Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 Калининского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ совместной деятельности с детьми 2-ой ранней группы “ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНКА “
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель:
Обобщение и закрепление знаний о сенсорных эталонах
Задачи:
- Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами;
- Развивать мелкую моторику детей;
- Развивать на основе разного образовательного содержания эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию;
- Поддерживать положительные переживания детей в процессе общения взрослого и ребенка;
- Закреплять умение соотносить предметы по цвету, называть цвета ( красный, синий, желтый, зеленый )
- Закреплять представление о круге;
- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию;
- Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие;
- Обогащать и активизировать словарь детей, посредством использования прилагательных;
- Учить работать и общаться в коллективе сверстников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27
Калининского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
совместной деятельности
с детьми 2-ой ранней группы
“ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНКА “
Технологии: здоровье сберегающие, элементы театрализации; проблемные ситуации, художественное слово, развивающие и дидактические игры, пальчиковые игры
Авторская разработка воспитателя:
Ивановой Ирины Михайловны
Первая квалификационная категория
2018 г.
Цель:
Обобщение и закрепление знаний о сенсорных эталонах
Задачи:
- Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами;
- Развивать мелкую моторику детей;
- Развивать на основе разного образовательного содержания эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию;
- Поддерживать положительные переживания детей в процессе общения взрослого и ребенка;
- Закреплять умение соотносить предметы по цвету, называть цвета ( красный, синий, желтый, зеленый )
- Закреплять представление о круге;
- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию;
- Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие;
- Обогащать и активизировать словарь детей, посредством использования прилагательных;
- Учить работать и общаться в коллективе сверстников.
Интеграция Образовательных Областей:
. Познавательное развитие;
. Художественное творчество;
.Социально- коммуникативное развитие;
.Речевое развитие;
.Физическое развитие
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций на индивидуальных занятиях, -чтение стихов о бабочках, цветах.
“ ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНКА “
Ребята, к нам в гости сегодня прилетела бабочка.
Бабочка, а почему ты грустная, что тебя расстроило? ( поднести бабочку к уху )
Ребята, бабочка расстроилась потому что на её волшебной полянке нет цветов. Мы с вами знаем, что бабочки живут на цветах, а их нет. Нужно помочь нашей бабочке сделать для нее цветы. Но сначала давайте рассмотрим цветок еще раз. Подойдите к мольберту. ( дети подходят к мольберту )
- Что здесь наклеено? - Цветок
- А это у цветка серединка, давайте все вместе повторим, что это у цветка?
Даша, что это у цветка? …………( серединка )
-Какой формы серединка у цветка ? ……………. Правильно, молодцы, круг
-Какого цвета серединка у цветка? Красного. Посмотрите лепестки у цветка такого же цвета, как и серединка? Какого цвета лепестки? Красного.
Давайте теперь сами сделаем цветы для бабочки. Но сначала разомнем наши пальчики. (Поднимите свои ладошки, сомкните кулачки) -Наши желтые цветки распускают лепестки, (открывают ладошки) -Ветерок на них чуть дышит ( покачивают руками) -Наши желтые цветки закрывают лепестки ( сжимают кулачки)
Пальчики ваши отдохнули и теперь мы с вами можем приступить к работе. Подойдите к столу. Перед вами лежат геометрические фигуры, выберите серединку для цветка. ( выбирают круг, лишние фигуры убрать )
- Рита какого цвета у тебя круг , а у тебя………..
- Серединки у нас есть, теперь нам нужны лепестки, а лепестки у нас будут прищепки, которые мы будем прищеплять к кругу вот так ( дети берут прищепки и прищепляют к кругу )
-Смотрите у меня круг желтого цвета и лепестки-прищепки такого же цвета – желтые. (спросить каждого ребенка какого цвета он делает цветок, у кого не получается, помочь)
-Вот какие цветы у нас получились. Тебе нравятся наши цветы, бабочка?! Давайте отнесем цветы на полянку. Подойдите ко мне.
- По дорожке, по дорожке зашагали наши ножки, - По лужайке, по лужайке мы попрыгали как зайки (попрыгать и присесть) и немножко отдохнули. – И как мишки мы шагаем, ножки поднимаем. – Шли мы шли и полянке мы пришли.
Давайте посадим наши цветочки на полянку, смотрите какая красивая полянка у нас получилась.
Ребята, а бабочка прилетела не одна, она своих подружек привела. Давайте посадим их на цветы ( раздать бабочек, сажают на цветы )
-Посмотрите как красиво получилось. А как вы, думаете, что бы на нашей полянке всегда было светло и уютно, для этого что нужно? - Правильно – Солнышко -Вот и солнышко, а что не хватает нашему солнышку? - лучиков ( дети прикрепляют прищепки- лучики, прикрепить солнышко) - Какое красивое получилось солнышко.
-Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Ребята, вы молодцы, вы , сегодня очень постарались, а теперь нам пора возвращаться домой.
Бабочка приготовила вам подарок (воздушные шарики )
( песня паровозик )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4 Приморского района Санкт-Петербурга.
Публичный доклад Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4 Приморского района Санкт-Петербурга....

План мероприятий («дорожная карта») Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образ
План мероприятий («дорожная карта») Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Изменения в отраслях социальной с...

Рабочая программа Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №23 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Рабочая программа старшей группы...

Рабочая программа Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №23 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Рабочая программа младшей группы...

Статья Воспитателя, Романовой Татьяны Николаевны Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения детский сад №10 компенсирующего вида Выборгского района, Санкт – Петербурга. «Развитие связной речи у дошкольников методом наглядного мод
laquo;Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя»Ф.А Сохин...

Статья Воспитателя, Кононовой Любови Николаевны, Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения детский сад № 10 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга. «Особенности развития общения с взрослыми у дошкольников».
В настоящее время все большее количество детей дошкольного возраста испытывают трудности в общении со взрослыми, что пагубным образом отражается на их развитии. Актуальность изучения проблемы формиров...
Конспект путешествие по России Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
Конспект посвящен патриотическому воспитанию детей старшей группы, а также культуре народов России и толерантности....
