Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием малых фольклорных форм на тему: «Весёлая ярмарка» в средней группе
классный час (подготовительная группа) по теме

Кайсаканова Татьяна Андреевна

конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием малых фольклорных форм на тему: «Весёлая ярмарка» в средней группе

Цель: прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его
напевности, мелодичности, через чтение потешек, отгадывание загадок, игру.

Задачи: 

1. Развивать речевую активность, диалогическую речь, внимание, мышление, артикуляционную и общую моторику, творческое воображение.

2. Активизировать в речи детей пословицы и поговорки.

3. Побуждать детей к обыгрыванию сюжетов, импровизировать.

4. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

    Создать у детей радостное настроение.

Материалы и оборудование: декорации русской ярмарки; кукольный театр; ширма; набор игрушек «Домашние животные и птицы» (петушок, курочка, селезень, утка, корова, лошадь, коза, овца, собака, кошка, гусь, индюк, свинья); выпечка (муляжи); костюмы скоморохов; музыкальные инструменты: деревянные ложки, колокольчики, треугольник, бубен.

Предварительная работа: 1. Разучивание русских потешек  "Федул и Прошка".
2. Знакомство с народной игрой "Пошел котик на торжок".
3. Разучивание загадок об овощах и фруктах.
4. Игра на русских народных инструментах (ложки, колокольчики, треугольник, бубен).

Виды детской деятельности: 

Игровая

Коммуникативная

Музыкально - художественная

Ход НОД:

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!


На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости,
Давно вас ждут, друзья!


Что душа твоя желает -
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!

Звучит русская народная песня «Коробейники»


Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается -
Наша ярмарка открывается!

Лоток « Продажа живности»

2 ребенок:
А ну, честной народ,
Подходи смелей,
Покупай товар, не робей!
Ребята, не зевайте,
Кто что хочет, покупайте!

Фонетическая зарядка (Животные)

Наши уточки с утра -
Кря - кря - кря! Кря - кря - кря!
Наши гуси у пруда -
Га - га - га! Га - га - га!
А индюк среди двора -
Бал - бал - бал! Балды - балда!
Наши гуленьки вверху -
Грру - грру - у - грру - у - грру - у!
Наши курочки в окно -
Кко - кко - кко - ко - ко - ко!
А как Петя - петушок
Ранним - рано поутру
Нам споет ку - ка - ре - ку!

А коровки в лад ему

Затянули:
«Му-му-му!»

Ну, а свинки хрю- хрю-хрю

Аовечки Бе-бе-бе,

Ме-ме-ме кричиткоза

Скачет, ну, как стрекоза

Артикуляционная гимнастика: «Кошечка», «Индюк», «Лошадка».

Лоток « ХЛЕБ, КАЛАЧИ, БУЛКИ, БУБЛИКИ»

С пылу, с жару, разбирайте,
Похвалить не забывайте!
С пылу, с жару, из печи, —
Все румяны, горячи!


Ребята, а вы знаете пословицы о хлебе?

«Хлеб - всему голова», « Будет хлеб- будет и обед», «Хлеб да вода - богатырская еда», « Пока есть хлеб да вода- всё не беда», « Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно»,» Рано вставать- много хлеба добывать, а долго спать- долг наспать», « Была бы голова на плечах, а хлеб будет».

Скороговорки:

Скороговорки – «Хлеб ржаной, батон и булки не добудешь на прогулке».

«Булку, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку»,

«Хорош пирожок, внутри творожок».

Ребята, я знаю игру, в которой котик покупал пирожок, давайте поиграем. Но сначала нужно выбрать ведущего - Котика с помощью считалочки.

Считалка

За высокими горами

Ходит Ваня с пирогами.

– Ваня, Ванечка-дружок,

Сколько стоит пирожок?

– Пирожок-то стоит пять:

Выходи со мной играть!

«Пошел котик на Торжок,
Купил котик пирожок.

Пошёл котик на улочку

Купил котик булочку

Самому ли съесть, или Жене снесть,
Я и сам укушу,
Да и Женечке снесу»
«На, Женя, ешь булочку»
(ребенок берет булочку и воображает, что ест ее).
А теперь котик пойдет покупать булочку Роме, помогайте мне:

Лоток « ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ЯГОДЫ»

Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!
Гляди не моргай, рот не разевай!
Ворон не считай, товар покупай!
Вот товары хороши! Что угодно для души!

Ребята, чтобы что-то здесь купить, нужно отгадать загадки.

Загадки:

1- Заплатка на заплатке, а иголки не видела. (Капуста.)

2- Ни окошек, ни дверей, полна горница людей (огурец).

3- Сидит девица в темной темнице, коса на улице (морковь).

4- Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель.)

5- Сидит Федосья, распустивши волосья. (Лук.)

6 - Алый сапог в земле горит. (Свекла.)

7- Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь. (Репа.)

8 - Желтая курица под тыном дуется. (Тыква.)

9 - Золотое решето черных домиков полно. (Подсолнух.)

10- Синяя одежка, желтая подкладка, а внутри сладко. (Слива.)

11- Само с кулачок,

Красный бочок.

Потрогаешь - гладко,

Откусишь - сладко. ( Яблоко)

12- Маленький и горький,

Луку брат. (Чеснок)

« ФЕДУЛ И ПРОШКА»

Федул: Под кустом у дорожки сидели скоморошки.

Прошка: Я - скоморох Прошка.

Федул: А я Федул - скоморошка.

Прошка: Федул, а Федул, что губу надул?

Федул: Кафтан прожег.

Прошка: Зачинить можно?

Федул: Можно, да иглы нет.

Прошка: А велика ли дыра - то?

Федул: Один ворот остался.

Прошка: Под кустом у дорожки сидели скоморошки.

Вы, гуды, гуды, гудите, парней, девок, веселите!

(Игра детей на русских народных инструментах под народную мелодию.)

Прошка:  У меня, у скомороха Прошки,

Игр да забав полное лукошко.

Федул:  Собирайся народ тебя сказка ждет.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

« СКАЗКА КУРОЧКА РЯБА»

( кукольный театр)

  «Жили да были, да грелись в тепле
Дедушка с бабушкой в дальнем селе,
А во дворе под резным, под окном,
Курочка Ряба, кормилась зерном.
Странные как-то случились дела:
Курочка Ряба, яичко снесла,
Все как обычно проведено,
Но золотым оказалось оно!
В жизни чудес не видали таких!
Били его в две руки старики.
Бабушка била, и дедушка бил,
Только никто скорлупу не разбил!
Тут прибежавшая из-за угла,
Хвостиком мышка махнула слегка,
И покатилось яйцо со стола...
Бац! И расколото напополам!
Горе нам, баба - печалится дед,
Курочка ж, Ряба, кудахчет в ответ:
- Завтра же будет яичко в избе,
Не в золотой, а в простой скорлупе!»

2-й скоморох:
Вот и солнце закатилось -
Наша ярмарка закрылась!

1-и скоморох:
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!

Рефлексия, подведение итогов.



Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию

                                             во второй младшей группе


Пальчики - художники

(рисование пальчиками)

 

Программное содержание:

- учить детей дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме;

- закреплять умение рисовать пальчиками (опускать в гуашь пальчик и наносить прямые линии (лучики, трава);

- развивать самостоятельность, творчество дошкольников;

 - воспитывать стремление быть аккуратным.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: наблюдения на прогулке, рисование пальчиками.

Материалы и оборудование: мисочки с гуашью желтого и зелёного цвета, плотная бумага (ватман) с нарисованным деревом, салфетки.

 

Непосредственно образовательная деятельность

1. Создание игровой мотивации.

 - Посмотрите, какой сегодня чудесный солнечный день! У всех сегодня хорошее настроение? Нет? Ну, что ж, попробуем исправить плохое настроение! Давайте поиграем в игру.

 

2. Выполнение упражнения «Улыбнемся друг другу».

Солнце встало из-за крыши,

Поднимается все выше,

Лучики свои расправит,

Настроенье вмиг исправит.

Дети приседают, затем в процессе декламирования стихотворения медленно поднимаются, разводят руки в стороны и улыбаются.

 

 3. Игра «Солнечный зайчик».

 - Вы знаете, что в яркий солнечный день к нам в гости может придти солнечный зайчик (В группе появляется солнечный зайчик).

 - Вы с ним знакомы?

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком,

пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей!

Вот-вот-вот – левей, левей! Убежал на потолок.

Дети ловят зайчика на стене, на полу, подпрыгивают, бегают.

 

4. Рисование «Светит солнышко».

Обращаю внимание детей, что солнечный зайчик прыгнул на бумагу, разложенную на столе.

- А вот я тебя сейчас поймаю! (Быстрым движением кисти рисую яркое желтое пятно.)

- Ребята, а как можно нарисовать лучи солнышка?

Предлагаю детям нарисовать лучи солнышка пальчиком, обмакнув его в мисочку с желтой гуашью. Дети дополняют рисунок изображениями, подходящими по содержанию (над чем светит солнышко, чему (кому) светит солнышко).

 

5. Рефлексия.

 Рисунок детей выставляю на стенде.

- Вот мы и поймали солнечного зайчика. Молодцы!

Теперь у всех весёлое настроение? Всем понравилось играть с солнечным зайчиком? Всем понравилось рисовать пальчиком?

Порадоваться вместе с детьми яркому рисунку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное речевое развитие детей через использование малых фольклорных форм.

Фольклор – это слово означает творчество любого народа, которое передается из поколения в поколение.  Определение «фольклор» ввел английский ученый Уильям Томс в 1846 году. Фольклор – это по...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшей группы. Тема «Домашние животные»

Задачи:1) Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных; падежное согласование существительных; употребление творительного падежа имен существительных; ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной к школе группе Тема «Мы - сценаристы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной к школе группеТема «Мы -  сценаристы»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Не боимся мороза»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Не боимся мороза»...