Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Методическая разработка конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию « лепка» «Теремок для зверей
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Сказки занимают большое место в развитии воображения и восприятия детей. Волшебные сказки и сказки о животных всегда были любимыми у детей. Дети узнают о животных, об их образе жизни и повадках. Создание сказочных образов своими руками живут в сознании детей долго и всегда эмоционально, ярко окрашены.

Мир сказок погружает нас в творчество, а создание помочь своим любимым героев дарит детям радость и хорошее настроение. Работа с пластилином развивает мелкую моторику, вырабатывает усидчивость, интерес и внимательность.

 

Дети активно обсуждали героев, которых они уже знают.         И всегда желанием помочь, воспитывает у детей эмоциональную отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь другим. Сказка усиливает у детей мыслительную деятельность, учит мечтать и воспитывает в детях лучшие человеческие качества.

Благополучное окончание сказки помогает воспитать у детей уверенность в своих силах и преодоления трудностей. При этом учитывается интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общественное значение сказки для нравственного и эстетического воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pavlenko_otkrytyy_urok.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию

« лепка»

«Теремок для зверей»

в ясельной группе

Разработала:

Воспитатель ГБДОУ № 92

Павленко. И.Д.

Санкт-Петербург

2023

Введение:

Цель: Продолжать знакомить со свойствами пластилина; учить раскатывать кусочек пластилина прямыми движениями, соединять детали в коллективную композицию путем их прижимания друг к другу; учить радоваться результату общей деятельности. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из сказки.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение работать с пластилином;
  • Раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями;
  • Развивать мелкую моторику, речь, память;
  • Активизировать словарь детей словами: крыша, бревнышки, дом, животные;
  • Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

Развивающие:

  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Развивать творческие способности детей, воображение, мышление, память, внимание.
  • Закрепить цвета: коричневый цвет
  • Развивать чувство формы, цвета композиции.
  • Развивать внимание, творческий интерес.
  • Развивать интерес к лепке.
  • Закреплять умение правильно раскатывать бревнышко, прямыми движениями

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к созданию коллективной композиции.
  • Вызвать у детей положительные эмоции, используя нетрадиционную технику лепки бревнышек на домик.
  • Формировать умения соблюдать пропорции.
  • Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
  • Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь другим.
  • Прививать аккуратность при выполнении работы.

Активизация словаря по теме »Теремок»; крыша, бревнышки, дом, животные.

Актуальность: Сказки занимают большое место в развитии воображения и восприятия детей. Волшебные сказки и сказки о животных всегда были любимыми у детей. Дети узнают о животных, об их образе жизни и повадках. Создание сказочных образов своими руками живут в сознании детей долго и всегда эмоционально, ярко окрашены.

Мир сказок погружает нас в творчество, а создание помочь своим любимым героев дарит детям радость и хорошее настроение. Работа с пластилином развивает мелкую моторику, вырабатывает усидчивость, интерес и внимательность.

Дети активно обсуждали героев, которых они уже знают. И всегда желанием помочь, воспитывает у детей эмоциональную отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь другим. Сказка усиливает у детей мыслительную деятельность, учит мечтать и воспитывает в детях лучшие человеческие качества.

Благополучное окончание сказки помогает воспитать у детей уверенность в своих силах и преодоления трудностей. При этом учитывается интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общественное значение сказки для нравственного и эстетического воспитания детей.

Методическая разработка в виде конспекта занятия состоит из трёх частей:

В первой части представлена организационная часть, которая включает в себя сюрпризный момент.

Вторая - основная часть представлена:

  • Чтением сказки с показом иллюстраций
  • Вопросы к детям по иллюстрации
  • Проблемная ситуация
  • Пальчиковая гимнастика
  • Безопасность работы с пластилином (картинки, что нельзя делать)
  • Решение, проблемной ситуации

В третьей заключительной части проводится рефлексия в форме беседы. Волшебный мешочек (подарки от зверят).

Данная методическая разработка предназначена для воспитателей и родителей детей ясельного возраста.

Основная часть

Оборудование: пластилин коричневого цвета (небольшой комочек на каждого ребенка), дощечки для лепки, салфетки. Медведь. Сказка шаблон теремок на липучках, мольберт. Волшебный мешочек. Колонка. Наглядный материал бревна пластмассовые 2пары. шаблон домик, картинки на бумаги А4по техники безопасности с пластилином.

Ход занятия:

#1054;рганизационный момент.

Дети в группе садятся на стульчики. Поприветствовать гостей.

Воспитатель.

-Ребята к нам еще кто- то пришел? (стук по столу включается музыка на руке у воспитателя медведь).

-Вы узнали ,кто это?(да, медведь)

Говорит медведь (воспитатель).

-Здравствуйте ребята, я пришел к вам сказки теремок!

-Вы знаете эту сказу? (да).

-вы мне ее расскажите ? (мольберт с сказкой на липучках, дети с воспитателям вместе вспоминают сказку в конце теремок падает).

.Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, как начинается сказка?

-Кто пришел к теремку первым?

-Кто постучался потом?

-Какие звери пришли к теремку потом?

-Кто пришел к теремку последним?

-Кто раздавил теремок?

-Как вы думаете, где теперь живут животные?

Медведь: (от имени медведя говорит воспитатель). Девочки и мальчики, зверята, теперь остались без теремка. Я пришел к вам с просьбой помочь мне достать бревнышки для нового теремка.

Воспитатель: Бедные наши животные! Им, наверное, холодно теперь в лесу. Давайте поможем мишке и сделаем много бревнышек.

-Ребята ,а вы знаете каким цветом бревнышки?(воспитатель показывает наглядный материал бревнышки коричневые).

Разминка рук. Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Ребята ,что бы сделать много бревнышек ,нам нужно подготовить наши ручки .

На поляне теремок,

(Показываем над головой крышу)

Дверь закрыта на замок,

(Руки сомкнуты)

Из трубы бежит дымок,

(Большим пальцем по очереди касаемся других, делая из пальцев кольцо)

Вокруг теремка замок,

(Руки поставить вперед, прямые пальцы перекрестить)

Тук-Тук, тук-тук.

(Кулачком стучим о кулачок)

Откройте! Я ваш друг!

Этапы лепки:

1)Вспоминаем правила пользования пластилинам.

#1056;ассматривание, что находиться на столе.

2. Раздача пластилина .

#1088;азминка перед пластилином, ладошки вместе и нагреваем.

3. разглядывание бревнышек примера.

#1089;начала пластилин катаем в руках, затем на дощечке верх вниз.

4. выкладывание из пластилина заготовленные бревнышки на заготовленный домик друг, на друга придерживая пальчиками.

Диалог с медведем

Ребята! Какой у нас красивый получился теремок! (хлопаем в ладошки)

Теперь можно позвать зверят на новоселья в новый "Теремок"! Но будьте внимательными мы будем их селить в такой последовательности , в какой они появлялись в сказке!

Давайте вспомним, кто у нас поселился самым первым? Мышка!

Правильно! (дети поочерёдно лепят зверят возле теремка на мольберте ).

МОЛОДЦЫ.

Прощание с медведям.

Физкультминутка. (Мишка косолапый под музыку).

Мишка косолапый.
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенку поёт.

Шишка отскочила.
Прямо Мишке в лоб...
Мишка рассердился.
И ногою топ!

Больше я не буду шишки собирать

Лягу в теремочек, буду крепко спать.

Аву аву.

Заключение:

Воспитатель

Ребята мы свами молодцы построили такой красивый теремок зверятам, и они передали нам подарки в волшебном мешочке. Давайте поочерёдно просунем руку и посмотрим, что там (находят подарок воздушный пластилин). Говорят спасибо.

Прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 39 муниципального образования Усть-Лабинский район на 2012- 2013 учебный год

Цель: обеспечение творческой активности и способности педагога к адекватной деятельности в предметных и социальных ситуациях в условиях инновационного развития образования.Содержание:·...

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 39 муниципального образования Усть-Лабинский район на 2012- 2013 учебный год

Цель: обеспечение творческой активности и способности педагога к адекватной деятельности в предметных и социальных ситуациях в условиях инновационного развития образования.Содержание:·...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район Консультация для воспитателей « Сенсорная развивающая среда в детском са

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский  район...

Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 10 «Алёнушка»

Образовательная программа дошкольного образования  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 10 «Алёнушка» (далее Пр...

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №10 "Аленушка"

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комб...