Конспект интегративной непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста. «Путешествие колобка».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Шленёва Елена Николаевна

 Расширить и закрепить знания детей о диких животных, частях тела, детенышах и местах их проживания.
- Формировать диалогическую речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putishestvie_kolobka-1.docx7.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 комбинированного вида Кировского района СПБ

Конспект интегративной непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста.

 «Путешествие колобка».

С использованием технологии: воспитание сказкой, диалоговая технология.

Автор-составитель: Шленева Елена Николаевна

 воспитатель первой категории

2014 год

Цель: Формирование у детей представлений о диких животных.

Задачи:

        Образовательные: - Расширить и закрепить знания детей о диких животных, частях тела, детенышах и местах их проживания.

- Формировать диаогическую речь.

- Упражнять в  согласовании существительных и прилагательных падежах, активизировать в речи образные прилагательные: кудрявая, ветвистая, красивая, белоствольная береза, могучий сильный, крепкий.

- Формировать умения группировать геометрические фигуры по заданным признакам: цвету, форме, величине.

Развивающие: - Развивать у детей память и внимание

-Развивать умение задавать вопросы с обращением; отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

Воспитательные: - Воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.

- Воспитывать чувство любви к животным и стремление сохранить окружающий мир.

Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация.

Оборудование и материал: Домик, игрушки: бабушка, лиса, медведь, заяц, волк, колобок, «лес» - ели, береза дуб;

Дидактическая игра №Кто у кого», набор геометрических фигур, треугольник, квадрат, круг красного и синего цветов, обручи разного цвета, карточки с изображением животных

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»; игры-драматизации, рассматривание игрушек животных, загадывание и разгадывание загадок о животных, раскрашивание животных в книгах раскрасках.

Ход:

Восп.: - Ребята, посмотрите, какая красивая избушка. Определите,  на какую геометрическую фигуру похожа крыша избушки?

Дети: - треугольник

Восп.: - На какую геометрическую фигуру похоже окно?

Дети: - квадрат

Восп.: - Кто живет в домике? Давайте постучимся. Тук-тук, кто в домике живет?

(появляется бабушка – грустная)

-Что-то она очень грустная , ребята. Давайте спросим у нее, что случилось? Спроси, Алеша, Катя.

Дети: - Бабушка, скажите, пожалуйста, что случилось? Почему вы такая грустная?

Бабушка: Как же мне не грустить. Испекла я колобок, поставила на окошко остудить, а он укатился. Куда, в какую сторону? Сижу, гадаю.

Восп.: Ребята, вам жалко бабушку? Хотите помочь?

Дети: - Конечно, жалко очень. Хотим.

Восп.: - Интересно, куда же он мог покатиться?

Дети: - Он в лес покатился, его лиса съела.

Восп.: - Я вижу тропинку, пойдемте по ней.

Игра «По ровненькой дорожке».

Дети встают в колонну, идут, выполняя инструкции воспитателя.

Восп.: - Вы ничего не заметили? По-моему, я вижу чьи-то ушки. Давайте посмотрим, кто там за елочкой прячется.

Дети: - Да это же зайчик, заюшка.

Восп.: - Зайчик, скажи, пожалуйста, ты не встречал колобка? Что-то он молчит, не хочет мне отвечать. Спросите вы у зайчика.

Дети: - Зайчик, скажи, пожалуйста, ты не встречал колобка?

Зайчик: - Видел я колобка и даже с ним разговаривал.

Восп.: -Дети что вы еще хотели спросить у заюшки?

Дети: - Скажи нам, заюшка, в какую сторону он покатился?

Зайчик: - Я скажу. Только помогите мне, пожалуйста, детишки.

Дидактическая игра

У меня много геометрических фигур. Их нужно разложить в домики, а у меня ничего не получается

Восп.: - Как вы думаете, мы сможем помочь зайчику?

(Д/и с двумя обручами)

Дети: - Сможем, зайчик, мы тебе поможем.

Воспитатель раздает детям по две геометрические фигуры разного цвета. Нужно каждую фигуру положить в домик, где лежит карточка такого же цвета, как у вас фигуры.

Зайчик: - Спасибо, ребята, я все понял. Теперь идите вперед, вон к тому дереву. До свидания. Ой, какое красивое дерево. Как оно называется?

Дети: - Береза.

Зайчик: - Что мы знаем о березе?

(за березой прячется волк).

Волк: - Здравствуйте ребята! А как вас зовут?

(ответ детей)

Кого вы ищите в моем лесу?

Восп.: Расскажи, пожалуйста, Наташа, почему мы оказались в этом волшебном лесу? Спроси, Катя, у серого волка, может он знает, куда укатился колобок.

Волк: - Так вы колобка ищите? Я то же был занят поисками. Озорные малыши убежали от своих мам, но я быстро нашел и вернул их. Видите, какой я молодец.

Дидактическая игра «Кто у кого»

(воспитатель открывает карточки).

Восп.: - Что-то я не пойму, что сделал волк, малыши отворачиваются от своих мам. В чем причина? Может вы догадались?

(Дети раскрывают свои карточки и объясняют: кто должен быть у кого. У коровы должен быть теленок и т.д.)

Волк: - Так вот в чем дело! А теперь отгадайте загадки. Внимательно слушайте мои загадки:

(про белку, ежа, петушка, зайчика и др.)

Волк: - Я очень рад, что вы так хорошо отгадываете загадки. Вон видите, дуб растет. Туда и путь держите.

Восп.: - Вот и пришли мы к дубу. Какой он, давайте расскажем.

(совместно с детьми) Могучий, сильный, крепкий, не боится дождя и ветра.

Тише, ребята, кто-то там шевелится. Как вы думаете, кто бы там мог быть?

Дети: - Наверное, это лиса, а может это уже колобок.

Восп.: - Да это же медведь

Воспитатель предлагает поиграть детям с мишкой.

Подвижная игра «Ау, Мишка».

Восп.: - Он точно знает, где колобок. Спроси поласковее у мишки, Егор.

Дети: - Мишка, скажи, пожалуйста, не видел ли ты колобка?

Медведь: - Я скажу вам. Ребята, только поиграйте со мной.

(Игра-конструктор «Животные»)

Дети получают заготовки частей тела животных, затем собирают целого животного.

Медведь: - Спасибо, ребята, хорошо вы умеете играть, сообразительные. Ищите колобка возле волшебной елки,

(высунуть хвост лисы).

(Из-за елки появляется лиса).

Лиса: - Здравствуйте, ребята. Куда вы путь держите?

Дети: - Здравствуй лисонька.

Восп.: - Ребята, давайте спросим у лисы, Может она уже съела колобка?

Дети: - Лисичка, скажи, пожалуйста, ты не съела колобка?

Лиса: - Нет, ребята, я не ела его, он оказался таким ловким и быстрым, что укатился от меня. Но вы не огорчайтесь, что его здесь не оказалось.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

(выкатывается колобок).

Вот он колобок – Румяный бок.

Восп.: - Колобок, как долго мы тебя искали. Как хорошо, что нашелся, цел и невредим. Вот обрадуется бабушка.

Колобок: - Ребята, я знаю, что вы долго меня искали. Спасибо. Я покачусь к бабушке.

Дети бегут за колобком под музыку, оббегая предметы, расставленные на полу.

Бабушка: - Ребята, спасибо, что вы нашли моего колобка. Но я вас здесь ожидала и испекла для вас колобочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»

Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Используемые технологии:  личностно-ориентированная,  информационно-коммуникативная,  игровая,  театрализованные игры,  технология использования нетрадиционного материала в пр...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ К ВОДОЕМУ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ К ВОДОЕМУ»...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста «Путешествие божьей коровки на цветочную полянку»

Конспект занятия включает в себя интеграцию пяти образовательных областей.  Занятие направлено на развитие тяги к познанию, умению мыслить, на формирование умения любоваться окружающей красотой п...

Конспект открытой образовательной деятельности в группе младшего возраста «Путешествие с Колобком»

Создать условия для вовлечения детей в мир сказки “ Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу....