Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме итогового занятия для детей младшего дошкольного возраста «Зачем носик малышам…»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дулина Ольга Алексеевна

Образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: Двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Тип: интегрированное

Возраст: 2-3 года

Формы непосредственной образовательной деятельности: Беседа, игры с правилами, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, ситуативный разговор, решение проблемных ситуаций.

Формы организации: подгруппа.

Задачи: Закрепление элементарных знаний об органе дыхания (носе). Упражнять делать вдох носом. Продолжать воспитывать отзывчивость и доброжелательное отношение. Учить закрашивать готовые графические изображения (круг, квадрат, треугольник) на бумаге карандашом. Закрепление элементарных математических знаний о формах (круг, квадрат, круг); цвете. Упражнять в прыжках на двух ногах.

Оборудование и материалы: Цветок, лук, чеснок, иллюстрации земляники и клубники, игрушки (зайчиха, лисичка), листочки и карандаши по количеству детей.

 

Ход НОД:

Воспитатель показывает детям цветы ромашки и предлагает понюхать, как она пахнет.

Воспитатель:

Расскажу сегодня вам, зачем носик малышам

Есть прямые носики,

Есть носики курносики…

( показать носики и курносики)

Очень  нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос

( показать где нос )

Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки,

( упражнение на дыхание )

На полянке – земляничку,

В грядке спелую клубничку,

В огороде чует нос,

Где чеснок и лук подрос

(  показать лук и чеснок )

Нос не должен быть простужен

Нос здоровым всем нам нужен

Чтобы сон, когда придёт

Тихо спать, закрывши рот.

( имитация сна )

Ещё можно пожелать

Пальцем в нос не залезать,

День на солнце не сидеть

Носик может обгореть!

( погрозить пальцем )

А зимой в большой мороз

Не высовывать свой нос!

( ручками спрятать носик)

Ну теперь понятно вам,

Зачем носик малышам?

 

Воспитатель уточняет у детей, зачем нам носик.

 

Ответы детей

 

Стук в дверь

Приходит зайчиха и плачет.

Зайчиха: Здравствуйте ребята, почувствовала я что рядом ходит лиса. Я переживаю что она может обидеть моих зайчат, ведь норки у них светлые зайчат видно.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами можем помочь Зайчихе.

 

Ответы детей.

 

Воспитатель предлагает детям помочь Зайчихе спрятать зайчат

(  закрасить зайчат в круглых норках, уточнить у детей какого цвета карандаши)

Когда дети закрашиваю норки Зайчиха ходит вдоль столов и показывает детям что ещё не закрасили  (лапку не спрятали, ушко)

После того как все норки закрашены воспитатель обращает внимание детей что рядом ещё есть норка и предлагает детям так же спрятать зайчика, но норки не закрашивать , а подобрать для норки дверку определённой формы. Спросить детей каие они подобрали дверки по форме и какой цвет.

 

Ответы детей

 

Зайчиха: Спасибо ребятки теперь я спокойна за своих зайчат и могу с вами поиграть.

П/игра: «По лесной лужайке разбежались зайки»

 

Зайчиха: Спасибо вам ребята, но мне пора уходить. Я приготовила вам угощение.

Эти овощи очень любят кушать мои зайчата.

 

Воспитатель: Ребята давайте попробуем отгадать, что приготовила нам Зайчика. Как вы думаете, чем пахнет?

Ответ детей

Воспитатель: Раз они ничем не пахнут у нашего носика есть помощник это язычок он может определить овощи на вкус. Попробуем? Дети пробуют кусочки капусты и морковки и определяют на вкус

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: Двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Тип: интегрированное

Возраст: 2-3 года

Формы непосредственной образовательной деятельности: Беседа, игры с правилами, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, ситуативный разговор, решение проблемных ситуаций.

Формы организации: подгруппа.

Задачи: Закрепление элементарных знаний об органе дыхания (носе). Упражнять делать вдох носом. Продолжать воспитывать отзывчивость и доброжелательное отношение. Учить закрашивать готовые графические изображения (круг, квадрат, треугольник) на бумаге карандашом. Закрепление элементарных математических знаний о формах (круг, квадрат, круг); цвете. Упражнять в прыжках на двух ногах.

Оборудование и материалы: Цветок, лук, чеснок, иллюстрации земляники и клубники, игрушки (зайчиха, лисичка), листочки и карандаши по количеству детей.

Ход НОД:

Воспитатель показывает детям цветы ромашки и предлагает понюхать, как она пахнет.

Воспитатель:

Расскажу сегодня вам, зачем носик малышам

Есть прямые носики,

Есть носики курносики…

( показать носики и курносики)

Очень  нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос

( показать где нос )

Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки,

( упражнение на дыхание )

На полянке – земляничку,

В грядке спелую клубничку,

В огороде чует нос,

Где чеснок и лук подрос

(  показать лук и чеснок )

Нос не должен быть простужен

Нос здоровым всем нам нужен

Чтобы сон, когда придёт

Тихо спать, закрывши рот.

( имитация сна )

Ещё можно пожелать

Пальцем в нос не залезать,

День на солнце не сидеть

Носик может обгореть!

( погрозить пальцем )

А зимой в большой мороз

Не высовывать свой нос!

( ручками спрятать носик)

Ну теперь понятно вам,

Зачем носик малышам?

Воспитатель уточняет у детей, зачем нам носик.

Ответы детей

Стук в дверь

Приходит зайчиха и плачет.

Зайчиха: Здравствуйте ребята, почувствовала я что рядом ходит лиса. Я переживаю что она может обидеть моих зайчат, ведь норки у них светлые зайчат видно.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами можем помочь Зайчихе.

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям помочь Зайчихе спрятать зайчат

(  закрасить зайчат в круглых норках, уточнить у детей какого цвета карандаши)

Когда дети закрашиваю норки Зайчиха ходит вдоль столов и показывает детям что ещё не закрасили  (лапку не спрятали, ушко)

После того как все норки закрашены воспитатель обращает внимание детей что рядом ещё есть норка и предлагает детям так же спрятать зайчика, но норки не закрашивать , а подобрать для норки дверку определённой формы. Спросить детей каие они подобрали дверки по форме и какой цвет.

Ответы детей

Зайчиха: Спасибо ребятки теперь я спокойна за своих зайчат и могу с вами поиграть.

П/игра: «По лесной лужайке разбежались зайки»

Зайчиха: Спасибо вам ребята, но мне пора уходить. Я приготовила вам угощение.

Эти овощи очень любят кушать мои зайчата.

Воспитатель: Ребята давайте попробуем отгадать, что приготовила нам Зайчика. Как вы думаете, чем пахнет?

Ответ детей

Воспитатель: Раз они ничем не пахнут у нашего носика есть помощник это язычок он может определить овощи на вкус. Попробуем? Дети пробуют кусочки капусты и морковки и определяют на вкус

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 95 «Росточек»

 г. Волжского Волгоградской области

(МБДОУ д/с № 95)

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 в форме итогового занятия

для детей младшего дошкольного возраста

«Зачем носик малышам…»

Составили  и провели:

воспитатель I квалификационной категории

Дулина Ольга Алексеевна

г.Волжский

2014 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста "В гости к нам пришёл Петрушка"

Цели: упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке; развивать ловкость в прыжках ноги вместе, ноги врозь; развивать координационные способности, быстроту реакции....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Заинька походи, серенький походи»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Заинька походи, серенький походи»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Юные помощники»

Данная деятельность позволяет  развивать наблюдательность, мышление, речь, самостоятельность,  закреплять представления о строении растений, знакомить с названиями некоторых из них...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Шарики для ёлочки» для детей младшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое развитие» «коммуникативное».Цель: создание праздничного настроения, оформление но...

"Как малек родных искал" Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н.

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по физическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста по методике Ефименко....