Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные зимой" (средняя группа) с презентацией
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Фролова Вита Викторовна

занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы с использованием ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект    занятия  по  расширению  кругозора  детей

"Дикие  животные  зимой" (средняя группа)

Цель:  

          Усвоить названия животных, познакомить со  средой  обитания, особенностями

внешнего вида  и  образа  жизни. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация  предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме "дикие животные" Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал:  картина зимнего леса, картинки и игрушки диких животных.

Предварительная работа:  разработка и создание презентации на тему «Животные в зимнем лесу», рассматривание картинок с изображением  животных (волк, медведь, еж, лиса, заяц, белка)

Есть у каждого свой дом.

У лисы в лесу глухом есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

Под  кустом  у  зайца  дом.

Волк  свернет свой хвост кольцом.

 В теплом логове своем.

Спит,  в берлоге косолапый до весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом, всем тепло уютно в нем.

Дидактическая игра

"Длинный - короткий"

1.У   ежа  лапы короткие, а  у  волка  (длинные)

2.У  волка  морда  длинная, а  у  зайца (короткая)

3.У  зайца хвост  короткий, а  у  белки (длинный)

   Любимое дерево белки - это ель. Белка прыгает с дерева на дерево, пользуется своим хвостом

 как рулем - он помогает правильно держать направление во время прыжка, хвост помогает ей приземляться на землю - как на парашюте, чтобы не замерзнуть белка укрывается хвостом как одеялом.

  Зайцу с коротким хвостом легче спасаться от хищных зверей,  за хвост  длинный его можно будет схватить. Спит зайка под кустом в сугробе, и с коротким хвостом ему легче спрятаться.

Для чего лисе нужен хвост. Да чтобы заметать следы.

Укладываясь на ночь спать, волк сворачивается клубком и своим хвостом укрывает нос и ноги, которые как раз оказываются в центре круга. Благодаря такому положению хвоста теплый воздух, выдыхаемый из легких, хорошо согревает лапы и нос.

Животные бывают разные. Одних называют хищными, а других травоядными. Хищные животные - это

те животные, которые питаются другими животными.

Волк - ест зайцев, ежей, оленей, птиц.

Лиса - зайцев, птиц, рыбу.

Белка - орехи, шишки, грибы.

Заяц - кору деревьев, в огороде может украсть морковь.

Еж - ягоды, грибы, но иногда и ужей, маленьких мышей.

Медведь ест растения, но иногда очень голодный может съесть и оленя.

Пожелание.

Будь сильным как медведь.

Будь красивым как лиса.

Будь умным как волк.

Будь быстрым как заяц.

Будь ловким как белка.

Будь добрым как еж.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Животные в зимнем лесу

Слайд 2

ЗАЯЦ

Слайд 5

БЕЛКА

Слайд 8

ВОЛК

Слайд 10

ЛИСА

Слайд 14

МЕДВЕДЬ

Слайд 16

ЁЖ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет. Образовательная область «Познание». Тема: «Транспорт»

Программное содержание:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении клас...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующего вида воспитанников шестого года жизни по образовательной области «Художественное творчество» с использованием ИКТ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в группе компенсирующего вида воспитанников  шестого года жизни по образовательной области «Художественное творчество»  с использо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...