рядышком, по кругу,
    Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
    Нам здороваться не лень:
    Всем "Привет!" и "Добрый день!";
    Если каждый улыбнётся – 
    Утро доброе начнётся.

    Воспитатель: Ребята послушайте загадки, а ответы найдите на карточках, которые лежат на столе:

     Этот конь не ест овса,
    Вместо ног — два колеса.
    Сядь верхом и мчись на нём,
    Только лучше правь рулём (велосипед)

    Чудесный длинный дом,
    Пассажиров много в нем.
    Носит обувь из резины
    И питается бензином... (автобус)

    Не летает, но жужжит,
    Жук по улице бежит.
    И горят в глазах жука,
    Два блестящих огонька  (машина)

    Без разгона ввысь взлетает,
    Стрекозу напоминает,
    Отправляется в полет быстроходный (вертолет)

    Вот стальная птица,
    В небеса стремится,
    А ведёт её пилот.
    Что за птица?  (самолет)

    Две дорожки так узки,

    Две дорожки так близки,

    И бегут по тем дорожкам,

     Домики на круглых ножках (трамвай)

    По реке плывет дом

    Даже окна есть в нем (корабль)

    Возле леса лестница лежит.

    Дом на лестнице стоит.

    Братцы в гости снарядились,

    Друг за другом уцепились,

    И помчались в путь далек,

    Лишь оставили замок! (поезд)

    На море, в реках и озерах
    Я плаваю, проворный, скорый.
    Среди военный кораблей
    Известен легкостью своей (катер).

    Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
    Только выпустит хвост -
    Понесется до звезд (ракета).

    Как на нашей речке,

    Плывет одна дощечка,

    На дощечке палочка,

    На палочке тряпочка (лодочка с парусом).

    Воспитатель: Как можно одним словом назвать все то, что вы видите на столе?

    Дети: Транспорт.

    Воспитатель: Правильно, а как можно эти карточки разложить по видам?..

    А вы сможете?.. Тогда приступаем. Я, думаю, у вас все получится.

    2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

    (Дети раскладывают карточки на магнитную доску по видам транспорта: наземный, воздушный, водный.)

    После того как дети выполнили задание воспитатель задает вопросы почему ребята так разложили карточки.

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, а давайте с вами отправимся на необитаемый остров.

    Дети: Давайте.

    Воспитатель: А как мы туда доберемся? На каком транспорте?

    Дети: На самолете.

    Воспитатель: Хорошо, садимся в самолет и полетели.

    3 этап: реализация детского замысла.

    Гимнастика для глаз: «Самолёт».

    Сам, сам самолет.            Круговые вращения глаз с опущенными и поднятыми  веками                                                     

    Тут и там самолет.

    Летит самолет близко,

    далеко.                           Выставляют палец перед собой, приближают к носу, отводят,                                                                                    

                                                                                прослеживания его движение взором

    Летит самолет низко,

     высоко.                      Выставляют палец перед собой, приближают к носу, отводят,

                                                                                              прослеживая его движение взором

    Воспитатель: Ну, вот мы на необитаемом острове.   Золотая рыбка решила исполнить одно твоё желание. Ты загадал, что хочешь много денег, чтобы купить сладости, игрушки. Рыбка исполнит твоё желание, с тем условием, что ты попадёшь на необитаемый остров и будешь жить там один. Воспользуешься ли ты желанием? Как ты выберешься с необитаемого острова, если тебе надоест быть одному?

    Воспитатель: Ребята, а теперь представьте  что, на необитаемом острове  мы встретили волшебника и он нас превратил ……..в  кого???  (следить за тем, чтобы дети отвечали полным предложением).

    Воспитатель: Ну, вот мы снова с вами люди и как мы с вами попадем домой?

    Дети: На корабле.

    Воспитатель: Хорошо, а из чего мы с вами построим корабль?

    Дети: (из кубиков, из столов, из стульев, из мягких модулей)

    Дети построили корабль из подручных материалов и поплыли на корабле.

    Физическая минутка «Кораблик».

    По реке плывет кораблик - он плывет издалека.                                                                 (волнообразные движения руками).                                                                                              На кораблике 4 очень храбрых моряка. (показать по 4 пальца на каждой руке).                                                                                                                                              У них ушки на макушке (сложить обе ладони к макушке).                                        У них длинные хвосты.( пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны).                                                                                                                                  И страшны им только кошки, только кошки и коты. (царапающие движения пальцами).

    Воспитатель: Ну вот мы приплыли .  Наш корабль приплыл в порт. А на чем мы с вами поедем из порта?

    Дети: На машине, на автобусе, на поезде.

    Воспитатель: Я предлагаю поехать на машине, а затем пересядем на поезд.

    Воспитатель: Заводим машину.

    Дыхательная гимнастика: Насос».

    По шоссе летят машины –                                                                                                                                                              Все торопятся, гудят.                                                                                                                                                  Мы накачиваем шины,                                                                                                                       Дышим много раз подряд.

    (Исходное положение: встать слегка ссутулившись, голова слегка опущена вниз, руки на коленях, слегка согнуты в локтях и расслаблены. Наклон вниз – руки и голову опустили – вдох. Исходное положение – выдох. 4раза по 4 вдоха-поклона.)                                                                                  

    Пальчиковая игра: «Транспорт»

    По шоссе идут машины,                   Крутим воображаемый руль.

    По асфальту едут шины.                   Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются

    параллельно друг другу.

    По дороге не беги,                            Погрозили пальцем.

    Я скажу тебе: «Би-би».                    Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен 

    «сигналим».

    Упражнение поезд под музыку «Паровозик ТАКА-ТАКИ».

    4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

    Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и приехали в детский сад. Где мы с вами побывали? Что интересного с нами произошло? С какими трудностями мы столкнулись? Что нам помогло?

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ, ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТРИЗ. ТЕМА: ТРАНСПОРТ

    -Учить самостоятельно описывать предметы по карточкам-признакам; совершенствовать диалогическую речь. Закрепить знания об основных видах транспорта: воздушный, водный, наземный.- Развивать память, вни...

    Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зима. Пингвины.»

    методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи...

    Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи для разновозрастной группы «Река и речные обитатели»

    Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи  «Река и речные обитатели»...

    Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Волшебница-зима»

    Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Волшебница-зима»...

    Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт»

    Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт»...