Конспект НОД по речевому развитию в средней группе: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» (с использованием куба – трансформера)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Салихилаева Ирина Алексеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №161»

 

 

Конспект НОД  по речевому развитию в средней группе:

Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка»

 (с использованием куба – трансформера)

 

 

 

 

                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       

 

 

 

 

 

 

                                                                                        Воспитатель: Салихилаева И. А.

                                                                                                

 

 

Рязань

Январь,2021

 

Конспект НОД  по речевому развитию в средней группе:

Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка»

 (с использованием куба – трансформера)

 

Цели: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи  серии сюжетных картинок.

Задачи:

1.Образовательные:

 Учить рассказывать сказку по серии сюжетных  картинок; учить эмоционально, воспринимать и понимать содержание сказки.

Продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас,

2. Развивающие:

Развивать связную речь детей, умение рассуждать, а также развивать воображение, мышление, логику

Развивать чувство сопереживания за Зайчика, выражать это своей речью;

3.Воспитательные:

Воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброжелательное отношение к героям сказки, интерес к художественной литературе.

Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Оборудование и материалы:  игрушка лисы,  волшебный мешочек, кубик – трансформер.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, скажите, когда мы утром просыпаемся или приходим в детский сад и видим здесь своих друзей, воспитателей, что принято говорить?

Дети: Здравствуйте, доброе утро.

Воспитатель: Правильно, давайте с вами дружно расскажем стишок про доброе утро.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

"Доброе утро!" солнцу и птицам.

"Доброе утро!" улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня сюда, придет один сказочный персонаж, а какой я сама не знаю, он мне только оставил записку, давайте я прочитаю, что там написано, «Загляни под дверь!».

Под дверью лежит волшебный мешочек.

Воспитатель: Давайте присядем на стульчики и узнаем что это.

Проходят на стульчики.

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое?

Дети: Это волшебный мешочек.

Воспитатель: Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, что там внутри.

Дети: Это игрушка-лисичка

Воспитатель: Правильно, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису?

Дети: Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.

Воспитатель: А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса?

Дети: У нее пушистый хвост.

Воспитатель: Зачем лисе такой пушистый хвост?

Дети: Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.

Воспитатель: А как вы еще можете описать лисичку? Какая у лисы шерстка?

Дети: Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.

Воспитатель: Расскажете о мордочке лисы, какая она?

Дети: Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.

Воспитатель: А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках?

Дети: Лиса в сказках хитрая, обманщица.

Воспитатель: А какие вы знаете сказки, в которых встречается лиса?

Дети:  «Колобок», «Теремок», «Рукавичка» и т.д.

Воспитатель: Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Догадались что это за сказка?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Лисичка к нам пришла не с пустыми руками, она принесла загадки и очень интересный кубик, на котором много сказок.

Загадки:

1. Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час за ним гонялся. (Заяц)

2. Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

3. Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это?   (Петушок)

4. Кто гуляет по двору,

Забираясь в конуру.

Большая Забияка

Грозная… (Собака.)

Воспитатель: Давайте немного отдохнем.

 

Физкультминутка «Зайка»:

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть, (Присели.)

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)

А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.

 

Вот мы немного отдохнули, а сейчас, лисичка, наши ребята расскажут  про тебя сказку. А, чтобы мы правильно и последовательно рассказывали, нам поможет в этом волшебный кубик.

Кубик раскрывается

Сказка начинается

Дети начинают пересказывать сказку, опираясь на сюжетные картинки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, лисичке еще грустнее стало. Лисичка, что с тобой?

Лисичка: Мне очень стыдно перед зайчиком, а как сделать так чтобы он меня простил?

Дети: Нужно попросить прощения.

Лисичка: Спасибо, вам ребята за добрый совет, побегу скорей просить прощения. До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, простит зайчик лисичку?  (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, что мы сегодня здесь делали? Что больше всего понравилось? Что не понравилось?

Дети: Ответы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zayushkina_izbushka.docx223.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №161»

Конспект НОД  по речевому развитию в средней группе:

Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка»

 (с использованием куба – трансформера)

https://i.pinimg.com/originals/9b/07/96/9b0796a26fc2420ef7508bfc07178903.jpg

                                                                       

                                                                                       

                                                                                       

                                                                                        Воспитатель: Салихилаева И. А.

                                                                                               

Рязань

Январь,2021

Конспект НОД  по речевому развитию в средней группе:

Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка»

 (с использованием куба – трансформера)

Цели: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи  серии сюжетных картинок. 

Задачи:

1.Образовательные: 

 Учить рассказывать сказку по серии сюжетных  картинок; учить эмоционально, воспринимать и понимать содержание сказки.

Продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас,

2. Развивающие: 

Развивать связную речь детей, умение рассуждать, а также развивать воображение, мышление, логику

Развивать чувство сопереживания за Зайчика, выражать это своей речью;

3.Воспитательные:

Воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброжелательное отношение к героям сказки, интерес к художественной литературе.

Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Оборудование и материалы:  игрушка лисы,  волшебный мешочек, кубик – трансформер.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, скажите, когда мы утром просыпаемся или приходим в детский сад и видим здесь своих друзей, воспитателей, что принято говорить?

Дети: Здравствуйте, доброе утро.

Воспитатель: Правильно, давайте с вами дружно расскажем стишок про доброе утро.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

"Доброе утро!" солнцу и птицам.

"Доброе утро!" улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня сюда, придет один сказочный персонаж, а какой я сама не знаю, он мне только оставил записку, давайте я прочитаю, что там написано, «Загляни под дверь!».

Под дверью лежит волшебный мешочек.

Воспитатель: Давайте присядем на стульчики и узнаем что это.

Проходят на стульчики.

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое?

Дети: Это волшебный мешочек.

Воспитатель: Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, что там внутри.

Дети: Это игрушка-лисичка

Воспитатель: Правильно, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису?

Дети: Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.

Воспитатель: А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса?

Дети: У нее пушистый хвост.

Воспитатель: Зачем лисе такой пушистый хвост?

Дети: Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.

Воспитатель: А как вы еще можете описать лисичку? Какая у лисы шерстка?

Дети: Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.

Воспитатель: Расскажете о мордочке лисы, какая она?

Дети: Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.

Воспитатель: А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках?

Дети: Лиса в сказках хитрая, обманщица.

Воспитатель: А какие вы знаете сказки, в которых встречается лиса?

Дети:  «Колобок», «Теремок», «Рукавичка» и т.д.

Воспитатель: Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Догадались что это за сказка?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Лисичка к нам пришла не с пустыми руками, она принесла загадки и очень интересный кубик, на котором много сказок.

Загадки:

1. Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час за ним гонялся. (Заяц)

2. Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

3. Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это?   (Петушок)

4. Кто гуляет по двору,

Забираясь в конуру.

Большая Забияка

Грозная… (Собака.)

Воспитатель: Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Зайка»:

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть, (Присели.)

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)

А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.

Вот мы немного отдохнули, а сейчас, лисичка, наши ребята расскажут  про тебя сказку. А, чтобы мы правильно и последовательно рассказывали, нам поможет в этом волшебный кубик.

Кубик раскрывается

Сказка начинается

Дети начинают пересказывать сказку, опираясь на сюжетные картинки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, лисичке еще грустнее стало. Лисичка, что с тобой?

Лисичка: Мне очень стыдно перед зайчиком, а как сделать так чтобы он меня простил?

Дети: Нужно попросить прощения.

Лисичка: Спасибо, вам ребята за добрый совет, побегу скорей просить прощения. До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, простит зайчик лисичку?  (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, что мы сегодня здесь делали? Что больше всего понравилось? Что не понравилось?

Дети: Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию лексико – грамматических категорий в средней логопедической группе «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по коллажу и мнемотаблице»

Конспект НОД по развитию лексико – грамматических категорий в средней логопедической группе «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по коллажу и мнемотаб...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» с опорой на мнемотаблицу»

Обучающие задачи:- продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы и уметь оценивать поступки героев, запоминать яркие выражения героев и показывать их м...

Конспект НОД по речевому развитию детей средней группы по русской народной сказке «Зимовье зверей»

Формируется словарный запас, диалогическая и монологическая речь, внимание и зрительное восприятие у детей средней группы....

Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по развитию речи. Тема  занятия: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»...

Конспект ОД по речевому развитию в средней группе «Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк»

Цель: Воспитание нравственных качеств через чтение русской народной сказки.Задачи:Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк» (обр. М. Булатова),Формиро...

Конспект занятий по развитию речи в средней группе. Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Конспект занятий по развитию речи в средней группе.Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»...

Конспект ООД по речевому развитию с детьми в средней группе Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Во время проведения данного занятия педагог учит детей  связно последовательно пересказывать текст с наглядной опорой в ви...