Публичный доклад Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4 Приморского района Санкт-Петербурга.
материал по теме

Андреева Елена Леонтьевна

Публичный доклад Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4 Приморского района Санкт-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publichnyy_doklad.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Публичный доклад Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4 Приморского района Санкт-Петербурга.

В докладе подводятся итоги прошедшего года, и рассказывается о направлениях работы нашего сада, его успехах и проблемах. Надеемся, что эта информация будет интересна и полезна родителям.

   * Общая характеристика ДОУ

  Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга был открыт 1976 году.

Детский сад расположен по адресу:

197227 г. Санкт-Петербург, ул. Байконурская дом 7 корпус 2

Факс (812) 394-19-04

Телефон (812)393-36-95

e-mail: andrgdou@yandex.ru

сайт: gbdou4.ucoz.ru  

Ближайшие ст метро: Пионерская, Комендантская площадь, Старая Деревня

  Здание детского сада типовое, двухэтажное. Территория детского сада озеленена насаждениями, огорожена хорошим забором, ворота и калитки закрыты на видео домофон.

    Вблизи детского сада расположены:: детская поликлиника  № 4, детская библиотека, гимназия 52 и 43.

      Детский сад работает по лицензии серия 78  №002042 регистрационный номер 639 от 28 марта 2012 года

   С 1995 года руководит детским садом

Андреева Елена Леонтьевна- руководитель высшей категории,

Награждена- «Почетной грамотой образования Российской Федерации»,

   В основе образовательного процесса- Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А., В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Цель программы: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

В дошкольном учреждении существует следующие формы организации воспитательно-образовательного процесса:


  1. Разноплановая совместная деятельность детей и взрослых

  2. Самостоятельная деятельность детей

  3. Система специально организованной деятельности (занятия)

  4. Система коррекционных занятий для детей с НПОЗ


  1. Занятия носят развивающий и игровой характер.

    В группах имеются наглядные пособия по всем разделам, раздаточный материал, оборудование для экспериментирования.

    Развивающая предметная среда оборудована с учетом возрастных особенностей детей.
    ^ Театральная студия, где дети знакомятся с видами и жанрами театра, театральными профессиями, учатся изготавливать кукол и декорации для спектакля, накладывать грим, разучивают роли

  1. Музыкальный/спортивный зал, для проведения занятий по музыкальному воспитанию и хореографии, праздников, физкультурных занятий, спортивных досугов,  развлечений и других массовых мероприятий

  1. ^ Логопедические кабинеты для индивидуальной и подгрупповой работы по коррекции речи детей



В каждой группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и других.


На территории детского сада оборудован мини-стадион, огород, цветник. Каждая группа имеет отдельную площадку, оснащенную спортивным и игровым оборудованием.


^ Техническое обеспечение воспитательно-образовательного пространства


Детский сад оснащен 8-ю компьютерами, факсом, 3-мя ксероксами, 6-ю принтерами, 2-мя цифровыми фотокамерами, 2-мя телевизорами, 2-мя DVD, 2-мя видеомагнитофонами, 3-мя сканерами, видеокамерами. В каждой группе имеется музыкальный центр.


^ Учебный план, режим обучения


Согласно, реализуемой в детском саду, программе развития и воспитания детей , в каждой возрастной группе проводится не более двух занятий в день. В младшей и средней группах одно из игровых занятий планируется утром, второе – после сна. В старшем дошкольном возрасте оба занятия проводятся в утренний отрезок времени.

Продолжительность занятий соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН 2.4.1.1249-03

Миссией образовательного учреждения является оказание помощи семье и создание условий для получения ребенком качественного образования, обеспечивающего его позитивную социализацию в современном мире.

Состав воспитанников

Детский сад посещает 297 детей, из них 75- раннего возраста, 222 – от 3 до 7 лет.

В ДОУ функционирует 12 групп:

- 3 группы раннего возраста (с1.5 до 3 лет)

- 9 групп общеразвивающей направленности (с3 до 7 лет)

- Группа НПОЗ (отдельно не выделенная)

Социальный статус семей воспитанников детского сада по составу и роду деятельности родителей:

Полная семья – 73%

Неполная семья – 27%

Из них:

- многодетная семья – 1 %

- служащие               - 52%

- неработающие (домохозяйки) – 5%

- бизнесмены             - 42%

Преобладает количество семей (74%), где родители имеют высшее и средне специальное образование.

Средний возраст родителей от 26 до 40 лет.

^ Структура управления образовательного учреждения

Управление дошкольным учреждением осуществляется на основании нормативно правовых документов:

  1. Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации
  2. Конвенция о правах ребенка
  3. Федеральный Закон Р.Ф. «Об образовании». От 29.12.2012 года № 273-ФЗ
  4. Приказ Минобрнауки России № 655 от 23.11.2009 г.»Об утверждении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
  5. Приказ МИНОБРНАУКИ Р.Ф. от 20.07.2011 № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
  6. концепция долгосрочного социально-экономического развития Р.Ф. на период до 2020 года
  7. указа Президента РФ от 01 июня 2012 г № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 года»
  8. Указ Президента Р.Ф. от 07.05.2012 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
  9. СанПин

Устав ДОУ

  1. Общее руководство осуществляет выборный представительный орган- Общее собрание работников, действующий в соответствии с локальными актами «Положением об общем собрания работников учреждения»
  2. Органом, решающим вопросы педагогического процесса, является педагогический Совет, действующий в соответствии с локальным актом «Положение о Педагогическом Совете». В состав педагогического Совета входят все педагогические работники учреждения. Возглавляет педагогический Совет заведующий ДОУ.

 Кадровый потенциал.

В детском саду работает 27 педагогов, 3 вакансии. С высшей категорией 6 человек, с первой – 4 человека, со второй – 6, без категории - 11 человек. Воспитатели со стажем работы до 5 лет – 15 человек, с 5 до 10 лет – 2 человека, с 10 до 15 – 1 человек,  с 15 до 20 лет – 3 человека, свыше 20 лет – 6 человек. Педагоги с высшим образованием  - 11 человек, со средним специальным – 16 человек.  5 педагогов учатся в РГПУ им Герцена на факультете «Дошкольная педагогика».

Ежегодно музыкальные руководители и педагоги участвуют в  конкурсах районного, городского , всероссийского и международного уровня.

К основным профессиональным качествам педагогов нашего ДОУ можно отнести:

  1. Открытость к оценке и освоению инновационных технологий и программ, стремление к постоянному самообразованию и повышению профессиональной компетенции.

  2. Готовность к сотрудничеству – умение устанавливать педагогические, целесообразные взаимоотношения с группой детей и индивидуально с каждым ребенком, с родителями, коллегами, администрацией.

  3. Владение правовой культурой.

  4. Умение критически подходить к использованию готовых программ и технологий.

Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

        Финансовые ресурсы ДОУ используются строго в соответствии со статьями. За последний учебный год закуплено игровое оборудование для детских площадок, обновлена мебель в групповых комнатах.

На внебюджетные средства в 2011-2012 учебном году было приобретено:


  1. Детская мебель,

  2. Бытовая техника (пылесосы,  утюги, магнитофоны)

  3. Строительные материалы

  4. Электротовары

  5. Сантехническое оборудование

  6. Игрушки и канцелярия

  7. Театральные костюмы для детей и взрослых

  8. Детская литература и учебные пособия

^ Состояние здоровья дошкольников, меры по охране и укреплению здоровья

Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе следующих нормативно-правовых документов.


В детском саду оборудованы: медицинский кабинет, процедурный кабинет.

Система работы ДОУ по физвоспитанию, укреплению и сохранению здоровья воспитанников включает в себя:

☺ ежедневную утреннюю гимнастику

☺ физкультурные занятия с включением корригирующих и дыхательных упражнений

☺физкультурные занятия на свежем воздухе

☺спортивные праздники, физкультурные досуги

☺физминутки

☺ прогулки

☺ дни здоровья

☺подвижные игры в режиме дня

☺закаливающие процедуры

☺соблюдение режима двигательной активности

☺пальчикова гимнастика

☺витаминизированное питание

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медсестрой, врачом педиатром.

Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режим поддерживаются в норме.

Медицинские работники проводят оценку физического развития детей с определением групп здоровья.

Не смотря на систематически проводимую оздоровительную работу коллективом ДОУ, в прошедшем году снижение количества пропущенных дней не произошло. Причины этому мы связываем со сложными социально – экономическими условиями в некоторых семьях воспитанников, экологической ситуацией в городе, сменой климатических условий (продолжительные низкие температуры в зимний и весенний период, вызволи повышение числа простудных заболеваний).


^ Организация питания

Питание детей организовано в соответствии с СанПиН по примерному 10-дневному меню

В детском саду обеспечено 4-х разовое, сбалансированное питание.

При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах

В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки или витаминизированные напитки. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии их санитарным правилам. Качество продуктов проверяет кладовщик и медицинский работник.

Раз в 10 дней медицинский работник контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на 1 ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде.

Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы медицинским работником с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд.

Приготовление пищи осуществляют квалифицированные повара с продолжительным опытом работы в дошкольном учреждении.


^ Обеспечение безопасности
В дошкольном учреждении созданы условия для обеспечения безопасности образовательного пространства:


  1. установлена пожарная сигнализация;
  2. Установлена охрана сигнализация, тревожная кнопка
  3. Установлен видео домофон.
    вся территория детского сада ограждена забором высотой 130 см

  4. регулярно, согласно графику проводятся инструктажи по охране труда, охране жизни и здоровья детей, пожарной безопасности;

  5. два раза в год организуются тренировочные занятия по экстренной эвакуации детей и сотрудников

  6. организована комиссия по контролю за соблюдением правил техники безопасности

  7. наличие в штате слесаря–сантехника, электрика, рабочих по обслуживанию здания обеспечивает своевременное проведение ремонтных работ




^ Дополнительные услуги

Для детей с 3 до 7 лет, при поддержке Некоммерческого партнерства НОУ «Союза Педагогов», для развития детского творчества организована кружковая работа:

- познавательно игровая развивающая деятельность детей.

А также по приказу ГБДОУ № 4 организованы дополнительные платные услуги, которые ведутся педагогами детского сада

-ритмопластика

- Математика- игралочка

^ Социальная активность и партнерство ДОУ

В течение года дошкольное учреждение активно сотрудничало с разными организациями.


 Заключение. Перспективы и планы развития.

Существуют проблемы в оснащении предметно-игровой среды: недостаточное количество материала по поисково-исследовательской деятельности детей, их недостаточное разнообразие.

План развития и приоритетные задачи на следующий год:

  1. Создавать эффективную предметную развивающую  среду в системе здоровьясбережения.
  2. Способствовать повышению педагогической компетенции молодых специалистов через систему мероприятий
  3. Актуализировать значимость игры в развитии социально-личностного компонента ребенка в ДОУ.
  4. Совершенствовать работу по интеграции познавательно-речевой и двигательной деятельности в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей
  5. Совместная деятельность взрослых и детей как средство формирования активности родителей в воспитании, обучении и развитии детей в ДОУ.

Перспективы:

  1. Пополнять методическими материалами педагогический процесс, оснащение предметно-игровой среды новыми развивающими играми и пособиями, включение родителей в процесс воспитания детей совместно с детским садом.
  2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в свете ФГТ
  3. Налаживание внешних связей (библиотека, отдел пропаганды ГИБДД, Дом творчества юных, ППМС центр и др.)
  4. Оснащение педагогического процесса компьютерами, мультимедийной установкой
  5. Осуществление текущего ремонта в группах, в помещениях общего пользования, лестничных проемах

С уважением, заведующий ГБДОУ детского сада № 4

Андреева Елена Леонтьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 116 г. Томска за 2011-2012 учебный год

В публичном докладе представлен анализ работы МБДОУ №116 г. Томска в котором дана характеристика кадрового состава ДОУ, анализ заболеваемости воспитанников, результаты диагностики освоения дошкольника...

План мероприятий («дорожная карта») Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образ

План мероприятий («дорожная карта») Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Изменения в отраслях социальной с...

Публичный отчёт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Сказка» г. Зернограда

Публичный отчётмуниципального бюджетного дошкольногообразовательного учреждениядетский сад«Сказка» г. Зернограда...

Положение о разработке, утверждении и изменении Рабочей программы педагога в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №59 комбинированного вида Фрунзенс

Настоящее Положение разработано в соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в РФ», Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 года №1155 «Об утверждении федер...

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Приморского района Санкт - Петербурга Семинар «Внутренний и внешний аудит педагога в условиях профстандарте» «Профессиональный стандарт – инструмент повышения качества образова

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Приморского района Санкт - Петербурга Семинар«Внутренний и внешний аудит педагога в условиях профстандарте&raq...