Конспект открытого занятия "Как дикие животные готовятся к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Лиманская Юлия Александровна

Конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГКУ  ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ  № 24

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

               Тема:   «Как дикие животные готовятся

                                                  к зиме».

            .

Воспитатель      Лиманская  Ю.А.

КЛАСС  1                                                ДАТА       15  октября   2013 г.

Тема:  «Как дикие животные готовятся к зиме».    

ЦЕЛЬ: Закрепить представления детей о влиянии сезонных изменений в природе на жизнь диких животных.

Задачи:

1. Коррекционно - обучающая:

- закрепить представления детей о времени года  «осень», об изменениях, происходящих осенью в жизни животных,  

 - закрепить представления детей о диких животных, особенностях их внешнего вида, повадках, образе жизни,

 - закрепить представления детей об особенностях подготовки диких животных к зиме.

2. Коррекционно- развивающая:

- учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и жизнью и поведением животных,

-  учить детей описывать животных, подбирая необходимые прилагательные и глаголы, учить узнавать животных  по их описанию,

- создать условия для развития эмоционального и           интеллектуального потенциала ребенка,

- расширять и активизировать словарный запас детей,

- развивать внимание, мышление, наблюдательность, связную речь.

3. Коррекционно - воспитательная:

- воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе,

- воспитывать личностные качества детей,  умение выполнять задания вместе.                                                            

ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационное:

     Дем. материал по теме «Дикие животные», книга «Голоса диких животных», силуэты зайца из серой и белой цветной бумаги,  дем. материал по теме «Деревья»,  наборы осенних листьев. Дем. материал по теме «Осень».     Презентация «Как дикие животные к зиме готовятся».

     Раздаточный материал: наборы (гриб, шишка, желудь) для дид. игры «Белкины запасы», цветной картон,  осенние листья, круги и овалы из белой бумаги для дид. игры «Помоги зайцу».

      Словарная работа:  дикие животные, еж,  белка, лиса, волк, медведь, заяц, готовиться, запасы, линять, спячка, клен, кленовый, дуб, дубовый, рябина, шишка, желудь, гриб.

План занятия:

  1. Оргмомент.
  2. Актуализация представлений детей  о времени года.
  3. Сообщение темы занятия
  4. Коррекционная пятиминутка.   Дид. игра «Узнай животное по голосу» (на развитие внимания и слухового восприятия).
  5. Дид. игра «Кого не стало?»
  6. Работа с презентацией «Как животные готовятся к зиме»
  7. Физкультминутка
  8. Работа с презентацией «Как животные готовятся к зиме» (продолжение)
  9. Итог

ХОД:

  1. Оргмомент.

- Ребята, сядьте правильно, спина прямая, ноги вместе, руки на парте. Приготовимся к занятию. Сегодня к нам пришли гости, они будут смотреть, как вы занимаетесь.  

- Хорошо. Молодцы.

  1. Актуализация представлений детей  о времени года.

- Давайте вспомним, какое сейчас время года.

- Назовите осенние месяцы.

- Какой осенний месяц идет сейчас?  

 - Какой сегодня день недели?

- Итак, вы правильно назвали время года, осенние месяцы и день недели. Сегодня     15 октября   вторник.

- А по каким признакам мы определяем, что сейчас время года Осень?

- Молодцы.

-Ребята, послушайте стихотворение

Листья падают, летят

И шуршат, и шелестят,

В капюшонах застревают

И в кармашках у ребят.

Дети листья собирают

И букеты составляют,

Мамам отнесут букеты –

Теплой осени приветы.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Осенью все готовятся к зиме. Люди собирают урожай, делают на зиму разные запасы: солят овощи, грибы.

- Как вы думаете,  а животные в лесу готовятся к зиме, к холодам?

- Сегодня мы с вами будем говорить об этом.

                 

     

                                                 

  1. Тема нашего сегодняшнего занятия «Как дикие животные готовятся к зиме».

  1. Коррекционная пятиминутка.   Дид. игра «Узнай животное по голосу» (на развитие внимания и слухового восприятия).

- Надо послушать и назвать животное.          На доске появляются  картинки

                                                                                            животных

- Это животные. У всех животных есть голова, туловище, лапы, хвост. Тело покрыто шерстью, у ежа есть иголки. Живут эти животные независимо от человека, сами добывают себе пищу и сами о себе заботятся.

-  Где живут эти животные?        В лесу

- Как мы называем животных, которые живут в лесу и сами о себе заботятся?    Дикие животные.

- Запомните этих животных.

  1. Дид. игра «Кого не стало?»

- Куда убежали животные?

- Все животные в лесу с наступлением осенних холодов начинают готовиться к зиме.

  1. Работа с презентацией «Как животные готовятся к зиме»

- Сейчас мы совершим путешествие в осенний лес и посмотрим,  как эти животные живут, что сейчас делают, как готовятся к зиме.

- Перед путешествием давайте вспомним, как себя надо вести в лесу?

- Тихо, не шуметь, громко не кричать, потому что можно напугать лесных жителей и тогда мы никого не встретим. Давайте тихонько погуляем по лесу, вдруг кого – нибудь увидим.

- Посмотрите, кто это.     Это  Белка.

- Давайте вспомним, что белка делает осенью?   Осенью белка делает запасы. Белка запасает желуди, грибы, шишки.

- У каждого из вас есть набор «Белкины запасы». Сейчас будем их выкладывать перед собой. Сначала желуди, потом грибы и шишки. (работа с раздаточным материалом)

- Итак, назовите, что белка запасает осенью.

- Давайте поможем белке собрать нужные запасы.

- Белка живет на дереве. Это дерево дуб, что растет на дубе?  Желуди.

- Покажем белке, где найти желуди.

- А как вы думаете, что растет под деревом?     Грибы.

-  Молодцы, помогли белке собрать запасы.

- Посмотрите, осенью белка собирает не только запасы, но и линяет. Шерсть становится  серой и более теплой.

- Идем дальше по осеннему лесу.

- Кто это?   Заяц

- А сейчас проведем небольшой опыт. Посмотрите сюда. Зимой все укрыто снегом. Кто это на снегу?   Заяц.

Его хорошо видно. А есть здесь еще зайцы? (белый заяц). Мы его сразу не заметили.

- Ребята, осенью зайцы линяют, меняют цвет шерсти с серой на белую?

- Для чего? Чтобы зайца не было заметно на белом снегу.

- От кого он прячется?  От лисы.

Дид.игра «Помоги зайцу стать незаметным»      (работа с раздаточным материалом)

- Заяц не делает запасов осенью. Зимой зайцы питаются корой деревьев.

- А вот и медведь.

- Что делает медведь осенью?    Готовится к зиме. Много ест, нагуливает

                                                                                жир.

- Для чего он это делает?        Зимой медведь ложится в спячку в берлоге,

                                                      которую подготовил для себя осенью.

-Не будем тревожить медведя и пойдем дальше. Но нам надо немного отдохнуть.

  1. Физкультминутка

Наш мишутка потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развел

Видно меда не нашел.

Мишка в улей влез и вот

Каплет с лапы сладкий мед.

  1. Работа с презентацией «Как животные готовятся к зиме» (продолжение).

- А кто кроме медведя еще впадает в зимнюю спячку?   Еж. Зимой ему нечего есть.  Засыпает еж, укрывшись осенней листвой.

- Давайте поможем ежу  собрать опавшие листья. Поиграем в игру

 «С какого дерева листок».

- Молодцы.

- А вот еще один лесной житель.

- Кто это?  Волк

- Как же волк готовится к зиме?

Он тоже линяет, шерсть его отрастает и становится очень густой и теплой. Это волку необходимо, ведь спит он прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Волки живут семьями – это волчья стая. Днем они спят, а ночью вместе охотятся.

- А это кто?    Лиса.

- Осенью у лисы вырастает теплая шерсть, но цвет шерсти лиса не меняет. Она и зимой рыжая потому, что ей не от кого прятаться и маскироваться, она – сама хищник. Зимой лиса питается мышами. Слух у лисы хороший, услышит она, как под снегом мыши возятся и пищат, и начинает лапами разгребать снег.  Еще лиса охотится на зайцев.

- Сегодня мы совершили с вами путешествие в осенний лес, а сейчас нам пора возвращаться домой.  

 9. Итог.

- Назовите животных, которых мы видели в лесу.      

- Как их назвать одним словом?  Дикие животные

- Что мы узнали о том, как эти животные готовятся к зиме?

- Линяют, делают запасы на зиму, впадают в спячку.

- Зачем белка и заяц меняют цвет шерсти?

- Почему лиса и волк этого не делают?

- Какие животные впадают в спячку?

- Занятие окончено. Молодцы.

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для старшей группы "Путешествие в осенний лес, или Как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект открытого занятия для старшей группы направлен на систематизацию знаний детей о зиме и зимних явлениях, учит детей узнавать и различать особенности внешнего вида, образа жизни диких животных...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект открытого интегрированногозанятия во второй младшей группе "Как животные готовятся к зиме"...

Конспект занятия "Как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект ООД по экологическому воспитанию....

Конспект НОД "Как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект занятия для подготовительной группы по речевому развитию "Как дикие животные готовятся к зиме"....

Конспект занятия "Как дикие животные готовятся к зиме"

Цель: расширять знания детей о диких животных, их повадках и особенностях. Показать детям как дикие животные готовятся к зиме....

Конспект занятия "Как дикие животные готовятся к зиме"

Воспитание у детей познавательного интереса к диким животным....

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...