Сценарий непосредственно - образовательной деятельности с детьми младшего возраста "Сказочные стражники в зимнем Петербурге". автор Гаврилова А.А.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гаврилова Анна Алексеевна

Цель: развитие представлений о родном городе; формирование  чувства влюблённости.

Представлены разнообразные формы деятельности в соответствии с ФГТ, мнемотаблицы стихов, которые рисовала сама.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «СКАЗОЧНЫЕ СТРАЖНИКИ В ЗИМНЕМ ПЕТЕРБУРГЕ»

 Воспитатель:  Гаврилова А.А  ГБДОУ детский сад №102 комбинированного вида Калининского  района Санкт- Петербурга

Адрес организации:  Северный пр. д. 65, к. 2.

                    Телефон:  533- 15-42, 533-84-04

Цель: развитие представлений о родном городе; формирование чувства «влюбленности».

Задачи:

ОБУЧАЮЩАЯ:

Формировать эмоциональную отзывчивость к уникальной красоте города, вырабатывать стремление к знаниям окружающего мира. Показать «Сказочность города»: Львы-кошки, горделивые львы, «грифоны», «сфинксы».

Закреплять и расширять знания о природных явлениях – время года зима.

Совершенствовать навыки исследовательской деятельности: посмотреть, потрогать, нажать, постучать.  

Игра-эксперимент «Невская вода во льду».

РАЗВИВАЮЩАЯ:

Развитие слухового внимания: умение четко выполнять инструкции к заданию, зрительного восприятия «чувство насмотренности».

Развитие умения ориентироваться в пространстве «найди свой коврик»

Развитие умения дифференцировать предметы «приметы зимы», проявлять самостоятельность мышления.

Развитие умения считать и правильно называть цифры, определять высоту.

РЕЧЕВАЯ:

Диалогическая  речь: продолжать учить отвечать на вопросы, стараясь строить полные предложения, обмениваться полученными знаниями.

Развитие выразительности речи: чтение стихов с использованием мнемотаблицы «Снегири». Умение выражать эмоции мимикой лица и тела.

Развитие артикуляционного аппарата: четкое произношение звука [з] [с] в чистоговорках, развитие темпа речи и дыхания

Активизировать  словарь за счет слов: зима, снегопад, метель-вьюга, снеговик, сосульки, солнце, снегирь, зимнее дерево не растет «спит», зайка беленький,  берлога,  шапка-ушанка, валенки,  река Нева, Петропавловский  собор и  крепость,  царь Петр I, собор высокий, счет до пяти ,  поэтические слова.

Понятийный  словарь:  сказочные  стражники,  львы-кошки , грифоны, сфинксы, горделивый  лев,  Английская, Университетская,  Дворцовая набережные,  дом-особняк.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

Приобщение культуры поведения, развитие чувства толерантности к сверстнику и к взрослому (слушать внимательно, не перебивать, умение выражать свои симпатии, развитие самоконтроля, быть уступчивым).

Краткое содержание игры:

- Ребята, сейчас к нам в гости кто-то придет. Закройте глазки и не смотрите.  Открывайте!

- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Царь – великий государь.

                                          Он на троне не сидел

Делал за день много дел.

- Что делал царь Петр I? (велел строить наш город)

- Как называется наш город?

- Как называется самая первая постройка нашего города?

- На каком острове построена наша крепость?

Чистоговорка «Это остров заячий

                             Он самый первый значит»

- Как называется собор в крепости?

- Какого он размера? (высокий) давайте  покажем   какой он высокий.

Сейчас, пожалуйста, присядьте и давайте расскажем царю какое сейчас время года.

Наш город красив в любое время  года  и  мы  сейчас пойдем гулять на остров «Заячий». Только послушайте внимательно задание:

Надо найти и взять только одну картину, на которой нарисована примета зимы «что бывает зимой» и встать на любой коврик.

Проговорить приметы зимы и собрать картинки.

Стихотворение по мнемотаблице «Снегири»

Физ. минутка:

1,2,3,4,5 – это каждый должен знать.

Лето, осень и зима, а затем идет весна  ( дети садятся на стульчики)

Пальчиковая игра «мостик»  – указательный и большой соединить средний безымянный и мизинец вместе, затем соединить обе руки.

Чистоговорка: Есть в нашем городе острова

                        Их сорок два,

                        А вокруг река Нева.

Игра-эксперимент «Невская вода во льду» (замороженная вода в контейнерах).

- Как вы думаете, что происходит с водой зимой?

- Какой лед? (твердый или мягкий, гладкий или шершавый, холодный или теплый).

- А можно ходить по льду реки Невы? (нельзя – это опасно)

Пальчиковая игра «мостик».

Прогулка по набережным – показ слайдов «Сказочные стражники».

Посмотрите, как уютно по-домашнему устроился лев-кошка на Английской набережной. Он доброжелательно с улыбкой рассматривает всех прохожих, охраняет красивый дом.

На Дворцовой набережной горделивый, величественный лев охраняет спуск к Неве. У него лохматая грива и широкая грудь, а тяжелая лапа держит шар. Шар дали ему для того чтоб не заснул и днем и ночью охранял наш город.

А эти львы грифоны – очень удивительные, крылатые львы сторожат богатство города.

Пальчиковая игра «мостик»

Сейчас еще одни сказочные стражники появятся в нашем зале.

Сфинксы – танец девочек дошкольников.

Модель сфинкса с Университетской набережной.

                                        На счастье сфинксы здесь лежат

                                        Они наш город сторожат.

Делаем фотографии – снимки-картинки сфинкса дарим детям.

Песня: Петербург, Петербург,

                  Ты наш самый лучший друг!

                  Много здесь живёт ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста "Наблюдение за карасиком".

Изучение живого объекта - рыбы (карась) в игровой форме. Берем знакомый по сказкам образ (Буратино) и ведем с ним диалог о предмете....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2-3 лет «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Закрепление признаков зимы, красота зимнего леса, алгоритм одевания, аппликация "Снеговик"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста "Песочный дом"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Используемые технологии:  личностно-ориентированная,  информационно-коммуникативная,  игровая,  театрализованные игры,  технология использования нетрадиционного материала в пр...

Конспект интегративной непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста. «Путешествие колобка».

Расширить и закрепить знания детей о диких животных, частях тела, детенышах и местах их проживания.- Формировать диалогическую речь....

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста "Праздник мыльных пузырей"

Развивать познавательную деятельность детей раннего возраста, совершенствовать умения и навыки  рисования красками при помощи пальцев....

Сценарий непосредственно – образовательной деятельности для детей младшей возраста «Метель – канитель»

Сценарий непосредственно – образовательнойдеятельности  для детей младшей возраста«Метель – канитель» (интеграция с образовательными областями:  «познавательное развитие» и «худож...