методическая разработка конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) На тему: «Грибы для ежика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (лепка)
На тему: «Грибы для ежика»
 для детей средней  группы.

(используемые технологии: игровая, здоровьесберегающие: физминутка, пальчиковая гимнастика)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района
г.Санкт-Петербурга

Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (лепка)
На тему:
«Грибы для ежика»
для детей средней  группы.

(используемые технологии: игровая, здоровьесберегающие: физминутка, пальчиковая гимнастика)

Воспитатель группы:
                                                                 Стрельчикова Т.В.

Дата проведения:
23.10.2015

Цель:  Закреплять умение самостоятельно лепить грибы, используя ранее усвоенные способы работы с пластилином.

Задачи:
1.
Образовательные задачи:

* Закрепить понятие ядовитые грибы и съедобные. 
 * Совершенствовать умение лепить из пластилина, закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней; соединять концы цилиндра с шаром, прижимая их друг к другу)

2.Развивающие задачи:
* Развивать активный словарь детей (белый гриб, подберезовик, лисички, сыроежки, опята) 
*
Развивать глазомер, мелкую моторику рук, память, внимание.

3.Воспитательные задачи:
* Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.

Предварительная работа:

*Беседа о лесе и его обитателях, рассматривание иллюстраций с изображением грибов, рисование грибов, рассматривание муляжей грибов, беседа о полезных и ядовитых грибах.

Демонстрационный материал:
 Муляжи грибов, игрушка - ежик, плетеная корзина с угощением, диск для музыкального сопровождения.

Раздаточный материал:  

пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки.

методы работы:
Наглядный .
Слуховой.
Практический .
Использование здоровьесберегающих технологий: 
пальчиковая гимнастика, физминутка.
Место проведения: групповая комната.
Количество детей: группа16 человек.
Ход непосредственной образовательной деятельности: Дети с педагогом входят в группу, здороваются с гостями.
Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся

 (За дверью раздается топот и стук).
В групповую комнату передают корзинку.
Педагог: Посмотрим, что лежит в корзинке.
 Ребята, у нас сегодня в гостях  лесной зверек. Как вы думаете кто это? (Ответы детей) 
Слушайте внимательно загадку, и вы узнаете кто наш гость:
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно.
Педагог:  Кто это?  (ежик) Достает игрушку из корзины и вместе с детьми рассматривают  его.
- Ёжик какой? (серый, колючий)
 
Давайте спросим: почему он такой грустный? (опрос по желанию)
- Дети, ежик играл и  не заметил, что пришла волшебница-осень. Он  не успел приготовить запасы для зимы, и яблоки не собрал и грибы не засушил.
 Не грусти наш милый Ёжик мы тебе поможем.
А где же растут грибы? Дети: В лесу.
На магнитной доске  иллюстрации с картинками грибов: белый гриб, лисички, подосиновик, подберезовик, опята, ложные опята, мухомор, бледная поганка.
Педагог: Грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях.
Осень дарит нам много грибов.
- Посмотрите на картинки и назовите грибы, какие вы знаете.
- А все ли грибы можно собирать в лесу?(съедобные)
 Какой гриб здесь лишний и почему?
Дети: Здесь лишний мухомор, потому что он ядовитый, несъедобный, его нельзя даже трогать руками.
- А какие еще несъедобные грибы вы знаете?
Дети: Бледная поганка, желчный гриб, ложные опята.

Физкультминутка:

Утром дети в лес пошли  (ходьба на месте)

И в лесу грибы нашли   (размеренное приседание)

Наклонялись, собирали, (наклоны вперёд)

По дороге растеряли.  (разведение рук в стороны )

Мама дальше всех пошла, (ходьба на месте)

Больше всех грибов нашла!(круговое движение рук)

Раз – грибок, два – грибок, три –грибок.( наклоны вперёд

Вот и полон кузовок! (вытягивание рук вперёд)

Скажите, а сейчас можно найти в лесу грибы? (нет)
– Почему? (кругом снег, холодно)
- А как мы можем помочь ёжику? (мы ёжику слепим грибы)        
Тогда проходите за столы и принимайтесь за дело.
Чтобы наши руки разогрелись, давайте сделаем разминку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Дети в лес грибной пошли
(дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу) 
И грибочки там нашли.
Часть из них потом сварили,
Засолили, засушили,
Заморозили немножко
И поджарили с картошкой.

(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами) 
Педагог: Наши пальчики разогрелись и готовы приступить к работе.
Посмотрите на грибы. Скажите, чем они похожи? (у всех грибов есть шляпка и ножка). А чем они отличаются? (шляпки и ножки у грибов разного цвета и размера).
Показ воспитателем последовательности работы. 
Рассматривание гриба.

Вот старик-боровик
И красив он и велик.
В темной шляпке набекрень,
Ножка крепкая, как пень.
 
Педагог: Я вам расскажу и покажу, как можно лепить боровик. Сначала надо вылепить ножку гриба. Возьмем белый или светло-бежевый пластилин, разомнем его и скатаем очень толстенькую колбаску. Затем лепим шляпку. Из коричневого пластилина  лепим  достаточно большой шар. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки. Соединяем две детали, шляпку и ножку – гриб готов!!
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я… (подосиновик).
Ножка подосиновика длиннее и тоньше, чем у белого. Кроме того, ножки этих грибов бывают в черную крапинку. Из белого или бежевого пластилина лепим колбаску. Из черного пластилина скатаем очень тоненький жгутик, будем отрывать от него маленькие кусочки и налепливать его на ножку. Потом еще раз прокатаем ножку-колбаску, сравняв крапинки. Шляпку сделаем так же,  как и у белого гриба, только чуть более плоской, а внутреннюю часть шляпки – желтой.
Нашим грибам нужна подставка. Возьмем кусочек зеленого пластилина, слепим шарик и расплющим его в лепешку. Закрепим на этом «постаменте» грибы.
 
Дети, всем понятно? С чего мы начинаем лепку? ( Еще раз уточняем поэтапность изготовления). Можете приступать к лепке.
Педагог: У ежика большая семья и одного грибочка им будет мало. Давайте сделаем много грибов, чтобы их хватило на всю его большую семью. Самостоятельная работа детей.
Дети делают 1-2 гриба в зависимости от способностей и сформированных умений.  Помощь воспитателя по необходимости.

Во время работы детей звучит музыка П.И. Чайковского «Осенняя песнь».
Итог НОД
Педагог: Молодцы, дети! Вот какие красивые грибочки у нас получились. Положим их на листочки  и подарим ежику, чтобы он мог насладиться ими перед зимней спячкой.
Ежик благодарит вас за грибочки и дарит  на память книжки-раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию детей 4- го г. ж. по теме: «Рыбки в аквариуме»

В методической разработке по художественно- эстетическому развитию  представлен конспект занятия по лепке 4-го г.ж. по теме: "Рыбки в аквариуме"...

Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста "Одуванчики"

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» для детей раннего возраста. Тема: «Одуванчики».Цель: Продолж...

Методическая разработка Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей подготовительной группы «Кудрявые деревья»

Творческое развитие детей дошкольного возраста  посредством аппликации дает возможность получить  эстетическое мировосприятие, воспитание художественного вкуса, художественно-графических уме...

Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию «Букет астр»

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР. Цель занятия изготовление детьми поделки цветка-астры из пряжи....

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Методическая разработка конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию « лепка» «Теремок для зверей

Сказки занимают большое место в развитии воображения и восприятия детей. Волшебные сказки и сказки о животных всегда были любимыми у детей. Дети узнают о животных, об их образе жизни и повадках. Созда...