Авторское интерактивное пособие - презентация по развитию речи с использованием малых фольклорных форм "Милости просим" для старших дошкольников
презентация к занятию по развитию речи (старшая группа) по теме
Возраст целевой группы: старшие дошкольники 5-7 лет.
Цель пособия: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи дошкольников с использованием малых фольклорных форм.
Задачи пособия:
- Развивать умение чувствовать и воспроизводить образность языка в малых фольклорных формах;
- Продолжать закреплять навыки выразительного чтения малых фольклорных форм, передавая интонацией настроение;
- Воспитывать интерес к русскому народному фольклору через загадки, колыбельные, потешки, небылицы;
- Продолжать развивать речь как средство общения (диалогической и монологической форм);
- Учить детей употреблять слова в точном соответствии со смыслом;
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_raboty_so_slaydami_milosti_prosim.doc | 55.5 КБ |
interaktivnoe_posobie_milosti_prosim2.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Авторское интерактивное пособие - презентация по развитию речи с использованием малых фольклорных форм "Милости просим" для старших дошкольников
- Описание работы с алгоритмом использования интерактивного пособия-презентации.
Название пособия: «Милости просим»
Возраст целевой группы: старшие дошкольники 5-7 лет.
Цель пособия: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи дошкольников с использованием малых фольклорных форм.
Задачи пособия:
- Развивать умение чувствовать и воспроизводить образность языка в малых фольклорных формах;
- Продолжать закреплять навыки выразительного чтения малых фольклорных форм, передавая интонацией настроение;
- Воспитывать интерес к русскому народному фольклору через загадки, колыбельные, потешки, небылицы;
- Продолжать развивать речь как средство общения (диалогической и монологической форм);
- Учить детей употреблять слова в точном соответствии со смыслом;
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Алгоритм работы со слайдами:
№ слайда | Действия и возможный вариант пояснений педагога |
№1 | Титульный слайд пособия с названием. /По щелчку мыши появляется название пособия/ |
№2 | Слайд – приветствие. Воспитатель: Здравствуйте дети! /Дети здороваются/ Воспитатель: Дети, вы заметили, каким словом я вас встретила? И вы мне тоже «здравствуйте» сказали. Каждый день говорят люди друг другу это слово. Где, когда и кому вы его говорите? /Дети отвечают на вопрос/ Воспитатель: Что же это за слово такое, что оно означает, как вы думаете? /Подводит итог детским высказываниям/ Воспитатель: Здравствуйте от слова здравие – здоровье. То есть мы желаем человеку здоровья, желаем ему не болеть. А ещё я вам сказала «Милости прошу!». Что эти слова означают, как вы их понимаете? /подводится итог детским рассуждениям/ Воспитатель: Милость – от слова милый, то есть прошу вас быть милыми. |
№3 | Воспитатель: Вот такой доброжелательный народ жил в избе. А комната в избе называлась горница. Постарайтесь запомнить это слово. /Дети несколько раз повторяют слово/ |
№4 | Воспитатель: А знаете, ребята, кто самый главный в горнице? Загадка появляется на экране по щелчку мыши Отгадайте-ка такую загадку: В избе — изба, По щелчку мыши появляется отгадка Воспитатель: А почему печь в избе самая главная? /ответы детей: «В печи готовили пищу», «Зимой печь обогревала избу»/ |
№5 | Воспитатель: А если вы отгадаете следующие загадки, то узнаете что нужно, чтобы печь грела. По щелчку мыши появляются очередные загадки и отгадки к ним *** Чтоб в морозы печь топить, Мы должны их нарубить. И в сенях или в сарае Их поленницей сложить. (Дрова) *** Красный кот |
№6 | Воспитатель: да, печь и накормит и обогреет, а ещё она сушит и лечит. А что можно сушить на печи? По щелчку мыши появляется печь, затем то что можно сушить на печи /ответы детей: «одежду», «грибы», « ягоды», «травы»/ |
№7 | Воспитатель: А как же печь лечит? /дети высказывают предположения/ Воспитатель: Если дети зимой пришли с прогулки мокрые, замёрзшие, что с ними может случиться? /ответы детей: « они заболеют», «простудятся» и т.п./ Воспитатель: Уложат простуженного на печку, она его прогреет лучше всяких горчичников – простуда пройдет. Вот почему говорят: «Печь – всему голова». Она и кормит, и греет, и сушит, и лечит. |
№8 | Воспитатель: Это кот Василий. Наш кот очень любит, когда про него рассказывают различные потешки. А вы знаете потешки про кота? Ребёнок: Кот на печку пошел, Ребёнок: Как у нашего кота Ребёнок: Хорошо живёт коток, Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень мне понравились ваши потешки. |
№9 | Воспитатель: А кто из вас сможет назвать кота ласково? /дети ласково называют кота: «котик», «коток», «Василёк», «Васенька»/ |
№10 | Воспитатель: Ребята, скажите, как назывались кровати, в которых спали малыши. /дети дают ответы/ Воспитатель: Кроватка для малышей называлась "колыбелька". Это слово произошло от старого русского слова "колыбать", что значит - качать. А еще она называлась "зыбка". Слово "зыбка" тоже старое и происходит от слова "зыбать", что также значит "качать". Есть и еще одно название - "люлька". |
№11 | Воспитатель: матери не просто качали в кроватках деток, но и пели им песни. А как они назывались? /дети отвечают/ Воспитатель: Правильно. Они назывались колыбельные песни, потому что пели их, когда детишек укладывали спать. Давайте споём колыбельные песни, которые мы разучивали ранее. Баю-бай, баю-бай! *** Баю-баюшки-баю Воспитатель: А вам, ребята, какие песни поют мамы и бабушки? /ребята отвечают/ |
№12 | Воспитатель: А ещё, дети, на Руси часто придумывали для веселья небылицы. Это такие маленькие стишки, в которых говориться о том, чего на самом деле не бывает. В них все как будто перевернуто, и поэтому всем смешно. Послушайте: Рано утром вечерком, Поздно на рассвете Баба ехала пешком В ситцевой карете. /вместе с детьми определяется, что же здесь «перевернуто»/ Воспитатель: Ехала деревня мимо мужика, Вдруг из-под собаки лают ворота. Выхватил телегу он из-под кнута И давай дубасить ею ворота. Крыши испугались, сели на ворон, Лошадь погоняет мужика кнутом. Воспитатель: Что я сейчас прочитала? /дети: «небылицу», разбирают её/ Воспитатель: А вы знаете какие-нибудь небылицы? /чтение детьми знакомых небылиц/ |
№13 | Заключительный. Подведение итогов, высказывания детей об игре. /По щелчку мыши появляется надпись «Спасибо за внимание!»/ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу!
Горница
В избе — изба, На избе — труба. Зашумело в избе, Загудело в трубе. Видит пламя народ, А тушить не идёт.
Чтоб в морозы печь топить, Мы должны их нарубить. И в сенях или в сарае Их поленницей сложить. Красный кот Дерево грызет, Дерево грызет, Весело живет. А воды попьет, Зашипит, умрет. Ты его рукой не тронь — Этот красный кот...
Печь – всему голова
Хорошо живёт коток , котик – маленький роток. Дремлет котик на печи, ждёт с ванилью калачи. Кот на печку пошёл, Горшок каши нашёл, На печи калачи Как огонь горячи Пряники пекутся, Коту в лапки Не даются Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые.
Котя , котенька , коток
«колыбелька» -произошло от старого русского слова " колыбать ", что значит - качать. «зыбка» - происходит от слова " зыбать ", что также значит «качать». «люлька».
Баю-бай , баю-бай! Ты, собачка, не лай… Баю-бай, баю-бай, Ты, собачка, не лай, Белолапа , не скули, Мою Таню не буди. Баю-баюшки-баю Баю-баюшки-баю , Не ложися на краю. Придет серенький волчок, Он ухватит за бочок И потащит во лесок, Под ракитовый кусток. К нам, волчок, не ходи, Нашу Сашу не буди. Колыбельная песня
Рано утром вечерком, Поздно на рассвете Баба ехала пешком В ситцевой карете. Ехала деревня мимо мужика, Вдруг из-под собаки лают ворота. Выхватил телегу он из-под кнута И давай дубасить ею ворота. Крыши испугались, сели на ворон, Лошадь погоняет мужика кнутом.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием малых фольклорных форм на тему: «Весёлая ярмарка» в средней группе
конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи на основе малых фольклорных форм во второй младшей группе «Козлик и дудочка».
Занятие помогает формировать связную речь у детей младшего дошкольного возраста, учит соотносить слова и действия, обогащает активный словарь детей и эмоциональную окрашенность речи...
Познавательное речевое развитие детей через использование малых фольклорных форм.
Фольклор – это слово означает творчество любого народа, которое передается из поколения в поколение. Определение «фольклор» ввел английский ученый Уильям Томс в 1846 году. Фольклор – это по...
Методическая разработка интерактивной игры-презентации по развитию речи с использованием приемов формирования дивергентного мышления "Путешествие по стране осенних фантазий"
Методическая разработка игры-презентации по развитию речи с использованием приемов формирования дивергентного мышления "Путешествие по стране осенних фантазий" выполнена в форме интерактивной пре...
Перспективный план работы кружка по развитию речи с использованием малых фольклорных жанров на 2015 – 2016 уч. год
В работе представлены планирование на год и картотека малых фольклорных жанров для детей раннего возраста....
Занятие по развитию речи с использованием малых фольклорных форм для дошкольников 3-4 лет
Занятие по развитию речи с использованием малых фольклорных форм для дошкольников 3-4 лет...
Занятие по развитию речи , с использованием малых фольклорных форм по сказке "Теремок" в 1-ой младшей группе!
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: " Теремок"...