Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Составление рассказа «Моя любимая игрушка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_rasskaza_na_temu.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад к№22 «Алсу»

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи на тему:

«Составление рассказа «Моя любимая игрушка»

Воспитатель: Егорова Т.И

Альметьевск 2016

Задачи.

 Связная речь: учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа;

Грамматика и словарь: учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания детей о способах словообразования.

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков в и ф, умения дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова со звуками в, ф.

Материал. Игрушки: лисенок, щенок; стакан прозрачный, в ведерке снег, принесенный с участка, предметные картинки со звуками «в» и «ф».

Ход  ОД.

Воспитатель: Посмотрите дети какие у нас сегодня гости. Кто это?(ответы детей)

Запись скулит щенок

Что случилось? Что это за звуки ребята? (ответы детей)

Ребята как вы думаете,  почему плачет Щенок? (ответы детей)

Почему ты плачешь?

Ребята, оказывается лисенок и щенок ходили гулять. Щенок решил, что снег очень похож на сахарную вату и поел снега. Теперь у него болит живот. Ребята как вы думаете можно кушать снег? А почему? Хотите проведем эксперимент? Возьмем стакан и положим туда снег. Как вы думаете, что случится со снегом? (ответы детей)

 Ну что ж посмотрим.

А сейчас расскажите мне, пожалуйста,  какие  они лисенок и щенок по внешности и по характеру? (дети должны отметить, что лисенок рыжий, хитрый, а щенок  черный, простоватый (глупый). Если дети не выделяют этих качеств задать наводящие вопросы: «Какого цвета лисенок? Какой лисенок — грустный или веселый? Что еще можно сказать о лисятах,  какие они могут быть? А щенок какой?   Он добрый, ласковый, простоватый. Он маленький и поэтому еще глупый, и если говорят, что лисенок оранжевый, нужно уточнить, что такая окраска называется рыжей.)

Ребята скажите мне слова хитрый и простоватый- это какие слова. Правильно антонимы.

Поиграем в игру «Скажи наоборот или назови антоним». Я буду называть слово, а вы антоним ( желательно по очереди каждому).

горький-сладкий 
горячий-холодный 
жесткий-мягкий 
здоровый-больной 
легкий-тяжелый 
мокрый-сухой 
новый-старый 
близкий-далекий 
большой-маленький 
веселый-грустный 
тонкий-толстый 
трудный-легкий 
умный-глупый 
частый-редкий 
широкий-узкий 
яркий-тусклый

высокий-низкий 
гладкий-шершавый 
глубокий-мелкий 
острый-тупой 
полезный-вредный 
 

Ребята, а как вы думаете, как зовут наших новых друзей? (Указывает на игрушки.) Они написали, что по их цвету  легко догадаться, как их зовут. Подумаем, как же их зовут? (ответы детей)

Ну что, зверята, мы правильно угадали? Нет. А вот на бумаге, написаны их имена- кто мне прочитает?

Да, лисенка действительно зовут Огонек. А как вы думаете почему?

А как же зовут щенка? Кто прочтет.

Правильно щенка зовут Уголек. А почему?

Ребята, скажите, сколько слогов в имени щенка? Назовите мне последний слог? А с какого звука начинается имя лисенка? (ответы детей)

Устали сидеть, вставайте,  разомнемся немного.

Запись разминка

Придумайте рассказ о том, как Огонек и Уголек пошли гулять и что с ними произошло. Немного  посидите, подумайте. (ответы детей 2-3 рассказа)

Ребята, а у вас есть дома любимые игрушки? Как вы с ними играете? Что интересного было в ваших играх? Немного  посидите, подумайте. Кто хочет рассказать? (По этому плану дети составляют 3-4 рассказа) 

А теперь поиграем в игру «Подбери правильно». Делимся на две команды. Первая команда подбирает картинки предметов со звуком «в», а вторая со звуком «ф». И так начали. А теперь каждый произнесет название предмета, выделяя первый звук. Молодцы.

Ребята, посмотрите что случилось со снегом. Скажите мне ребята почему снег растаял? А почему он не тает на улице? Посмотрите вода в стакане чистая? Уголек вот почему у тебя заболел живот. После занятия я отведу тебя к врачу. Ребята, какой вывод мы можем сделать из нашего эксперимента? Ответы детей.

Ребята понравилось занятие? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Сегодня вы все хорошо занимались, поэтому все получат наклейки. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление рассказа о лопате будущего» для детей старшего дошкольного возраста

1.     Продолжать учить детей составлять рассказ,  используя  типовые приемы фантазирования.2.     Формировать целостное представление объектов с помо...

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зима. Пингвины.»

методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Составление рассказа по серии картин «Помощь зимующим птицам»

Образовательная область: речевое развитиеЦель: создание условий для составления рассказа по серии картин,обеспечение целостного восприятия картин.Задачи:Образовательные:- расширение и активизация слов...

Технологическая карта организации образовательной ситуации в подготовительной группе на тему: Составление рассказа «Моя любимая игрушка»

Приоритетная образовательная область «Речевое развитие» -Продолжать учить детей составлять рассказ по игрушкам;Закреплять умения описывать игрушку, называть её характерные признаки;подводи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление описательного рассказа по игрушке»

Цель: создание условий для развития связной речи детей через описание игрушки.Задачи:Обучающие: формировать умение детей описывать игрушку по образцу воспитателя. Способствовать развитию умения ...