Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Волшебница-зима»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Черепанова Лариса Владиленовна

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Волшебница-зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogichekoe_meropriyatie_volshebnitsa-zima.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка — детский сад «Пчёлка»

Козловского района Чувашской Республики

Методическая разработка

образовательной деятельности

по развитию речи в старшей группе

 «Волшебница-зима»

подготовила: Черепанова

Лариса Владиленовна,

учитель-логопед,

первая квалификационная категория

Тема: Волшебница – Зима

Цели:

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях.

Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.

Обогащать активный словарь детей.

Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.

Совершенствовать умение рисовать в технике «граттаж».

Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Материал:

Аудиозапись пьесы «Декабрь. Святки» («Времена года» П.И.Чайковского), оборудование для рисования, кукла Зима, волшебный клубочек, сундучок с загадками, конверт с заданием «Исправь ошибку», снежинки по количеству детей, палочки для процарапывания.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и скажем, как нас зовут, но называть свои имена мы будем ласково.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Почувствуйте, как по нашим ручкам бежит тепло. Какими чувствами мы можем поделиться друг с другом? (весельем, радостью, нежностью, лаской, теплом, добротой, любовью и т.д.). Да, мы можем поделиться добрыми чувствами.

Послушайте стихотворение «Зимняя песенка» Р.А.Кудашева

Вот зима пришла

Серебристая,

Белым снегом замела

Поле чистое.

Днем с детьми на коньках

Все катается,

Ночью в снежных огоньках

Рассыпается…

В окнах пишет узор

Льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор

Со свежей елочкой.

Воспитатель: Дети, о каком времени года идет речь в стихотворении? А как вы догадались? (Ответы детей)

Молодцы, вы внимательно слушали и отметили много слов о зиме.

Дидактическая игра «Поймай зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой (снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, загорать, снегопад)./Стук в дверь/ Дети, к нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней лежит? Здесь письмо (читаю): «Ребята, помогите! Нужно расколдовать лес. Зима». Здесь еще есть волшебный клубочек. Наверно, он нам укажет дорогу. Ну что, поможем Зиме? Ребята, впереди у нас будут трудные задания. Вы не боитесь трудностей?

Тогда давайте поспешим. Мы с вами поедем на лыжах. Но для этого нам нужно много снега. Возьмите по одной снежинке и подуйте. Что произойдет если полетит много снежинок? (снегопад).

Дыхательное упражнение «Снегопад»

Много снега намело. Теперь можно встать на «лыжи» и отправиться в путь:

Хорошо бежать на лыжах

Мимо елей и берез

Воздух чист и неподвижен

Не пугает нас мороз!

Физическое упражнение «Лыжники» (имитировать ходьбу на лыжах)

/На пути встречают сундучок в нем загадки/

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щеки, нос,

Ведь на улице… (мороз).

С небе он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный …(снег)

Ребята, вы помните, куда мы идем? Давайте расскажем? (Мы идем спасать волшебный лес)

А что в лесу произошло?

Динамическая пауза:

В лес пришел волшебник злой. Шагают

Он ужасный и большой. Делают испуганный вид, разводят в стороны руки

Он руками замахал Имитируют колдовство

И весь лес заколдовал.

Но пришли друзья-детишки, КривляютсяОзорные шалунишки,

Стали думать и решать, Ладони к щекам

Как задания выполнять.

Надо! Надо им решить Пальцем грозят

Как весь лес освободить. Руки в стороны

А пока, друзья, вперед

Лес волшебный уже ждет!

Дети, клубочек зовет нас дальше.

По сугробам быстро мчимся

Провалиться не боимся!

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Дети, смотрите конверт в сугробе. В нем задание. Нужно исправить ошибки: Зимой дети катаются на санках, лыжах и велосипеде. Лепят снежную бабу, загорают. Каждый день едят сосульки. Зима чудесное время года! Вы согласны? Расскажите, за что вы любите зиму?

Составление рассказа «За что я люблю зиму?» (Зимой много снега. Можно играть в снежки. Кататься на санках. Строить из снега горку, крепость. Зимой праздник – Новый год. Дед Мороз приносит детям подарки)Ребята, снова клубочек указывает дорогу. А поможет нам идти дальше наш Язычок.

Упражнения для языка «Язычок в чащобе»

1.Язычок пролезает между густыми деревьями (зубами). Губы в улыбке. Медленно высовывать язык, покусывая его по всей поверхности.

2.Проелезает через бурелом. Губы в улыбке. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами наружу так, что верхние резцы скоблят по спинке языка. Следы от зубов на языке – это тропинки в лесу.

Вот и пришли мы в волшебную страну, в которой живет Волшебница – Зима. Это – Зимнее царство, где светло, бело и морозно.

/На ширме появляется Зима/

Зима: Здравствуйте, дети! Мое царство не бывает без снега. Это я вас позвала на помощь. В старом заброшенном замке живет злой волшебник, который любит делать всякие гадости и очень злится, когда слышит веселый детский смех. Он взял черные чернила и замазал все деревья, снег в черный цвет и собрался в детский сад, чтобы замазать всю бумагу для рисования черным цветом. Но я его опередила. Вот этой свечкой я успела покрасить все листы. Злой волшебник, конечно, испачкал бумагу. Посмотрите она вся черная. Но ведь я добрая Волшебница и прошу вас помочь мне. Посмотрите, если взять волшебную палочку и процарапать на бумаге, останется белый след.

Таким образом, можно нарисовать зимний пейзаж. Но я одна не справлюсь. Помогите мне освободить царство волшебного леса от злых чар колдуна. Поможете?

Проходите в волшебную мастерскую. Давайте скажем волшебные слова: Крибли-крабле-бум (кулачек-ребро-ладошка).

Самостоятельная деятельность детей /звучит музыка/

Дети выполняют работу в технике «граттаж» (процарапывают палочкой) : снежинки, елочку, сугробы, вьюгу и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Давайте отдадим наши рисунки Зиме. Она передаст злому колдуну. Он обрадуется и станем добрым.

Зима: Спасибо за помощь. Я обязательно передам. До свидания!

Воспитатель: Мы сделали доброе дело. Расколдовали волшебный лес. Нам пора возвращаться в детский сад. А поедем обратно снова на лыжах:

Утром на лыжах кататься пошли,

Быстро на лыжах до леса дошли.

Время к обеду – весь лес обошли.

Дружно на лыжах домой мы пришли.

Вам понравилось путешествие? Что больше всего вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи для разновозрастной группы «Река и речные обитатели»

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи  «Река и речные обитатели»...

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у Лесовичка»

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у Лесовичка»...

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт»

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт»...

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «ЗВУКИ [C] И [Ш]»

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «ЗВУКИ [C] И [Ш]»...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...