Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные" для первой младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: формировать представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особеннностях образа жизни. Соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треугольник). Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать мелкую моторику рук. Использовать детьми в активной речи слов «мягкая», «пушистая», берлога. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал: игрушки – заяц, белочка, медведь; угощение для животных – морковь, шишки, грибы, конфеты ( морковь разрезанная, грибы разрезанные)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особеннностях образа жизни. Соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треугольник). Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать мелкую моторику рук. Использовать детьми в активной речи слов «мягкая», «пушистая», берлога. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал: игрушки – заяц, белочка, медведь; угощение для животных – морковь, шишки, грибы, конфеты ( морковь разрезанная, грибы разрезанные)

        Ход НОД:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы шли. В волшебный лес пришли.

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

Рассматривание зайца: какого цвета у него шубка, какие ушки, какой хвостик.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит» -

Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Что дадим зайке?

Правильно морковку - ой ребята! Посмотрите морковь вся развалилась. Складываем морковь из 2-х частей.

Ай, ай, ай! Ой, ой, ой!

Я хочу попасть домой

Мой домишка на сосне,

С круглым входом ,

Он в…    (дупле)

Кто это? (белочка). Здравствуй, белочка! (воспитатель цокает.) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся.(дети цокают)

Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у нее шкурка?

Белочка. Послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Игра с пальчиками : « Сидит белочка в тележке»

А где у нее дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек.А рядом , в дупле, у белочке кладовка. Что там она хранит ? Правильно, запасы: грибы, орехи. Чем мы угостим –правильно грибы. Ой, ребята посмотрите –надо собрать! Собираем грибы.

А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может, он еще спит? Ведь медведь спит всю зиму.

Мишка, мишка-лежебока,

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Все бы Мишеньке  храпеть,

Эх ты, Мишенька -медведь!

В берлоге медведь , а вот и мишка. Давайте потрогаем мишку. Какой мишка? (толстый, мягкий)

Какого цвета у него шубка? (коричневая)

Скажите, а кто больше –медведь или белочка?

Посмотрите, какой у мишки нос?(круглый, маленький)

А это что? (Ушки)

А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.

Давайте угостим мишку, а чем? Что мишка любит? Правильно – мед!

Спасибо –ребята! А я вас тоже угощу. Мишка угощает ребят конфетами.

Итог – где были ( в лесу), каких зверей встречали? – Дикие животные ( заяц, белка, медведь)

                                           

                                                 МБДОУ « ВОЛОШКА»

               « Лесные чудеса»

                                ( младшая группа)

        

                                                                             Подготовила: Багаутдинова Р.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Ветерок"

Цель: в игровой форме познакомить детей с некоторыми осенними явлениями.Задачи: познакомить с явлением листопада; учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом стихотворения; тренировать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимушка-Зима!"

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи:Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).Уточнить понятия «высоко» - «низко»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Будк

Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей первой младшей группы (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Конструирование) с использо...