Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста «Путешествие божьей коровки на цветочную полянку»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия включает в себя интеграцию пяти образовательных областей.  Занятие направлено на развитие тяги к познанию, умению мыслить, на формирование умения любоваться окружающей красотой природы, и бережном отношению к ней. Включает в себя развитие звуковой культуры речи и речевого дыхания. обогащения словоря детей.. Так же направлен на развитие творческих способностей и двигательной активности детей. Может использоваться, как открытое занятие для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  образовательное учреждение

детский сад  № 3 присмотра и оздоровления

Красногвардейского район  г. Санкт - Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми младшего  возраста

«Путешествие божьей коровки на цветочную полянку»

Технологии: формирование умений и навыков; игровые, диалог;  здоровьесберегающие: дыхательная гимнастика,  музыкальная подвижная игра.

Агеева Дарья Николаевна

воспитатель

2021 год

Содержание психолога – педагогической работы:

  • Продолжать знакомить  детей с признаками весны
  • Познакомить детей с  весенним цветком - одуванчиком. Учить узнавать и называть его, различать по сенсорным признакам - строению, цвету, форме
  •  Познакомить детей с насекомым – божьей коровкой, с ее внешним видом и образом обитания
  • Воспитание звуковой культуры речи, обогащение словаря детей, развитие речевого дыхания
  •  Закреплять умение с детьми считать до трех
  • Развитие мелкой моторики рук. Проявлять заинтересованность к работе, радость за результат труда
  • Развитие умения двигаться под музыку, выполнять действия в соответствии с музыкой

Материалы: игрушка – божья коровка; искусственные цветы одуванчики  (по числу детей); карандаши зеленого цвета (коктейльные трубочки) и ватные шарики (по числу детей); заготовки из бумаги – божья коровка (по числу детей); пластилин черного цвета.

Ход совместной деятельности.

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и определить какая погода на улице.

В – Ребята, что вы видите за окном, какая сегодня погода. Светит солнце или идет дождь? Тепло или холодно? А какое время года  сейчас?

Д – Весна!

В. – Да правильно, и мы с вами уже знаем, что весной просыпается природа: на деревьях появляются первые листочки, возвращаются  перелетные птицы. А  кого еще мы  не видим зимой, а в теплое время года можем встретить  везде (воспитатель дает подсказки детям).

Д.- Насекомые!

Пальчиковая игра «Божья коровка»

По цветку ползет букашка,

(выставить из левого кулака указательный палец и мизинец — это «усы» божьей коровки)

На ней красная рубашка.

(накрыть спинку божьей коровки правой ладонью)

Маленькая крошка,

(правой рукой погладить божью коровку)

На спине горошки.

(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» божьей коровки)

В. –  Кто это?

Д. – Божья коровка!

В. - Молодцы! А как вы догадались.

Дети отвечают на вопросы воспитателя по содержанию загадки.

(игра повторяется два раза)

Сюрпризный момент:

В. – Ребята,  посмотрите кто к нам залетел в окошко?  

Воспитатель обращает внимание на подоконник.

Д. – Божья коровка!

В. – Вы ее узнали молодцы. А, из чего состоит тело жучка?

Д.- Голова, брюшко, три пары лапок и крылья. На голове есть глазки и два усика (воспитатель помогает, если дети затрудняются с ответами).

В. – А вот яркая окраска нужна,  что бы отпугивать врагов и при опасности жучок  выделяет из лапок молочко, которое имеет неприятный запах, тем самым отпугивает птиц, которые так и норовят им  полакомиться.

В – Питаются Божьи коровки вредителями   – это тля и клещи, гусеницы,  которые    являются врагом растений. Вот жучок – защитник. Ну, что то наш жучок загрустил. Сейчас я узнаю в чем дело. (Воспитатель обыгрывает ситуацию, поднося жучка к уху)

Продуктивная деятельность.

В – У нашей божьей  коровки заболели сестренки, у них пропали пятнышки. Надо ей помочь. А как мы можем им помочь?  (воспитатель подводит детей к ответу)

Д.- Сделать  пятнышки.

В. – А из чего мы можем сделать их?

Д. – Из пластилина.

В. – А какой формы и цвета пятнышки?

Д. – Черные и круглые.

В. – Молодцы! Здорово придумали. Обратите внимание у нашей божьей коровки. Сколько пятнышек не хватает?

Д – Два.

В. – Правильно. Раз пятнышки круглые,  значит нам надо катать из пластилина предметы круглой формы - шарики. А какого размера пятнышки на тельце божьей коровки?

Д. – Маленькие!

В. – Верно! Из этого следует, что  нам надо скатать два маленьких шарика.

Воспитатель показывает, как при помощи пальцев большого и указательного можно скатать маленькие шарик и приемом сплющивания прикрепить их к силуэту божьей коровки (воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются)

В. - Молодцы! Наша подружка божья коровка  даже заулыбалась, благодарит вас за помощь.  Давайте и мы ей улыбнемся.

В. – Ребята, а где любят гулять наши жучки?

Д. – На травке.

В. – Летать среди цветов. А какие цветы у нас похожи на солнышко?

Д. – Одуванчики!

В – Да правильно.

Воспитатель показывает картинки с изображением одуванчиков.

Художественное слово «Одуванчик»

Носит одуванчик

жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядиться

В беленькое платьице.

Легкое,

Воздушное, ветерку послушное.

Е. Серова

Воспитатель показывает искусственные цветы одуванчики, обращает внимание на строение цветка и на то, что молодые одуванчики желтые, а со временем их желтый наряд меняется на белый.

В. – Ребята, давайте  с вами оденем одуванчики в белые сарафанчики и поиграем с ними.

Дыхательная гимнастика «Одуванчик»

Воспитатель  показывает детям зеленый карандаш и объясняет, что он похож на стебель одуванчика, а ватный шарик – на пушистый цветок (ватный шарик надевается на карандаш, дети должны сдувать его с карандаша)

В. – Нравиться  вам играть с одуванчиками?

Д.- Да!

В. – Ребята, а давайте отвезем мы наших божьих коровок на цветочную полянку  и  поедем мы туда на поезде.

Музыкальная подвижная игра «Поезд Антошка»

Под музыку Ю.  Селеверствой.

Дети двигаются под музыку, изображая поезд. Выполняют танцевальные движения, следуя словам песни.

В. - Вот мы и приехали на полянку. Ребята сейчас произойдет волшебство, мы с вами превратимся в цветочки.

Дети встают в круг одевают шапочки – одуванчики.

Песня – шутка «Мы цветочки..»

А.  Яранова

Дети выполняют танцевальные движения под музыку.

В.  – Молодцы! Посадите своих божьих коровок на шапочки -  одуванчики.

Воспитатель помогает детям прикрепить жучков на одуванчики.

Итог

В. – Ребята, мы сегодня с вами познакомились с добрым жучком  - божьей коровкой. Помогли ее сестренкам поправиться. Вспомнили про такой цветок – одуванчик.  Весело потанцевали и получили заряд хорошего настроения. И не забывайте никогда, что мы должны с вами беречь и охранят природу,  и тогда она нас будет радовать своей красотой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Божьи коровки на цветочной полянке"

Поделка своими руками . Оформление группы на летний период.Полянку используем для занятий: Ознакомление с окружающим, временнем года, музыкальное занятие (как фон лета), наблюдение, мелкой моторики.Ис...

конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Божья коровка"

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с элементами экологического воспитания и психокоррекции. Способствует облегчению адаптации к детскому саду, снимает эмоцональное напряже...

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 Калининского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ совместной деятельности с детьми 2-ой ранней группы “ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНКА “

Цель:Обобщение и закрепление знаний о сенсорных эталонахЗадачи:Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами;Развивать мелкую моторику детей;Развивать на основе разного образовательного...

Конспект образовательной деятельности по рисованию Тема: «Насекомые, божья коровка»

Цель: совершенствовать технику рисования красками, умение объединять два инструмента рисования — кисточка и штамп.Задачи:Образовательные: Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.Прод...

Конспект образовательной деятельности по рисованию Тема: «Насекомые, божья коровка»

Цель: совершенствовать технику рисования красками, умение объединять два инструмента рисования — кисточка и штамп.Задачи:Образовательные: Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.Прод...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы по теме: «Веселая цветочная поляна».

Цель:  Развивать творчество и воображение.Активизировать мышление и речь (ребенок должен рассказать о том, что именно нарисовал ветерок)....