Главные вкладки

    Методическая разработка интерактивной игры-презентации по развитию речи с использованием приемов формирования дивергентного мышления "Путешествие по стране осенних фантазий"
    методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

    Филатова Екатерина Сергеевна

    Методическая разработка игры-презентации по развитию речи с использованием приемов формирования дивергентного мышления "Путешествие по стране осенних фантазий" выполнена в форме интерактивной презентации.В основе игры лежит "карта" с заданиями по развитию речи. Конспект варианта проведения игры прилагается.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Путешествие по стране «Осенних фантазий» Работу выполнил учитель-логопед ГБДОУ №26 Курортного района Филатова Е.С.

    Слайд 2

    КАРТА

    Слайд 3

    превращение

    Слайд 5

    половинки

    Слайд 12

    настроение

    Слайд 14

    капельки

    Слайд 15

    листопад



    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи с использованием приёмов  формирования дивергентного мышления «Путешествие по стране осенних фантазий». (на основе интерактивной игры-презентации)

    Задачи:

    • Способствовать речетворчеству через приёмы развития дивергентного мышления.
    • Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание.
    • Формировать навыки абстрактного мышления.
    • Развивать связную речь, умение отвечать полным ответом, правильно выстраивать логико-грамматические конструкции.
    • Воспитывать умение слушать собеседника, толерантно относиться к чужому мнению.

    Предварительная работа: знакомство на занятиях с «обучающим» героем Речевичком; повторение названий геометрических фигур, типов эмоций (словообразование и словоизменение); прослушивание мелодии Т.С.Овчинниковой «Капельки» и повторение имитационных движений; разучивание скороговорки: «Черепахи, не скучая, час сидят за чашкой чая»

    Оборудование: музыкальный материал («Маленькая страна»(минус), «Динь-динь, детский сад», Т.С.Овчинникова «Капельки»), осенние листья, счётные палочки, дидактическая игра «Клоун», карточки с изображением различных геометрических фигур, видеогимнастика для глаз «Листопад» (http://www.youtube.com/watch?v=YhAgyeUGrdc), демонстрационный материал «Половинки зверей», презентация в PowerPoint «Карта страны «Осенних фантазий»», материалы для зарисовок скороговорок «Черепашки».

    Ход: Под музыку («Динь-динь») дети входят в зал и приветствуют гостей. Задание: «Определи первую букву своего имени и выложи её из счётных палочек» (дети выкладывают на листах бумаги буквы, а гости фантазируют на тему их имён). Затем каждый ребёнок называет своё имя.

    «Обернитесь скорей, кто это нам звонит? Речевичок. Он почему-то сегодня не пришёл в детский сад, давайте послушаем». (демонстрируется голосовая запись Речевичка, где он предлагает детям отправится в путешествие по стране «Осенних фантазий», открывается карта путешествия)

    Дети под музыку («Маленькая страна») идут «змейкой» через осенние листочки, разложенные на полу, к стульчикам. «Ну вот мы и пришли в первую точку нашей карты Превращение. Сядет тот, кто превратит нарисо-ванную геометрическую фигуру в какой-либо предмет.» (У меня круглый стол…и т.п.)

    «Следующая остановка Половинки. Осенний ветер такой сильный, что в нашей стране перемешалось всё, даже картинки. Посмотрите, какие чудные звери у нас получились. Придумаем им названия».(картинки полузверей)

    Для того, чтобы узнать название следующей станции, нужно отгадать загадку: «В цирке он смешнее всех,

    У него большой успех,

    Только вспомнить остаётся

    Весельчак тот как зовётся?»    (Клоун)

    Следующая остановка называется Настроение. Посмотрите, у каждого из Вас часть картинки с рамочкой определённого цвета. (Д/и «Клоун») Найдите остальные части. Скажите, какое настроение у Вашего клоуна и предположите почему, что могло произойти?(после каждого ответа все дети выполняют данное мимическое упражнение)

    Ребята, какие звуки Вы слышите? (звуки дождя, грома, водопада, бегущей реки…). Физминутка «Капельки» под музыку Т.С.Овчинниковой, имитация движений.

    Какой же всё-таки нетерпеливый осенний ветерок, почти все листочки с деревьев согнал…

    «Смотрите все внимательно ребята,

    Не оторвать нам глаз от листопада!»  

    (выполняют видеогимнастику для глаз «Листопад»)

    А вот следующую задачу попрошу зачитать наших гостей: «Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь!» Станция «Скороговорок»

    Дети проговаривают скороговорку «Черепахи, не скучая, час сидят за чашкой чая» (в это время демонстрируется картинка с изображением черепашек за чаепитием). Предлагаем ребятам придумать и нарисовать необычное угощение на столе у черепашек? Затем все демонстрируют свои работы с речевым описанием.

    Подведение итогов. Вручение дипломов «юных фантазёров».(Под музыку «Динь-динь, детский сад» уходят в группу).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное интерактивное-мультимедийное занятие по развитию речи с использованием ФГТ "Хэрефлэр остазында кунакта"

    Комплексное занятие по развитию речи с использованием ФГТ и ИКТ.Предназначен для старшей и подготовительной к школе группе....

    Методическая разработка: Конспект-беседа НОД по развитию речи и окружающему миру с использованием ИКТ в подготовительной группе детского сада «В лесу»

    Конспект-беседа НОД по развитию речи и окружающему миру в подготовительной  группе детского сада. Тема: «В лесу». В конспекте-беседе подобраны стихотворения, загадки про лес. Использу...

    Методическая разработка на тему «Игры на развитие речи С использованием технологии интерактивного обучения в работе с детьми дошкольного возраста»

    Использование интерактивных игр в развитии речи с детьми дошкольного возраста. Использованы интерактивные технологии "Круг" (младший возраст), "Броуновское движение"  (младший...

    Методическая разработка совместного педагогического проекта по развитию речи и формированию художественно – эстетического развития на тему «Приобщение детей к сказке» воспитателя МБДОУ Д/С N41 п. Приморский Есипко Антонины Александровны.

           Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Детская сказка - это перва...

    Методическая разработка ознакомление с окружающим миром, развитие речи и формирование элементарных математических представлений «Фрукты или мы считаем до 5»

    Задачи.обучающие задачи: • учить составлять описательный рассказ о каком-либо фрукте; • учить отгадывать загадки; • учить отвечать полными ответами; • учить отк...