Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной к школе группе Тема «Мы - сценаристы»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по речевому развитию детей

    в подготовительной к школе группе

    Тема «Мы -  сценаристы»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka_sycheva_e.i.docx913.61 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п.г.т.Безенчук

    муниципального  района Безенчукский Самарской области

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по речевому развитию детей

    в подготовительной к школе группе

    Тема «Мы -  сценаристы»

    (в рамках районного методического объединения)

    Воспитатель:

    Сычева Е.И.

    Безенчук, 2017г.

    Деятельность образовательных  областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», « Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

    Задачи:

    «Речевое развитие»

    • Формировать умение придумывать рассказ, на самостоятельно избранную тему, используя предметные картинки.
    • Упражнять в умении строить предложения разных конструкций.
    • Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

    «Познавательное развитие»

    • Расширять знания детей о создании мультфильмов.

    «Социально – коммуникативное развитие»

    • Воспитывать умение объединяться в группы, создавая коллективную работу.

    «Художественно – эстетическое развитие»

    • Уточнить знания детей о смешивании красок.
    • Развивать творчество, фантазию.

    Методы и приемы

    •        практические:  (игра «Объединим  слова», упражнение «Проба перышка», релаксация, упражнение «Фантазеры», рисование «Радуга чувств»)

    •        наглядные:  (рассматривание слайдов, просмотр эпизода из мультфильма, предметные картинки);

    •        словесные: (вступительная беседа, отгадывание загадок, речевые задания).

    Материалы и оборудование

    • Мультимедийное аппаратура
    • Видео из мультфильма
    • Кадры из мультфильмов
    • Предметные картинки
    • Листы бумаги
    • Краски
    • Кисточки
    • Салфетки
    • Мольберты

    Логика образовательной деятельности.

    Приветствие. ( Дети стоят полукругом)

    Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй, небо голубое!

    Здравствуй воздух и земля!

    Здравствуйте, мои друзья!

    Воспитатель.   Дети,  кто из вас любит мультфильмы. Назовите  любимые мультики. ( Дети называют мультфильмы).

    На экране видео из мультфильма «Настоящий друг».

       Воспитатель. Предлагаю вам посмотреть и вместе с героями спеть куплет песенки «Настоящий друг».

       - Выскажите свое мнение, о чем эта песенка.

    Высказывания детей. В песенке поется о дружбе, которая никогда не закончится. Я  думаю о крепкой, верной дружбе. Мне кажется о доброй, преданной дружбе.

    Воспитатель. Что может сделать только настоящий друг? (Только настоящий друг  в полдень или в полночь  придет на помощь. Простит обиду. Никогда не предаст. Только у настоящего друга верное, доброе сердце).

    На экране кадр из мультфильма « Приключения кота Леопольда».

         Воспитатель. Герой хорошо знакомого вам мультфильма, кот Леопольд говорил знаменитые слова: «Ребята,….(дети договаривают «давайте жить дружно»).

    - Под этим девизом будет проходить наше занятие.

    Упражнение « Знакомый кадр».

    Воспитатель. Представьте, что это кинозал, а вы – кинозрители. Смотрим кадры из любимых мультфильмов. Вам нужно будет вспомнить название мультфильма и сказать, кого можно назвать настоящим другом.

    На экране кадр из мультфильма « Крокодил Гена».

    Дети рассказывают о героях мультфильма, называя настоящим другом Чебурашку и отрицательного героя старуху Шапокляк.

    Игра « Отгадалка – Добавлялка».

    Воспитатель. Дети, добавьте словечко к загадке, и вы  узнаете героя мультфильма.

    Толстяк живет на крыше.

    Летает он всех выше

    Вместе с ним прыгал с крыш

    Шалунишка наш… (Малыш).

    На экране появляется кадр из мультфильма « Малыш и Карлсон».

    Дети рассказывают о Малыше и Карлсоне, строгой  домоуправительнице.

    Релаксация.

    Звучит спокойная музыка. Дети стоят парами, лицом друг к другу.

       Воспитатель. Нет дружбы без веры. Протяните друг к другу руки, легонько пожмите их. Через легкое пожатие почувствуйте доверие, надежность, сплоченность, доброту и любовь,  исходящие от вас. Улыбнитесь друг другу нежно, ласково. Помните, что вы вместе и все у вас будет хорошо.

    Упражнение «Объединим слова».

    На ковре разложены предметные картинки: бабочка, слон, шар, крокодил, зонтики, курица, мышка, мороженое и др.

    Воспитатель. Прежде чем сделать мультфильм, писатель пишет сценарий по рассказу или сказке, художники – мультипликаторы изображают будущих персонажей в рисунках.

    Сегодня вы становитесь сценаристами. Будете придумывать историю для мультика, в которой должна пройти тема дружбы.

    Сначала «кинопроба».  На этих картинках герои будущих мультфильмов. Каждый из вас выбирает себе одну картинку, а затем вы должны объединиться в группы по три человека.

     Придумайте словосочетание по этим картинкам с помощью маленьких служебных слов: и, с, на, из, у и др.  Дети придумывают словосочетания: «Автобус из мороженого и слоник», «Курица на шаре и утка», « Мышка с зонтиками и крокодил».

    Упражнение «Проба перышка»

      Воспитатель.  Придумайте предложение, которое заключит в себе главную мысль вашего рассказа.

    Дети придумывают предложения (« Как слоник объелся мороженого», « Мышка помогает крокодилу», « Путешествия курицы на воздушном шаре»).

    Воспитатель. У нас получилось три авторских группы, которые будут сочинять сценарии.

    Дети садятся по три человека на коврике.

    C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\тпопро.bmp

    Упражнение «Фантазеры»

      Воспитатель. Дети, ваш сценарий должен быть интересным, последовательным, без повторений. Рассказывать будете коллективно, дотрагиваясь до моей руки.

    Дети рассказывают сочиненные истории.

    Упражнение « Радуга чувств».

      Воспитатель.  Когда мы смотрим мультфильмы, то у нас в зависимости от происходящего на экране, меняется настроение. То нам хорошо, то плохо; радостно – печально; тревожно – спокойно.

    Попытайтесь сопережить вместе с героями будущего мультфильма. Вы превращаетесь в художников – мультипликаторов и по вашему сценарию рисуете «радугу чувств». Не забудьте правила смешивания красок.

    Дети под музыку рисуют. Некоторые передают «радугу чувств» словами.

    C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\асло.bmp

    Воспитатель. Теперь вы сами можете создавать мультфильмы. Желаю вам творческих успехов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»

    План-конспект непосредственно   образовательной деятельностис дошкольниками в подготовительной к школе  группеТема: «Герои космоса»...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Крош и Ёжик в гостях у Пина»

    Цель: сформировать представления детей о магнитном поле Земли, свойствах магнита, работе компаса, закрепить умение детей ориентироваться в пространстве. ...

    План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Мы - разные»

    План-конспект совместной деятедьности педагога с детьми подготовительной группы по формированию гендерной идентичности посредством познавательной деятельности....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Космическое путешествие»

    Цель:  Закрепление знаний в области «Развитие речи» у детей подготовительной к школе группе....

    Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе (с использованием картинно-графического плана) «Путешествие в лес»

    Обучение перессказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти и внимания. при этом совершенствуется структура речи, произношение, усваиваются нормы построения предложений ...