Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 116 г. Томска за 2011-2012 учебный год
материал по теме
В публичном докладе представлен анализ работы МБДОУ №116 г. Томска в котором дана характеристика кадрового состава ДОУ, анализ заболеваемости воспитанников, результаты диагностики освоения дошкольниками программы "Истоки" в сравнении, результативность участия воспитанников в детских творческих конкурсах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 394 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 116 г. Томска.
«Утверждено»
на заседании управляющего
совета МДОУ №116
председатель совета
---------Зубко Е.Н.
протокол № 3 от 10.08.2012 г.
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида
№ 116 г. Томска за 2011-2012 учебный год.
Составители:
Некрасова Л.Н.. заведующий,
Нагина Л.И., старший воспитатель.
ТОМСК-2012.
Содержание.
1. Общая характеристика.
1.1.Структура и количество групп.
1.2.Характеристика семей.
1.3.Структура управления.
1.4.Контактная информация.
2.Особенности образовательного процесса.
2.1. Содержание воспитательно - образовательного процесса.
2.2. Охрана и укрепление здоровья детей.
2.3. Социальное партнёрство.
3. Условия осуществления образовательного процесса.
3.1. Организация предметно-развивающей среды.
3.2. Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей в здании и на прилегающей к ДОУ территории.
4. Результаты деятельности ДОУ.
4.1. Результаты освоения программ.
4.2. Результаты работы по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья в сравнении с предыдущим годом.
4.3. Результаты работы по воспитанию, обучению, социальной защите, реабилитации и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья
4.4. Результаты участия детей в конкурсах, выставках, фестивалях (2011-2012г.).
5. Кадровый потенциал.
5.1. Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.
5.2. Курсовая подготовка (2011-2012 учебный год).
5.3. Участие педагогов в конференциях, смотрах, конкурсах (2011-2012 учебный год).
6.Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.
7. Заключение. Перспективы и планы развития.
7.1. На данном этапе ДОУ имеет определенные трудности.
7.2. Педагогический коллектив МДОУ ставит перед собой задачи на 2011- 2012 учебный год.
1. Общая характеристика.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 116 г. Томска (сокращенное наименование Учреждения: МБДОУ №116) осуществляет свою деятельность
на основании:
- устава, зарегистрированного 20.12.2011г., ГРН- 2117017259060;
- лицензии на право ведения образовательной деятельности, серия А № 0001467, регистрационный № 866 от 09.04.2012г. (срок действия лицензии-бессрочный);
- свидетельства о государственной аккредитации, серия70 АБ № 000032, регистрационный №109 от 26.03.2010г. (срок действия свидетельства до 26.03.2015г.);
- лицензии на осуществление медицинской деятельности, серия ФС-1 № 0000622, регистрационный № 70-01-000287 от 24.11.2006г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 116 - отдельно стоящее двухэтажное здание, открыто в 1956 году, расположено в Кировском районе г. Томска. Рядом с детским садом расположены МОУ СОШ № 19, МУ библиотека «Истоки», центр татарской культуры.
МБДОУ № 116 расположено по адресу: 634050, г. Томск, переулок Базарный, 11.Телефон: 51-39-27.
Режим работы – 12-ти часовой, с 7.00- 19.00, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней.
1.1. Структура и количество групп.
В ДОУ №116 функционирует 4 группы, списочный состав: 95 человек, плановая наполняемость – 75.
Наполняемость групп:
с 2 до 3-х лет -19 человек;
с 4 до 5-ти лет - 23 человек;
с 5 до 6-ти - 24 человек;
с 6 до 7-ми - 29 человек.
Комплектование ДОУ осуществляется Департаментом образования с учетом места проживания ребенка при участии комиссии по комплектованию муниципальных образовательных учреждений Города Томска. Комплектование ДОУ на новый учебный год производится в сроки с 1 мая по 1 сентября ежегодно. В остальное время проводится доукомплектование ДОУ в соответствии с установленными нормативами при наличии свободных мест.
В 2011-2012 году на базе МБДОУ № 116 работало два логопункта, которые посещало 25 детей. Логопункт с тяжелыми нарушениями речи комплектуется ГПМПК.
- Характеристика семей:
Всего семей - 90, в том числе: | ||
неполные | 12 | |
многодетные | 6 | |
малообеспеченные | - | |
опекунские, приемные семьи | 2 | |
семьи «группы риска» | - |
Контингент воспитанников социально благополучный.
1.3.Структура управления.
Учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием «Город Томск» в форме муниципального бюджетного учреждения. Учредителем (собственником) Учреждения является муниципальное образование «Город Томск». От имени муниципального образования «Город Томск» функции и полномочия Учредителя (собственника) в отношении Учреждения в рамках своей компетенции, установленной муниципальными правовыми актами, определяющими статус соответствующих органов, осуществляют: Мэр Города Томска; администрация Города Томска; уполномоченный отраслевой орган (Учредитель): департамент образования администрации Города Томска; департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска. Департамент образования администрации Города Томска взаимодействует с ДОУ через Комитет по дошкольному Образованию, городской методический центр.
Заведующий дошкольного образовательного учреждения – Некрасова Людмила Николаевна. На педагогической работе - 38 лет, в должности заведующего – 19 лет; имеет высшее образование (Томский государственный педагогический институт, 1994г.), высшую квалификационную категорию.
Формами самоуправления в ДОУ являются: общее собрание трудового коллектива, управляющий совет, педагогический совет.
- Контактная информация.
Адрес: 634050, Томская область, г. Томск, переулок Базарный, 11.
Телефон/факс: 51-39-27,
e-mail dsad116@mail.tomsknet.ru
Сайт МБДОУ №116: http://ds-116.dou.tomsk.ru
2. Особенности образовательного процесса.
2.1. Содержание воспитательно - образовательного процесса МБДОУ № 116 основано на реализации комплексной программы «Истоки» (Л.А Парамонова, А.Н. Давидчук, Т.И. Алиева и др.). Учителя-логопеды реализуют программу «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-6 летнего возраста с общим недоразвитием речи» (Т. Б. Филичева, Г.В. Чиркина). Педагог дополнительного образования реализует модифицированную программу «Волшебный мир бумаги» (дизайн-деятельность).
2.2. Охрана и укрепление здоровья детей.
Целью деятельности ДОУ является: охрана и укрепление здоровья детей и развитие личности ребенка (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое).
Физическое развитие является истоком развития личности ребенка. Одним из основных условий полноценного физического развития является здоровье, зависящее от таких факторов, как здоровье родителей – наследственность, от экологии, условий жизни, воспитания ребенка в семье. Значимыми факторами являются: система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организацию медицинской помощи.
Коллектив ДОУ в сотрудничестве с поликлиникой №3 работал над следующими задачами укрепления здоровья и формирования предпосылок здорового образа жизни:
- организация рационального режима дня, обеспечение суточной продолжительности сна в соответствии с возрастными потребностями;
- создание условий для обеспечения оптимального двигательного режима;
- осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий;
- полноценное питание;
- обеспечение благоприятной гигиенической обстановки;
- создание атмосферы психологического комфорта;
- обеспечение безопасности детей.
Для успешного решения поставленных задач были проведены ряд мероприятий:
- определение физического развития детей, (таблица №1);
Таблица №1. Физическое развитие детей.
Показатели физ – го раз – я Возраст | до 3 лет | С 3-х до 7 лет | Всего |
Выше среднего | 1 | 5 | 6 |
Среднее | 18 | 68 | 86 |
Ниже среднего | - | 3 | 3 |
95 |
- распределение по группам здоровья, (таблица №2);
Таблица №2 .Распределение по группам здоровья.
№ | Название группы | Группы здоровья | Всего по саду | |||
I | II | III | IV | |||
1. | Ясли | 2 | 16 | 1 | ---- | 19 |
2. | средняя группа | 2 | 21 | - | ---- | 23 |
3. | Старшая группа | 1 | 23 | - | ---- | 24 |
4. | Подготов. Группа | 1 | 26 | 2 | ---- | 29 |
6 | 86 | 3 | ---- | 95 |
- осмотр детей узкими специалистами (хирург, окулист, кардиолог, невропатолог): в этом году узкими специалистами было осмотрено 28 человек из подготовительной группы, 19 человек из старшей группы и 10 человек 3-х летнего возраста (всего 57 чел.). У 30 – выявлено нарушение осанки, у 7-ти – плоскостопие, сколиоз -2 человека, у 5-ти – пупочная грыжа, фимоз у 2-х. Невропатолог выявил остаточные явления ППЦНС у 3-х детей, синдром гиперактивности ММД у 1-го ребенка. Лором выявлено: аденоиды -3 человека, ГНМ-11 человек, аллергический ринит-1 человек. Окулист выявил у 2-х детей проблемы со зрением. Все дети направлены в поликлинику на лечение и консультации, детям с нарушением осанки рекомендованы массаж и ЛФК. На диспансерном учете стоит 30 детей.
В 2011-2012 году педагоги ДОУ работали по программе «Здоровье». Все запланированные мероприятия по профилактике простудных заболеваний, профилактике и коррекции осанки и плоскостопия, оптимизации двигательного режима выполнены
Педагоги ДОУ оказывают дополнительные бесплатные образовательные услуги для детей через работу кружков:
- «Сказка за сказкой» (народное творчество), руководитель Парубенко И.А.;
- «В каждом доме свои традиции», руководитель Барышникова М.Ю.;
- «Юный эколог» (экология), руководитель Тюменцева Г.Н.;
- «Волшебный чемодан», руководитель Швецова К, А..
С первого февраля 2012 года педагоги ДОУ оказывали платные дополнительные образовательные услуги: Швецова К.А.-«Почемучка», Обидо Л.В.- «Мир куклы», Иванова В.В.- Актерское мастерство, Бабичева К.В.- ИЗО-студия.
2.3. Социальное партнёрство:
Организация | Содержание работы | |
С педагогами | С детьми | |
Библиотека «Истоки». | Тематические занятия по теме «Безопасность». | |
Центр Татарской культуры | Совместные мероприятия. | |
Кукольные театры «Карусель», «Акцент», «Ритмы года»: государственная томская филармония. | Показ спектаклей для детей. | |
СОШ № 10 | Совместные мероприятия. | |
МУ ИМЦ | Участие в работе ПТГ, семинаров, МО. |
Педагогический коллектив ДОУ строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей. Родители принимают активное участие: в оформлении предметно - развивающей среды, в благоустройстве территории. Участвуют в проведении выставок, праздников, развлечений, КВН. Педагоги ДОУ используют различные формы работы с родителями: консультации, беседы, ширмы, дни «Открытых дверей», собрания, конкурсы, анкетирование, выпуск газеты для родителей. Неблагополучных семей в ДОУ нет.
3. Условия осуществления образовательного процесса.
3.1. Организация предметно-развивающей среды.
Для всестороннего развития воспитанников и качественного осуществления деятельности учреждения в ДОУ имеются:
-кабинет заведующего;
- методический кабинет;
- два логопедических кабинета;
- музыкально-физкультурный зал;
- медицинский кабинет;
- групповые помещения;
- помещения, обеспечивающие быт;
- участки для прогулок детей;
- огород;
- цветники;
- спортивная площадка.
Кабинеты ДОУ оснащены необходимым оборудованием и инвентарем. На группах имеется необходимое количество игрового и дидактического материала, необходимого для осуществления педагогического процесса. Предметно-развивающая среда в ДОУ соответствует современным требованиям к ее построению. Библиотечный фонд методического кабинета постоянно пополняется новой методической литературой, детской художественной литературой. В ДОУ имеется телевизор, магнитофоны на каждой группе и в музыкальном зале, музыкальный центр, 3 компьютера, экран на штативе, медиапроектор.
По концепции С.Л. Новоселовой, "развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально модернизирующая содержание развития его духовного и физического облика. Обогащенная развивающая среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка".
Эстетическая развивающая среда в ДОУ создается как фактор формирования в растущем человеке добра и красоты и включает:
- внутреннее убранство помещений (окраска стен, покрытие пола, шторы, мебель, игрушки, работы детей и педагогов в интерьере помещений, предметы изобразительного искусства);
- в уголке творчества размещены материалы для знакомства детей с различными видами и жанрами изобразительного искусства; художественные материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности, ручного труда, дизайн-деятельности;
- в театральном уголке собрано все необходимое для театрализованной деятельности и игр: различные виды театров (пальчиковый, настольный, театр рукавиц и др.), ширмы, игрушки и декорации для настольного театра, детские костюмы, различные аксессуары, музыкальные инструменты, фонотека и др. Играя в театр, воспитанники ДОУ становятся одновременно и режиссерами, и актерами своих спектаклей. Они учатся воплощать свои творческие замыслы, находить и выбирать выразительные средства показа спектакля. Постепенно дети приближаются к той грани, которая отделяет игру от художественной деятельности, - спектакли становятся более продуманными, спланированными, выразительными. Зрителями охотно бывают как малыши, так и сверстники. Причем последние не только внимательно смотрят постановку, но и могут вовремя дать совет, подсказать режиссерскую идею или интересный прием, который сделает спектакль живее и интереснее;
- в формировании у детей эстетического вкуса, потребности в художественном слове, эмоциональной отзывчивости педагогам помогает библиотека. Здесь проводятся занятия по ознакомлению с художественными произведениями, литературные вечера, досуги, викторины. Дети могут взять понравившуюся книгу на некоторое время домой, рассмотреть ее, прочитать вместе с родителями. Воспитатели активно пользуются библиотекой при выборе книг для чтения детям, оформления книжных уголков в группах, подбора иллюстраций к занятиям;
- ближе познакомиться с историей и бытом русского народа помогает созданный в детском саду мини-музей русского быта. Здесь собрано большое количество предметов старинной утвари, одежды, образцов декоративно-прикладного искусства. Все это дети могут увидеть и сравнить с теми предметами, которыми люди пользуются в быту сегодня. Самое примечательное то, что в мини-музее ДОУ ни на одном предмете нет надписи "Руками не трогать!»;
- эстетическая среда немыслима без природного содержания, которое является важнейшим средством познавательного, эстетического, нравственного, экологического воспитания и духовного развития детей. В ДОУ оборудованы уголки природы. Коллекции минералов, почв, гербарии, образцы воды и грунта, комнатные растения, различные виды земного ландшафта (от Антарктиды до африканской пустыни) позволяют детям получить представление о многообразии мира природы.
В природном уголке созданы условия для детской экспериментальной деятельности. Вместе с педагогом дети опытным путем "открывают" свойства воздуха и воды, особенности почвы, рассматривают под микроскопом насекомых, выращивают растения, наблюдают за их изменениями в процессе роста. Такие занятия вызывают у детей неподдельный интерес, восхищение собственными открытиями, желание активно и грамотно познавать окружающее, не нанося при этом вреда природе. На территории детского сада весной организуется огород, разбиваются клумбы. Это также создает природную среду, обладающую эстетическими свойствами и качествами, позволяющими формировать у детей эстетическое отношение к природе;
- С большим вниманием относятся в детском саду к созданию условий для самостоятельной детской деятельности. В распорядке дня обязательно предусмотрено личное время ребенка. Детям предоставлена возможность использовать по своему усмотрению различные предметы, материалы и оборудование, обеспечены их выбор и доступность. В групповых комнатах дети могут по желанию лепить, рисовать, рассматривать иллюстрации в книгах, разыгрывать сценки.
К созданию эстетической, предметной среды необходимо привлекать детей, вызывая их на совместное обсуждение и совместные действия по организации и преобразованию среды. В результате такой активности у детей будет формироваться художественное чутье, развиваться необходимые способности. Эстетическая среда активизирует художественно-творческую деятельность детей.
3.2. Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей в здании и на прилегающей к ДОУ территории.
МБДОУ №116 оснащено противопожарной системой (АПС), средствами голосового оповещения о пожаре, кнопкой тревожной сигнализации ОУ – ФОБОС 3, первичными средствами пожаротушения – огнетушителями. В ДОУ установлены противодымные двери с доводчиками, на путях эвакуации произведен монтаж керамической плитки. Создан штаб гражданской обороны, добровольная противопожарная дружина.
Территория ДОУ огорожена деревянным сплошным забором.
В ДОУ организовано 4-разовое питание на основе примерного 10-дневного меню, согласованного с управлением Роспотребнадзора по Томской области.
В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки или витаминизированные напитки. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи.
Стоимость питания – 75 рублей.
Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.
4. Результаты деятельности ДОУ.
4.1. Результаты освоения программ.
Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится в соответствии с комплексной программой «Истоки» (Л.А Парамонова, А.Н. Давидчук, Т.И. Алиева и др.), программой «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-6 летнего возраста с общим недоразвитием речи» (Т. Б. Филичева, Г.В. Чиркина), модифицированной программой «Волшебный мир бумаги» (дизайн-деятельность).
Учебный план, сетки занятий, режим дня разработаны в соответствии с требованиями Сан ПиН.
В соответствии с критериями, определенными программой «Истоки», педагоги детского сада проанализировали уровень развития детей.
Сводная таблица по диагностике на начало и конец 2011-2012 уч.г.(%)
(в сравнении)
Социальное развитие | Познавательное развитие | математические представления | эстетическое развитие | музыка | речевое развитие | физическое развитие | итог | ||||||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
Мл. | в | 16 | 31 | 6 | 62 | 11 | 56 | 11 | 63 | 32 | 62 | 17 | 54 | ||||
с | 42 | 56 | 47 | 38 | 68 | 44 | 47 | 37 | 36 | 31 | 48 | 42 | |||||
н | 42 | 13 | 47 | 0 | 11 | 0 | 42 | 0 | 32 | 7 | 35 | 4 | |||||
Ср. | в | 45 | 68 | 23 | 71 | 5 | 41 | 32 | 41 | 9 | 45 | 32 | 77 | 50 | 77 | 28 | 62 |
с | 55 | 32 | 73 | 23 | 90 | 54 | 68 | 59 | 91 | 55 | 68 | 23 | 50 | 23 | 71 | 38 | |
н | 0 | 0 | 4 | 0 | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | |
Ст. | в | 24 | 62 | 24 | 43 | 14 | 48 | 19 | 62 | 34 | 62 | 19 | 48 | 25 | 95 | 23 | 64 |
с | 76 | 38 | 76 | 57 | 72 | 52 | 67 | 38 | 62 | 38 | 77 | 52 | 55 | 5 | 69 | 36 | |
н | 0 | 0 | 0 | 0 | 14 | 0 | 14 | 0 | 4 | 0 | 4 | 0 | 20 | 0 | 8 | 0 | |
Под. | в | 45 | 86 | 48 | 79 | 34 | 57 | 48 | 79 | 43 | 79 | 48 | 76 | 38 | 86 | 43 | 89 |
с | 55 | 14 | 52 | 21 | 66 | 43 | 48 | 21 | 67 | 21 | 52 | 24 | 62 | 14 | 56 | 11 | |
н | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
Сводная таблица по диагностике за 2010-2011 уч.г. и 2011-2012 уч.г. в сравнении (%).
Социальное развитие | Познавательное развитие | математические представления | эстетическое развитие | музыка | речевое развитие | физическое развитие | итог | ||||||||||
2011 | 2012 | 2011 | 2012 | 2011 | 2012 | 2011 | 2012 | 2011 | 2012 | 2011 | 2012 | 2011 | 2012 | 2011 | 2012 | ||
Мл. | в | 74 | 31 | 48 | 62 | 57 | 56 | 43 | 63 | 65 | 62 | 58 | 54 | ||||
с | 26 | 56 | 43 | 38 | 34 | 44 | 57 | 37 | 31 | 31 | 38 | 42 | |||||
н | 0 | 13 | 9 | 0 | 9 | 0 | 0 | 0 | 4 | 7 | 4 | 4 | |||||
Ср. | в | 88 | 68 | 58 | 71 | 63 | 41 | 58 | 41 | 79 | 45 | 58 | 77 | 79 | 77 | 69 | 62 |
с | 12 | 32 | 42 | 23 | 37 | 54 | 42 | 59 | 21 | 55 | 42 | 23 | 21 | 23 | 31 | 38 | |
н | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Ст. | в | 58 | 62 | 50 | 43 | 42 | 48 | 75 | 62 | 67 | 62 | 42 | 48 | 50 | 95 | 55 | 64 |
с | 42 | 38 | 50 | 57 | 58 | 52 | 25 | 38 | 33 | 38 | 58 | 52 | 50 | 5 | 45 | 36 | |
н | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Под. | в | 78 | 86 | 78 | 79 | 83 | 57 | 83 | 79 | 65 | 79 | 74 | 76 | 61 | 86 | 75 | 89 |
с | 22 | 14 | 22 | 21 | 17 | 43 | 17 | 21 | 25 | 21 | 26 | 24 | 39 | 14 | 25 | 11 | |
н | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Анализ уровня развития детей по группам и критериям позволяет сделать вывод, что общий уровень развития детей вырос на конец учебного года. Наблюдается положительная динамика в развитии детей. Это результат плановой, систематической воспитательно-образовательной работы с детьми; использования игровых, экспериментальных, продуктивных методов в работе с детьми.
Уровень подготовки детей к школе в МБДОУ №116.
Учебный год | Количество воспитанников | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
2005-2006 | 23 | 22 (95,7%) | 1 (4,3%) | 0(0%) | |
2006-2007 | 16 | 11(69%) | 5 (31%) | 0 (0%) | |
2007-2008 | 17 | 15 (88%) | 2 (12%) | 0(0%) | |
2008-2009 | 17 | 16 (89,5%) | 1(10,5%) | 0(0%) | |
2009-2010 | 28 | 24 (85%) | 4 (15%) | 0(0%) | |
2010-2011 | 18 | 14 (75%) | 4 (25%) | 0(0%) | |
2011-2012 | 28 | 24 (89%) | 11 (11%) | 0(0%) |
4.2. Результаты работы по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья в сравнении с предыдущим годом.
В 2011-2012 году педагоги ДОУ работали по программе «Здоровье». Все запланированные мероприятия по профилактике простудных заболеваний, профилактике и коррекции осанки и плоскостопия, оптимизации двигательного режима выполнены. Наблюдается снижение заболеваемости.
Анализ заболеваемости в ДОУ:
показатели | 2009 – 2010 у.г | 2010-2011у.г. | 2011-2012 уч.г. | |
Заболеваемость на 1 ребёнка, д/дн | 24 | 21 | 20 | |
В том числе | Соматическая заболеваемость, д/дн | 221 | 238 | 235 |
Инфекционная заболеваемость, д/дн | 27 | 25 | 24 | |
Прочая забол-ть, д/дн | 31 | 29 | 27 | |
Травмы, д/дн | - | - | - | |
Соматическая заболеваемость в % от общей | 79% | 82% | 82% | |
% часто болеющих детей | 11% | 10% | 9% | |
% детей с хроническими заболеваниями | 21% | 18% | 14% | |
Группы здоровья | 1 | 3 | 4 | 7 |
2 | 105 | 78 | 78 | |
3 | 7 | 16 | 10 |
4.3. Результаты работы по воспитанию, обучению, социальной защите, реабилитации и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (результаты работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи):
На начало обучения в логопункте (2010 год) | Результат (выпуск 2012 год), 11 детей, из них: |
12 детей, из них: ОНР, ОНР третий уровень- 4 детей; ФФН- 8 детей. | 10 детей речь норма (массовая школа); 1 ребенк – НЗМК – ОНР, третий уровень, продолжит обучение на логопункте еще год. |
4.4. Результаты участия детей в конкурсах, выставках, фестивалях (2011-2012г.).
№ | Тема конкурса, выставки, фестиваля. | Уровень (Всероссийский, областной, городской). | Количество участников. | Результат (место). |
1. | Конкурс детского творчества «Осенние фантазии». | Городской. | 1 | Сертификат. |
2. | Городская программа «Удивительный малыш», конкурс «Знайкины осенины». | Городской. | 6 | Участие. |
3. | Фестиваль народного творчества «Горенка». | Городской. | 10 | Сертификат. |
4 | Городская программа «Удивительный малыш», соревнования «Спортивные надежды» | Городской. | 10 | Участие. |
5. | Конкурс детского творчества «Новогодние фантазии». | Городской. | 7 | Дипломы. |
6. | Конкурс «Подкормите птиц зимой» в рамках областного экологического конкурса. | Областной. | 8 | Грамоты, сертификаты. |
7. | Рождественская выставка. | Областной. | 12 | Сертификаты. |
8. | Конкурс для воспитанников ДОУ «Любимые сказки братьев Гримм». | Городской. | 7 | Диплом. 2 место в номинации «Пластилиновая живопись», сертификаты. |
9. | Городская программа «Удивительный малыш», конкурс «Хрустальный башмачок». | Городской. | 4 | Участие. |
10. | Конкурс прикладного творчества среди ДОУ г. Томска «Творим вместе», посвященный Дню 8 марта. | Городской. | 1 | Участие. |
11. | Конкурс детского творчества, посвященный Международному женскому дню 8 марта «Подарок маме» в библиотеке «Истоки». | Городской. | 12 | Благодарственные письма, призы. |
12. | Фестиваль народного творчества «Горенка». | Городской. | 10 | Сертификат. |
13. | Конкурс детского рисунка «Буквица». | Городской. | 2 | Диплом, второе место, сертификат. |
5. Кадровый потенциал.
5.1. Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.
Общее количество сотрудников-32 человека, из них – 14 педагогов.
Анализ профессионального уровня педагогов:
№ | Ф.И.О. | должность | Образова- ние | Катего- рия | возраст | По стажу | |||||||
20-30 л. | 30-40 л. | 40- 50 л | 50-60 л | От0 до5 | От5 до 10 | От 10 до15 | От15 до20 | Свыше 20 | |||||
1. | Некрасова Л.Н. | Заведующая | Высшее, ТГПИ, 1995г | высшая | * | * | |||||||
2. | Нагина Л.И. | Стар. восп-ль, пед. д/о | Высшее, ТГПИ, 1992г | высшая | * | * | |||||||
3. | Филиппова Т.Д. | Учитель-логопед | Высшее, ТГПИ, 1980г | - | * | * | |||||||
4. | Бабичева К.В. | Учитель-логопед | Высшее, ТГУ, 2006 г | - | * | * | |||||||
5. | Иванова В.В. | Муз. Рук-ль | Ср.сп.,ТПУ, 1980 г | вторая | * | * | |||||||
6. | Парубенко И.А. | Восп-ль | Высшее, ТГПИ, 1982г | первая | * | * | |||||||
7. | Тюмнцева Г.Н. | Восп-ль | Высшее, ТГПИ, 1995г | первая | * | * | |||||||
8. | Швецова К.А. | Восп-ль | Высшее, ТГУ, 1997 г | первая | * | * | |||||||
9. | Барышникова М.Ю. | Восп-ль | Ср.сп.,ТПУ, 1984 г | вторая | * | * | |||||||
10. | Багаева Т.В. | Восп-ль | высшее, ТГПУ, 2001г. | - | * | * | |||||||
11. | Чернышева Т.В. | Восп-ль | ТГПК, 2010г. | вторая | * | * | |||||||
12. | Обидо Л.В. | Восп-ль | высшее, ТГПИ, 1997 г | - | * | * | |||||||
13. | Бубнова А.О. | Восп-ль | Высшее, РГСУ, 2010 г | - | * | * | |||||||
14. | Скрипко Е.А. | Рук-ль по ф/в | Ср.сп.,ТПУ, 1984 г | - | * | * | |||||||
Всего: | 10-высшее 4-ср.спец | 2-высшая 3-первая 3-вторая | 3 | 0 | 5 | 6 | 3 | 2 | 1 | 3 | 5 | ||
% | 71-высшее 29-ср.спец. | 14-высш. 21-перв. 21-втор. 44- без кат. | 21 | 0 | 36 | 43 | 21 | 14 | 8 | 21 | 36 |
Итог: Таким образом, анализ профессионального уровня педагогов позволяют сделать выводы о том, что коллектив ДОУ:
-сплоченный, квалифицированный, имеет высокий уровень педагогической культуры (высшую категорию имеют 14 % педагогов, первую 21%, вторую-21%, без катнгории-44%; высшее образование имеют 71% педагогов, среднее специальное- 29%);
- работоспособный, т.е. опытный - 9 из 14 педагогов (т.е. 65 %) работают в ДОУ более 10 лет;
- перспективный -5 педагогов (36 %), стаж которых до 10 лет.
На данный момент ДОУ полностью укомплектовано сотрудниками.
5.2. Курсовая подготовка (2011-2012 учебный год):
ФИО педагога | Где прошли курсы | дата | тема |
Иванова В.В., музыкальный руководитель. | ТОИПКРО | Ноябрь 2011г. | «Современные технологии музыкального развития дошкольников в ДОУ». |
Нагина Л.И., старший воспитатель, педагог дополнительного образования. | ТОИПКРО | Март 2012г | «Управление качеством дошкольного образования в условиях введения ФГТ». |
Барышникова М.Ю., воспитатель. | ТГПК | Февраль 2012г. | «Особенности построения образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ». |
5.3. Участие педагогов в конференциях, смотрах, конкурсах (2011-2012 учебный год):
дата | Уровень мероприятия (Всероссийский, областной, городской) | Мероприятие, тема | Что представили |
Конференции | |||
Конкурсы | |||
Февраль 2012г. | Региональный, первое место. | Региональный конкурс методических материалов педагогических работников образовательных учреждений «Методический марафон-2012». | Проекты |
Семинары | |||
Декабрь 2011г. В течение года. | Городской. Городской. Всероссийский. Всероссийский. | Семинар для воспитателей Кировского и Октябрьского районов Г. Томска на тему: «Использование технологии проектной деятельности в художественно-эстетическом развитии дошкольников». Работа в ПТГ «Механизмы проектирования общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ. Интеграция образовательных областей». Работа педагогов в ПТГ «Организация работы по формированию предпосылок УУД у детей старшего дошкольного возраста. Образоватедьная область «Коммуникация». Работа педагогов в ПТГ «Проектный метод В ДОУ». | Опыт работы. |
6.Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.
Финансовая деятельность МДОУ осуществляется в соответствии с годовой сметой доходов и расходов. Главным источником финансирования МДОУ является - бюджетные денежные средства и родительская плата.
Городской бюджет
Направление расходования средств | 2011 год | 2912 год |
услуги связи | 17 700.00 | 19 000.00 |
коммунальные услуги | 256 000.00 | 271 650.00 |
коммунальные услуги | 173 739. | 232 530.00 |
коммунальные услуги | 52 000.00 | 54 996.00 |
работы, услуги по содержанию имущества | 95 143.00 | 105 128.00 |
прочие работы, услуги | 84 508.95 | 67 527.00 |
прочие расходы | 3 567.00 | 3 166.00 |
увеличение стоимости материальных запасов | 193 330.71 | 235 235.00 |
увеличение стоимости материальных запасов | 8 525.05 | 19 886.00 |
увеличение стоимости материальных запасов | 6 000.00 | 27 953.00 |
увеличение стоимости материальных запасов | 48 000.00 | 50 000.00 |
Средства из родительской платы в основном направлены на организацию питания детей (97%) и всего 3% на увеличение стоимости материальных запасов.
Заключение. Перспективы и планы развития.
Результаты работы МБДОУ № 116 в 2011-2012 учебном году.
- программа «Истоки» выполнена на 96%;
- годовые задачи выполнены;
- выполнены задачи программы «Здоровье».
Проведен косметический ремонт помещений ДОУ (побелка, покраска к новому 2012-2013 учебному году).
Все предписания ГПН и ТУ Роспотребнадзора выполнены.
7. Заключение. Перспективы и планы развития.
7.1. На данном этапе ДОУ имеет определенные трудности:
- недостаточное финансирование ДОУ;
- необходимость повышения квалификации педагогов по теме «Особенности построения образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ»;
- в связи с разработкой общеобразовательной программы ДОУ и введения ФГТ необходимо обновить и пополнить методический материал;
- для обеспечения выполнения СанПиН необходима полная замена оконных блоков;
- необходимо продолжить благоустройство территории, асфальтирование территории.
7.2. Педагогический коллектив МДОУ ставит перед собой задачи на 2012- 2013 учебный год:
1.Совершенствовать работу по внедрению технологии проектной деятельности в художественно-эстетическом развитии дошкольников.
2.Формировать знания детей по безопасности жизнедеятельности, совершенствовать систему безопасности (пожарной, безопасности в быту, личной, профилактики дорожно-транспортного травматизма) всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Заведующий МДОУ №116 НекрасоваЛ.Н.
Старший воспитатель Нагина Л.И. ______
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-179077-1360246356.jpg)
анализ программы развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №116 г. Томска № 116 г. Томска
В анализе представлены цель и задачи программы развития ДОУ на 2010-2012 годы а также результаты работы коллектива ДОУ по выполнению поставленных задач....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/08/picture-607433-1431090036.jpg)
сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 8 "Зоряночка" г. Ессентуки
http://esad8.ru - сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 8 "Зоряночка" г. Ессентуки...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/14/picture-593508-1423922983.jpg)
Рабочая программа воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 24 «Аленький цветочек» города Новошахтинска старшей группы на 2015 – 2016 учебный год.
Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психичес...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/12/picture-814486-1473680968.png)
Основная общеобразовательная программа муниципальной бюджетной дошкольной образовательной учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников «Теремок» с. Арыг-Узю.
1.1. Пояснительная записка МБДОУ детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников «Терем...
Годовой календарный учебный график муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 6. на 2016-2017 учебный год
Годовой календарный учебный графикмуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского садаобщеразвивающего вида № 6.на 2016-2017 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/23/picture-1033326-1524485929.jpg)
Публичный доклад о деятельности Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 13 «Вишенка» за 2016 -2017 учебный год
Перспективы развития:v Продолжать внедрять программу нового поколения с целью выполнения требований ФГОС.v Соблюдать нормы в соответствии с тр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/23/picture-1033326-1524485929.jpg)
Публичный доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 13 «Вишенка» за 2015-2016 учебный год»
Публичный доклад заведующего ДОУ за 2015-2016 уч.годПубличный доклад заведующего ДОУ за 2015 - 2016 учебный год.Публичный доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образова...