Главные вкладки

    Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Волшебница-зима»
    методическая разработка по логопедии (старшая группа)

    Черепанова Лариса Владиленовна

    Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Волшебница-зима»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pedagogichekoe_meropriyatie_volshebnitsa-zima.doc25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное

    дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка — детский сад «Пчёлка»

    Козловского района Чувашской Республики

    Методическая разработка

    образовательной деятельности

    по развитию речи в старшей группе

     «Волшебница-зима»

    подготовила: Черепанова

    Лариса Владиленовна,

    учитель-логопед,

    первая квалификационная категория

    Тема: Волшебница – Зима

    Цели:

    Уточнить знания детей о зимних природных явлениях.

    Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.

    Обогащать активный словарь детей.

    Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.

    Совершенствовать умение рисовать в технике «граттаж».

    Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

    Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

    Материал:

    Аудиозапись пьесы «Декабрь. Святки» («Времена года» П.И.Чайковского), оборудование для рисования, кукла Зима, волшебный клубочек, сундучок с загадками, конверт с заданием «Исправь ошибку», снежинки по количеству детей, палочки для процарапывания.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и скажем, как нас зовут, но называть свои имена мы будем ласково.

    Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Почувствуйте, как по нашим ручкам бежит тепло. Какими чувствами мы можем поделиться друг с другом? (весельем, радостью, нежностью, лаской, теплом, добротой, любовью и т.д.). Да, мы можем поделиться добрыми чувствами.

    Послушайте стихотворение «Зимняя песенка» Р.А.Кудашева

    Вот зима пришла

    Серебристая,

    Белым снегом замела

    Поле чистое.

    Днем с детьми на коньках

    Все катается,

    Ночью в снежных огоньках

    Рассыпается…

    В окнах пишет узор

    Льдом-иголочкой

    И стучится к нам во двор

    Со свежей елочкой.

    Воспитатель: Дети, о каком времени года идет речь в стихотворении? А как вы догадались? (Ответы детей)

    Молодцы, вы внимательно слушали и отметили много слов о зиме.

    Дидактическая игра «Поймай зимние слова»

    Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой (снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, загорать, снегопад)./Стук в дверь/ Дети, к нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней лежит? Здесь письмо (читаю): «Ребята, помогите! Нужно расколдовать лес. Зима». Здесь еще есть волшебный клубочек. Наверно, он нам укажет дорогу. Ну что, поможем Зиме? Ребята, впереди у нас будут трудные задания. Вы не боитесь трудностей?

    Тогда давайте поспешим. Мы с вами поедем на лыжах. Но для этого нам нужно много снега. Возьмите по одной снежинке и подуйте. Что произойдет если полетит много снежинок? (снегопад).

    Дыхательное упражнение «Снегопад»

    Много снега намело. Теперь можно встать на «лыжи» и отправиться в путь:

    Хорошо бежать на лыжах

    Мимо елей и берез

    Воздух чист и неподвижен

    Не пугает нас мороз!

    Физическое упражнение «Лыжники» (имитировать ходьбу на лыжах)

    /На пути встречают сундучок в нем загадки/

    Все его зимой боятся –

    Больно может он кусаться.

    Прячьте уши, щеки, нос,

    Ведь на улице… (мороз).

    С небе он летит зимой,

    Не ходи теперь босой,

    Знает каждый человек,

    Что всегда холодный …(снег)

    Ребята, вы помните, куда мы идем? Давайте расскажем? (Мы идем спасать волшебный лес)

    А что в лесу произошло?

    Динамическая пауза:

    В лес пришел волшебник злой. Шагают

    Он ужасный и большой. Делают испуганный вид, разводят в стороны руки

    Он руками замахал Имитируют колдовство

    И весь лес заколдовал.

    Но пришли друзья-детишки, КривляютсяОзорные шалунишки,

    Стали думать и решать, Ладони к щекам

    Как задания выполнять.

    Надо! Надо им решить Пальцем грозят

    Как весь лес освободить. Руки в стороны

    А пока, друзья, вперед

    Лес волшебный уже ждет!

    Дети, клубочек зовет нас дальше.

    По сугробам быстро мчимся

    Провалиться не боимся!

    Дидактическая игра «Исправь ошибку»

    Дети, смотрите конверт в сугробе. В нем задание. Нужно исправить ошибки: Зимой дети катаются на санках, лыжах и велосипеде. Лепят снежную бабу, загорают. Каждый день едят сосульки. Зима чудесное время года! Вы согласны? Расскажите, за что вы любите зиму?

    Составление рассказа «За что я люблю зиму?» (Зимой много снега. Можно играть в снежки. Кататься на санках. Строить из снега горку, крепость. Зимой праздник – Новый год. Дед Мороз приносит детям подарки)Ребята, снова клубочек указывает дорогу. А поможет нам идти дальше наш Язычок.

    Упражнения для языка «Язычок в чащобе»

    1.Язычок пролезает между густыми деревьями (зубами). Губы в улыбке. Медленно высовывать язык, покусывая его по всей поверхности.

    2.Проелезает через бурелом. Губы в улыбке. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами наружу так, что верхние резцы скоблят по спинке языка. Следы от зубов на языке – это тропинки в лесу.

    Вот и пришли мы в волшебную страну, в которой живет Волшебница – Зима. Это – Зимнее царство, где светло, бело и морозно.

    /На ширме появляется Зима/

    Зима: Здравствуйте, дети! Мое царство не бывает без снега. Это я вас позвала на помощь. В старом заброшенном замке живет злой волшебник, который любит делать всякие гадости и очень злится, когда слышит веселый детский смех. Он взял черные чернила и замазал все деревья, снег в черный цвет и собрался в детский сад, чтобы замазать всю бумагу для рисования черным цветом. Но я его опередила. Вот этой свечкой я успела покрасить все листы. Злой волшебник, конечно, испачкал бумагу. Посмотрите она вся черная. Но ведь я добрая Волшебница и прошу вас помочь мне. Посмотрите, если взять волшебную палочку и процарапать на бумаге, останется белый след.

    Таким образом, можно нарисовать зимний пейзаж. Но я одна не справлюсь. Помогите мне освободить царство волшебного леса от злых чар колдуна. Поможете?

    Проходите в волшебную мастерскую. Давайте скажем волшебные слова: Крибли-крабле-бум (кулачек-ребро-ладошка).

    Самостоятельная деятельность детей /звучит музыка/

    Дети выполняют работу в технике «граттаж» (процарапывают палочкой) : снежинки, елочку, сугробы, вьюгу и т.д.

    Воспитатель: Молодцы! Давайте отдадим наши рисунки Зиме. Она передаст злому колдуну. Он обрадуется и станем добрым.

    Зима: Спасибо за помощь. Я обязательно передам. До свидания!

    Воспитатель: Мы сделали доброе дело. Расколдовали волшебный лес. Нам пора возвращаться в детский сад. А поедем обратно снова на лыжах:

    Утром на лыжах кататься пошли,

    Быстро на лыжах до леса дошли.

    Время к обеду – весь лес обошли.

    Дружно на лыжах домой мы пришли.

    Вам понравилось путешествие? Что больше всего вам понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

    Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

    Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи для разновозрастной группы «Река и речные обитатели»

    Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи  «Река и речные обитатели»...

    Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у Лесовичка»

    Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у Лесовичка»...

    Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт»

    Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт»...

    Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «ЗВУКИ [C] И [Ш]»

    Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «ЗВУКИ [C] И [Ш]»...