Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ребикова Елена Владимировна

Используемые технологии:  личностно-ориентированная,  информационно-коммуникативная,  игровая,  театрализованные игры,  технология использования нетрадиционного материала в продуктивной деятельности.

Задачи:

1) Вызвать желание играть в сказку, изображать героев, желание помогать зайке, воспитывать сочувствие, доброжелательность, отзывчивость.

2) Коммуникация:  развивать речь, активизировать в речи слова: рыжая, пушистая, хитрая, мягкая, грустный, белый, красивый, смелый,  умение повторять за воспитателем слова и звукоподражания героев сказки, развивать интонационную выразительность.

3) Развивать координацию движений, умение имитировать движения животных, добиваться проявления эмоций в жестах, мимике, движениях, развивать воображение, способствовать развитию слухового восприятия, развивать тактильные ощущения.

4) Художественное творчество: закреплять умение лепить из солёного теста шар и сплющивать его в диск, прижимая ладонью, учить использовать в лепке дополнительный материал -  пшено,  развивать мелкую моторику.

5) Развивать память, внимание.

6) Способствовать созданию радостного эмоционального настроя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности   с детьми младшего возраста «Путешествие  в  сказку  «Заюшкина  избушка»

Автор разработки: Ребикова Е.В., воспитатель Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 114 Центрального района Санкт-Петербурга.

Используемые технологии:  личностно-ориентированная,  информационно-коммуникативная,  игровая,  театрализованные игры,  технология использования нетрадиционного материала в продуктивной деятельности.

Цель: закрепить представление о сказке «Заюшкина избушка»

Задачи:

1) Воспитательные:  вызвать желание играть в сказку, изображать героев, желание помогать зайке, воспитывать сочувствие, доброжелательность, отзывчивость.

2) Коммуникация:  развивать речь, активизировать в речи слова: рыжая, пушистая, хитрая, мягкая, грустный, белый, красивый, смелый,  умение повторять за воспитателем слова и звукоподражания героев сказки, развивать интонационную выразительность.

3) Развивать координацию движений, умение имитировать движения животных, добиваться проявления эмоций в жестах, мимике, движениях, развивать воображение, способствовать развитию слухового восприятия, развивать тактильные ощущения.

4) Художественное творчество: закреплять умение лепить из солёного теста шар и сплющивать его в диск, прижимая ладонью, учить использовать в лепке дополнительный материал  пшено,  развивать мелкую моторику.

5) Развивать память, внимание.

6) Способствовать созданию радостного эмоционального настроя.

Оборудование:  игрушка лиса,  зайчик и петушок, экран,  презентация к сказке «Заюшкина избушка», проектор, экран, чудесный мешочек с веточкой, на которой написана загадка, ребристая дорожка, домик зайца, тарелочки по количеству детей, солёное тесто, пшено, влажные салфетки.

Ход  занятия.

Вы любите сказки? Хотите отправиться в путешествие в сказку? А вот и лесная дорожка, которая приведёт нас в сказку, пойдёмте по ней. Дети идут по ковру и по узкой дорожке  («по мостику»).

                                    Зашагали наши ножки: топ-топ-топ

                                     Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

                                     Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

                                     Вот как мы умеем: топ-топ-топ. Стоп.

Дети останавливаются, находят мешочек.

                                   По дорожке дети шли,

                                   Мешочек по пути нашли,

                                    А мешочек не простой,

                                    Он волшебный—вот какой!

-Ребята, интересно, что в мешочке? А в мешочке волшебная веточка с загадкой.

                                     Зайку  выгнала  лиса…

                                     Плачет зайка: «Вот, беда!»

                                     Пёс, медведь и петушок

                                     Помогали зайке. Вот!

Догадались вы друзья, что это за сказка? (да,  «Заюшкина избушка»)

На экране появляются картинки. Воспитатель: « Жили-были лиса да заяц. У зайчика была избушка лубяная, а у лисы---ледяная. Пришла весна, у лисицы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот и попросилась лиса к зайчику переночевать, да его и выгнала из избушки…»

Появляется лиса—А вот и наша лисичка. Какая она? (рыжая, пушистая) Она зайку обманула? Значит, какая она? (хитрая)

                                  Лиса, лисонька, лиса

                                  Очень хитрые глаза,

                                  Шубка—глазки не отвесть,

                                   «Курочек люблю поесть!»

Давайте покажем, как ходит лисичка, как она виляет хвостом. Сделайте хитрые глазки (прищуриваются).  Лиса прячется в домик зайца.

Появляется зайчик.

- Ребята, кто это? Какого цвета у него шубка? (белая)

Какая шубка на ощупь? (мягкая, пушистая)                                  

                                   Зайку выгнала лиса,

                                   Плачет зайка: «Вот, беда!»

                                   Где мне жить,  теперь не знаю,

                                   Сыро, холодно в лесу,

                                   Зябнут  лапки, замерзаю.

                                   Как же выгнать мне лису?

-Зайчик, какой весёлый или грустный? Покажите, какой он грустный. Он присел, прижимает ушки, плачет. Покажите, как он плачет. Вам жалко зайку? Пожалейте его.

-Надо зайке помочь! Давайте вспомним, кто в нашей сказке приходил зайке помогать?  Кто первый пришёл? (звук—лай собаки). Дети угадывают. На экране появляется картинка собаки.

-Правильно,  сначала пришла собака. Давайте покажем, как ходит собачка, как она виляет хвостиком. Дети идут под музыку к домику, изображая собаку:  «Гав-гав-гав,  поди, лиса, вон!»

Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»

-Испугалась собака и убежала. Как она испугалась? (дрожат и убегают на стульчики) Снова сидит зайка плачет (картинка на экране).

-Кто потом помогал зайчику прогнать лису?  (звук - рычание медведя) Проверим, правильно ли мы угадали? (на экране картинка медведя).

-А теперь покажем, как медведь прогонял лису (идут вперевалочку). Играет музыка.

Дети: «Р-р-р,  поди, лиса, вон!» И медведя лиса напугала  (дети показывают) Воспитатель: «И снова сидит зайчик плачет» (картинка).

-А кто помог зайке выгнать лису, давайте послушаем  (звук—крик петуха) Правильно (картинка—петушок). Появляется петушок (игрушка).

                                Идёт петушок, красный гребешок,

                                Хвост узорами, сапоги со шпорами,

                                 Двойная бородка, частая походка

                                 Рано утром встаёт, красны песенки поёт.

-Какой петушок? (красивый).  Вам нравится петушок?

-Как кричит петушок?  Как он машет крыльями? Пойдёмте к домику. Дети идут с воспитателем, машут руками, высоко поднимают ноги (звучит музыка).

                                             Петушок, петушок

                                             Золотой гребешок,

                                              Масляна головушка,

                                              Шёлкова бородушка.

                                              Что ты рано встаёшь?

                                              Голосисто поёшь,

                                              Деткам спать не даёшь?

Дети: «Ку-ка-ре-ку, несу косу на плечи, хочу лису посечи  поди, лиса, вон!» Воспитатель: «Лиса выскочила из избушки и в лес убежала. Вот какой Петя, молодец, выгнал лису, помог зайке! А зайчик с петушком вместе стали жить в избушке.  Зайка очень рад. Покажите, как он радуется: дети прыгают, хлопают в ладоши».

- Зайчик хочет петушка отблагодарить. Давайте ему поможем. Что петушок любит кушать? (зёрнышки).  Давайте слепим из солёного теста тарелочки и на них насыплем зёрнышек (дети садятся за столы).

 - Сначала из теста катаем шар (показ), затем кладём его на тарелочку и прижимаем ладонью, чтобы получилась лепёшка, а потом возьмём по горсточке пшена и прилепим зёрнышки к тесту.  Дети лепят, затем угощают петушка. Петушок и зайка прощаются с детьми.

- Ребята, в какой сказке мы с вами побывали? Кто вам больше всех понравился?

А сейчас нам пора возвращаться в группу.

                                        Зашагали наши ножки топ-топ-топ

                                         Прямо по дорожке топ-топ-топ,

                                         Ну-ка веселее топ-топ-топ,

                                         Вот как мы умеем топ-топ-топ!